Имеет ли право учитель утверждать, что я не сдам экзамен?

  • Имеет ли право учитель утверждать, что я не сдам экзамен?
  • Каждое высшее учебное заведение устанавливает свои правила, чтобы получить допуск к экзаменационной сессии.
  • Прежде чем начнутся экзамены, студент должен сдать зачетную сессию, которая определяется по учебному плану.
  • Зачеты могут быть в виде письменной или лабораторной работы по предмету, который изучался на протяжении всего семестра.
  • Когда все работы сданы на положительный результат, преподаватель ставит в зачетку соответствующую оценку.

Если студента не допустили к сдаче экзаменов или зачетов по неуважительной причине, то ректор имеет право отчислить его из университета.  

Почему можно получить недопуск к экзаменационной сессии?

  1. Существует большое количество причин, почему студента могут не допустить к сдаче экзаменов.
  2. Среди них наиболее распространёнными являются не сдача зачётов, не сданы лабораторные, контрольные и курсовые работы.

     

  3. Большинство высших учебных учреждений отрицательно относятся к частым пропускам студентов, которые не посещают лекции или практические занятия.

Поэтому существует определённый лимит допустимых пропусков.

При превышении этого лимита студент будет недопущен к сдаче основных испытаний.

  • Одним из распространённых вопросов у студентов является – можно ли быть допущенным, если нет одного зачета.
  • В уставе ВУЗа прописываются все нюансы касательно допуска, и даже при одной академической задолженности, студент лишается права на сдачу экзаменов.
  • Однако, учащийся может пересдать зачет, ликвидировать проблему в обозначенные деканатом сроки.  
  • К основным причинам, недопуска к экзаменационной сессии следует отнести:  
  1. Регулярные пропуски. Самая популярная причина недопуска, поскольку студент считает, что у него много времени, большое количество допустимых прогулов, из-за чего со временем он не сдает необходимые работы в нужный срок.  
  2. Ложное восприятие. Большинство учащихся в высшем учебном заведении живет по правилам школы, что оценка будет выставлена, ещё и на экзамен позовут. В университетах, действует принцип каждый сам за себя. Преподавателей совершенно не интересует, собирается ли студент сдавать предмет или нет. Студенты – это уже взрослые люди, которые самостоятельно должны следить за своим состоянием учебного процесса.  
  3. Блат. Некоторые студенты считают, сдать все экзамены им помогут «хорошие связи» и деньги. Однако это ошибочное предположение, поскольку многие преподаватели имеют принципы по отношению к учебному процессу, двоечников спрашивают в два раза больше.  
  4. Несдача курсовой работы. Первым шагом к успешной сдаче сессии является защита дипломной либо курсовой работы. При неудовлетворительной оценке студент лишается права на сдачу экзаменов и зачетов, пока не исправит курсовую. В случае невозможности такого исправление, учащегося будет исключено из учебного заведения.  
  5. Проблемы в отношениях с преподавателем. Причина достаточно актуальна во все времена. Зачастую у какого-то учащегося и преподавателя могут возникнуть личные неприязненные взаимоотношения, которые отразятся на учебном процессе. Преподаватель может заниматься и придираться к студенту, стараясь любым способов «завалить» его.  

Решить такую глобальную проблему, как недопуск к сдаче экзаменационной сессии можно, необходимо после выявления причины устранить неприятные последствия.

Игнорировать сложившуюся ситуацию не рекомендуется, чтобы не дотянуть до отчисления. Что же предпринять в таком случае? 

Что делать при недопуске к сдаче эказменов?

Первым делом, чтобы получить допуск к сдаче экзаменационной сессии необходимо оперативно устранить все задолженности до первого экзамена.

Исходя из установленных правил, в середине семестра проходит промежуточная аттестация, на которой можно решить все долги.

Срок сдачи долгов устанавливает ректор, подтверждая его приказом. Если студент не успевает закрыть задолженности, то его ставят на отчисление.

Чтобы не допустить подобную ситуацию необходимо: 

  • подойти к преподавателю, по предмету которого у студента проблемы; 
  • показать всю выполненную работу либо попросить продлить срок сдачи всех задолженностей. 
  1. Если преподаватель пойдет навстречу учащемуся, он может поставить зачет авансом, то есть оценка будет поставлена в ведомость и зачетку, с учетом, что студент донесет необходимую работу.
  2. Решить такую проблему, как недопуск к экзаменам можно, но сложно, в особенности, если долго появились по неуважительным причинам.  
  3. Ликвидировать возникшую сложную ситуацию можно, но для этого необходимо проявить всю свою коммуникабельность, подключить мышление и в некоторых случаях быть платежеспособным (в зависимости от того, какие преподаватели могут попасться).
  4. В первую очередь, выяснив причину недопуска к экзаменационной сессии необходимо подойти к методисту в деканате, чтобы уточнить её и узнать, каким образом исправить ситуацию и получить допуск.
  5. Если причина не серьезная, то проблему можно решить, помощью деканату в виде покупки канцелярских принадлежностей, либо выполнением любого поручения. 
  6. Студент должен быть коммуникабельным, обаятельным и харизматичным, чтобы расположить к себе секретаря и преподавателя, с предметом которого у него проблемы.  
  7. Однако при довольно-таки серьёзной причине, как не сдача курсовой работы, контрольного модуля и других контрольных работ услугой здесь не отделаться.
  8. Зачастую преподаватели не любят студентов, которые сдают все работы не вовремя, поэтому потом подходить к преподавателю крайне трудно, как на эмоциональном уровне, так и выслушивая претензии со стороны педагога.
  9. Однако проблему нужно решить, взяв себя в руки и договориться напрямую с экзаменатором о пересдаче негативного результата.
  10. Работа (лабораторная/курсовая) должна быть выполнена безупречно, студент должен продемонстрировать на защите, что его познания глубоки, он достаточно хорошо разбирается в предмете и конкретной теме.
  11. При хорошем владении информации и способности ею апеллировать студент может не только получить допуск к сдаче экзаменационной сессии, но автоматически получить максимально положительную оценку за основное испытание.

В этом случае работает правило: «Не знал, но вспомнил». При отсутствии любых знаний, студент может только надеяться на не принципиальность преподавателя. 

Договариваться с педагогом необходимо аккуратно, проявляя только дружелюбность, пытаясь расположить к себе.  

В любом случае, не стоит доводить ситуацию, чтобы студент не был допущен до сдачи сессии, иначе это может закончиться исключением из университета, и тогда уже ничего не поможет.  

Академическая задолженность: что делать, если не сдал аттестацию — пересдача на семейном образовании

Для определения уровня освоения образовательной программы за определённый учебный период проводятся промежуточные аттестации.

Положительные оценки на аттестационных тестах и контрольных служат основанием для перехода в следующий класс.

Если ученик не смог пройти промежуточную аттестацию, у него появляется академическая задолженность. Что же делать, если не сдал аттестацию на семейном обучении?  

Академическая задолженность на семейном обучении — это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам, в том числе из-за неявки без уважительной причины. 

Появление академической задолженности порождает новые обязанности. У обучающегося — ликвидировать долг, у школы и родителей — создать для этого условия. 

Академическую задолженность необходимо отличать от текущей. Двойку за домашнюю работу или плохой ответ на уроке легко исправить на следующем занятии. Для пересдачи аттестационного «неуда» предусмотрена особая процедура. 

Имеет ли право учитель утверждать, что я не сдам экзамен?Источник: gbustkr.ru

Ликвидация академической задолженности

У каждой школы свой порядок проведения промежуточных аттестаций и соответственно устранения академических задолженностей. Он закрепляется в положении об аттестации и других локальных нормативных актах. Эти документы обычно доступны на сайте образовательной организации. Но есть правила, установленные на федеральном уровне, а значит, одинаковые для всех:

  • На пересдачу в случае неаттестации по каждому предмету даётся две попытки. В первый раз учащийся сдаёт экзамен преподавателю, во второй — комиссии. 
  • Пересдать нужно в течение одного года с момента образования академической задолженности. Когда конкретно — решает школа. Обычно если речь идёт о промежуточной аттестации за год, то дают лето на подготовку и приглашают на пересдачу осенью. Но иногда предлагается закрыть долги летом. Учащийся могут от этого отказаться, так как, в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», имеют право на каникулы.  
  • Повторное прохождение промежуточной аттестации переносится, если ученик болен (и это подтверждено документально).
  • Чтобы сдать академическую задолженность в школе, придётся готовиться самостоятельно, но можно рассчитывать на дополнительные консультации (не занятия!).
  • Родители могут попросить органы управления образования включить в состав комиссии на последней пересдаче учителей из других школ. Это целесообразно при предвзятом отношении к ребёнку и частых неаттестациях в школе.

Оставление на второй год

Если обе попытки исправить академическую задолженность не увенчались успехом, родители могут выбрать один из трёх вариантов:

  • Оставить ребёнка на второй год. Внимание! Без согласия родителей школа не вправе отправить учащегося на повторное обучение. 
  • Перейти на обучение по индивидуальному учебному плану. Такая возможность предусмотрена не везде, поэтому школу, возможно, придётся сменить.
  • Перейти на обучение по адаптивным программам. На это необходима рекомендация психолого-медико-педагогической комиссии. 

Самые серьёзные последствия имеют двойки за год в 4, 9 и 11 классах. Можно не получить доступ к государственной итоговой аттестации (ГИА), и как следствие — возможность обучаться дальше. У таких ребят, по сути, остаётся только первый вариант — пойти на «второй круг» и исправить оценки. 

В 1–3, 5–8 и 10 классах учащийся, не сдавший промежуточную аттестацию, переводится в следующий класс условно, до ликвидации академической задолженности.  

В школе долги по учёбе — не повод для отчисления. Учащийся с двойками не обязан уходить из школы, пока не исчерпает попытки пересдачи. К тому же смена школы не аннулирует академическую задолженность. В новом учебном заведении придётся вновь сдавать аттестацию по незакрытым предметам.

Академическая задолженность на семейном обучении

Права экстерна, то есть ребёнка, который обучается в семейной форме и зачислен в школу для прохождения аттестации, ничем не отличаются от прав других школьников. 

Хоумскулер должен устранить академическую задолженность с двух попыток в те сроки и в том формате, которые предложит образовательная организация. Разница лишь в том, что подготовить его к этому должна не школа, а родители.  

Учащийся на семейном образовании, исчерпавший попытки ликвидировать академическую задолженность, должен уйти с семейной формы и продолжить обучение в образовательной организации с того класса, который не смог преодолеть. При этом можно поступить на очную, очно-заочную или заочную форму. 

Устранение пробелов в знаниях для ликвидации академических задолженностей

Если дело дошло до пересдачи промежуточной аттестации, ребёнку явно нужна помощь. Особенно если он находится на семейном обучении. 

В «Домашней школе Фоксфорда» вы найдёте курсы по всем базовым предметам — от математики до английского языка. Занятия ведут преподаватели из МГУ, МФТИ, ВШЭ и других вузов. Занятия сопровождаются интерактивными домашними заданиями. Наши ученики успешно сдают аттестации без академических задолженностей. 

Уроки можно посещать онлайн (во время учебного года) или смотреть в записи (круглый год). Видео очень удобны для устранения пробелов в знаниях: можно замедлить воспроизведение, поставить на паузу и пересматривать, сколько требуется. 

  • Боевой дух детей и взрослых поддерживают персональные наставники, они анализируют успеваемость ребёнка и делятся своим опытом обучения. 
  • Координаторы и юрист проекта оказывают семьям, столкнувшимся со «страшным зверем» под названием «академическая задолженность», информационную поддержку.  
  • Чтобы получить более подробную информацию о «Домашней школе Фоксфорда» или пробный доступ к курсам, заполните эту форму.

Сдаем ЕГЭ: какие есть права у ученика

Часто говорят об обязанностях школьников, связанных с ЕГЭ. Но у них есть и права. Мы изучили новый порядок сдачи ЕГЭ и рассказываем о правах учеников.

Право сдавать ЕГЭ

ЕГЭ могут и должны сдавать ученики 11-х классов, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы.

Также ЕГЭ могут сдавать ученики, обучающиеся дома или в негосударственных образовательных организациях, не имеющих аккредитации: для этого нужно закрепиться за какой-нибудь школой. Обучающиеся сузов, освоившие школьную программу, также могут сдавать ЕГЭ.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют право на сдачу ЕГЭ, если их допустит психолого-медицинская комиссия.

Но до ЕГЭ допустят только учеников без академических задолженностей, получивших «зачет» за итоговое изложение (сочинение).

Также ЕГЭ могут сдавать выпускники, закончившие школу до 2013 года, выпускники СПО и иностранных школ. Это может понадобиться для получения высшего образования. Сдавать ЕГЭ в таком случае нужно будет в досрочный период.

Право не сдавать ЕГЭ

Это право есть у победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников и членов сборных команд РФ, участвовавших в международных олимпиадах. Эти результаты можно зачесть вместо ЕГЭ по профильному предмету.

Право выбирать предметы

Есть два обязательных предмета — русский и математика.

Для остальных экзаменов предметы можно выбрать из списка — литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Математику можно сдавать на базовом и профильном уровне. Профильный пригодится для поступления на факультеты, в которых в перечне экзаменов есть математика. Если изучал родной язык и родную литературу, можно сдавать ее как экзамен по выбору. Также можно выбрать форму допуска к ЕГЭ — изложение или сочинение.

Список экзаменов по выбору нужно указать в заявлении до 1 февраля. Но если есть уважительные причины, подтвержденные документально, можно изменить перечень экзаменов не позднее чем за две недели до начала экзамена.

Право на пересдачу

Если не сдал сочинение (изложение), можно пересдать в первую среду февраля и первую рабочую среду мая. К пересдаче допустят тех, кто получил «незачет», тех, кого удалили с экзамена, тех, кто пропустил его по уважительным причинам, подтвержденным документально.

Экзамены ЕГЭ также можно пересдать в этом или следующем году. В этом году допустят тех, кто не сдал обязательные предметы, пропустил экзамен или не закончил его по уважительным причинам, тех, кто подал апелляцию о нарушении порядка экзаменов и ее удовлетворили, тех, чьи результаты аннулировали из-за других людей. Также те, кто не сдал математику, могут изменить уровень и пересдать.

Если не сдал экзамены по выбору, то допустят до пересдачи в следующем году в досрочный период. Если результаты аннулировали по вине участника, то допустят до пересдачи не ранее чем через год.

Право на питание

На сочинении и экзаменах можно при необходимости иметь лекарства и питание. Это нужно оговаривать с администрацией школы: лучше писать заявление. Если экзамен длится больше четырех часов, то кормить должны всех участников.

Право на информацию

Ученик имеет право на информацию о сроках и месте проведения экзаменов, датах подачи заявлений, датах выдачи результатов. Вся информация должна быть на сайте школы.

В день экзамена организаторы обязаны провести полный инструктаж учеников: как заполнять бланки, как выходить из аудитории, как вести себя во время экзамена, как подавать апелляцию. Если ученикам что-то непонятно, они имеют право переспрашивать, пока все не поймут.

Через четыре-семь дней после экзамена ученики имею право узнать об оценках. Точное количество дней на проверку зависит от выбранного предмета.

Право на инструменты

У ученика на экзамене обязано быть отдельное рабочее место. На столе должна быть гелевая или капиллярная ручка. Все бланки должны быть выданы лично в руки в запечатанном виде. Если чего-то не хватает или бланки и материалы плохо пропечатаны, их обязаны заменить.

Для ребят с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены технические средства — увеличительные стекла, слуховые аппараты.

Право на перерыв

Во время экзамена ученик может покинуть аудиторию. Но с ним выйдет сопровождающий, а все бланки нужно оставить в кабинете.

Право на остановку экзамена

Если ученик не может завершить экзамен по состоянию здоровья или другим объективным причинам, он покидает аудиторию. Ученика должны сопроводить к врачу и вызвать члена экзаменационной комиссии. Если ученик согласен досрочно завершить экзамен, то член комиссии и врач составляют протокол об этом. Ученик имеет право на пересдачу.

Право на апелляцию

Можно написать два вида апелляций — о нарушении порядка проведения экзамена и о несогласии с результатами. Апелляцию о нарушении порядка нужно писать в день проведения экзамена не выходя из школы и сдать ее члену экзаменационной комиссии. Если апелляцию удовлетворят, то результаты аннулируют и экзамен можно будет пересдать.

Апелляцию о несогласии с результатами нужно писать в течение двух рабочих дней после оглашения результатов.

Ответы на основные вопросы, поступающие на «Горячую линию ЕГЭ»

08.05.2020

Основные вопросы «Горячей линии ЕГЭ»

1.                Где взять материалы для самостоятельной подготовки к ЕГЭ?

Подготовка к ЕГЭ будет осуществляться образовательными организациями в рамках дистанционного обучения, так как экзаменационные задания ЕГЭ представляют собой комплекс заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Рекомендуем обучающимся совместно с учителями в процессе обучения, а также в рамках дополнительной самоподготовки, использовать следующие ресурсы и материалы по подготовке к ГИА:

              На сайте ФИПИ (https://fipi.ru/) размещены демонстрационные варианты КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам https://fipi.ru/o-nas/novosti/varianty-yege-dosrochnogo-perioda-2020-goda и открытый банк заданий ЕГЭ по всем предметам https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

              Также на сайте ФИПИ размещены методические рекомендации для обучающихся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ по всем учебным предметам https://fipi.ru/o-nas/novosti/metod-rekomend-dlya-vypusknikov-po-sam-podgotovke-k-ekzamenam-2020

                  В помощь выпускникам, сдающим государственный выпускной экзамен (ГВЭ), разработаны тренировочные сборники для подготовки к ГИА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья https://fipi.ru/gve/trenirovochnyye-sborniki-dlya-obuchayushchikhsya-s-ovz-gia-11

              В помощь родителям и выпускникам Минпросвещения России организовало марафон открытых эфиров «Домашний час», участниками которого стали руководители и члены федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ.

Из первых уст вы сможете узнать об особенностях подготовки к экзаменам по разным учебным предметам. Видеоконсультации доступны на странице официальной группы «Государственная итоговая аттестация на Кубани» в социальной сети «В контакте» в нашем альбоме https://vk.com/videos-179991598?section=album_3

Видеоконсультации председателей региональных предметных комиссий ЕГЭ по учебным предметам в социальной сети «В Контакте» на официальной странице группы «Государственная итоговая аттестация на Кубани»    https://vk.com/videos-179991598?section=album_1

Подготовку к наиболее трудным для выпускников заданиям обеспечивает совместный проект Министерства образования науки и молодежной политики «Краснодарского края» и телеканала «Кубань 24» «Телешкола Кубани». В период с 6 по 10 апреля в эфир выходили только уроки-консультации для выпускных 9-х и 11-х классов. Они касались основных предметов ОГЭ и ЕГЭ – русского языка, математики, обществознания.

  • Смотреть ранее вышедшие в эфир уроки-консультации можно в любое время на Ютуб-канале «Кубань 24» в плейлисте «Телешкола Кубани».
  • На аналоговом вещании — на телеканале «Кубань 24»: на спутниковой антенне — на телеканале «Кубань 24 ОРБИТА» в пакете «Триколор» или «НТВ+»; на кабельном телевидении — во всех кабельных сетях на 21-ой кнопке (в том числе у провайдеров Ростелеком, МТС или Билайн).В сервисах интернет-вещания PeersTV и Megogo, в том числе на телевизорах с функцией SmartTV и любых мобильных устройствах

Имеет ли право учитель собирать телефоны учеников перед уроком?

Мы уже писали о принятии парламентом Франции закона о запрете использования смартфонов в школе. Законопроект спорный, есть как сторонники такой инициативы, так и ярые противники. Российские педагоги тоже отреагировали неоднозначно.

Например, одни учителя считают, что невозможно отрицать цифровой прогресс, нужно лишь научиться использовать его во благо. Так, директор института неформального образования INO Дмитрий Зицер в своём интервью каналу «360» поделился мнением: «Смартфон — это часть жизни.

Сейчас надо говорить о том, как научиться учителям использовать то, что дети постоянно с телефонами. Смартфон надо сделать верным помощником, а не превращать во врага. Учителям необходимо делать уроки нескучными, интересными, можно подключать телефоны.

Я уверен, что телефоны в руках детей влияют только на психику взрослых».

А вот министр образования России Ольга Васильева высказывается против мобильных телефонов. «Что касается запрета айфонов как помощи на уроках учеников — я думаю, что здесь вопрос очень сложный.

На мой взгляд, у нас есть планшеты во многих школах, те, которые являются рабочими и которых достаточно, чтобы посмотреть рабочий материал», — прокомментировала «мобильную» ситуацию в школах Васильева в ходе Общероссийского родительского собрания в прошлом году.

Тогда же министр отметила, что запрещать или разрешать использовать мобильные телефоны в школе — собственная прерогатива каждого учебного заведения.

В пример Васильева привела использование во многих общеобразовательных учреждениях специальных коробок для сбора телефонов.

На входе в класс стоит «красивый ящичек», куда школьники сдают свои гаджеты, которые они забирают оттуда лишь после занятий.

Действительно, практика изъятия на время урока гаджетов у школьников имеет успех у многих преподавателей. Но правомерен ли такой «отъём у населения» имущества и чем подобные действия могут грозить учителю? Разбираемся в ситуации при помощи «буквы закона».

Юридическая сторона вопроса

Имущество

В нашем анализе будем руководствоваться Конституцией Российской Федерации и Гражданским кодексом РФ.

Итак, семья приобрела своему ребёнку мобильное устройство, которое он стал носить с собой в школу. Следовательно, был совершён акт дарения, а ребёнок стал собственником гаджета.

В школе преподаватель требует ребёнка сдать смартфон на временное хранение, так как наличие гаджета у школьника будет отвлекать ребёнка от процесса обучения. В конце урока учитель обязуется вернуть телефон владельцу.

Дети, которые проходят обучение в школах, дееспособны, следовательно, могут приобретать и осуществлять гражданские права, исполнять свои гражданские обязанности. Объем прав и обязанностей регулируется Гражданским кодексом РФ.

Статьи 21, 26 и 28 определяют понятие дееспособности, а также перечисляют варианты возможных сделок в зависимости от возраста несовершеннолетнего («Дееспособность гражданина»; «Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет»; «Дееспособность малолетних»).

Школьник, став собственником смартфона, обрёл права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Ребёнок вправе распоряжаться личным имуществом, как ему вздумается, совершая любые действия, естественно, при этом не нарушая закон, права и охраняемые законом интересы других лиц.

Такие действия регулируются Гражданским кодексом РФ, описываются в статье 209 (ст. 209) «Содержание права собственности». Таким образом, всю ответственность за свои действия с личным имуществом, в данном случае — с телефоном, ребёнок несёт самостоятельно (ст. 210 «Бремя содержания имущества» и ст.

 211 «Риск случайной гибели имущества»).

Хранение

Итак, с актом дарения и получением ребёнка телефона в собственность разобрались, теперь рассмотрим момент «честного отъёма» сотового телефона у ученика и пребывание гаджета в коробке (или ящике, или любом другом месте, куда поместит его ученик или учитель).

В подобной ситуации из всех вышеперечисленных действий логически «вытекает» лишь один вид сделки — хранение. Согласно договору хранения «одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности» (ГК РФ ст.

 886 «Договор хранения»). Несмотря на то что договор хранения предполагает простую письменную форму, отсутствие оной «не лишает стороны права ссылаться на свидетельские показания в случае спора о тождестве вещи, принятой на хранение, и вещи, возвращенной хранителем» (ГК РФ ст. 887 п.

 3 «Форма договора хранения»).

Согласно п. 1 ст. 900 ГК РФ («Обязанность хранителя возвратить вещь») «хранитель обязан возвратить поклажедателю или лицу, указанному им в качестве получателя, ту самую вещь, которая была передана на хранение, если договором не предусмотрено хранение с обезличением». В данном случае под «хранителем» понимаем преподавателя, забирающего сотовый телефон, а под «поклажедателем» — школьника.

Кстати, стоит отметить, что преподаватель не имеет права требовать у своих учеников сдавать телефоны перед уроком. Личное имущество должно сдаваться добровольно, иначе педагог нарушает положения ст. 209 ГК РФ («Содержание права собственности») и п.1 ст. 35 гл. 2 Конституции РФ («Право частной собственности охраняется законом»).

В чём же подвох?

Все «роли» распределены, действия расписаны, казалось бы, где может притаиться опасность? Однако вероятность того, что «что-то может пойти не так», вполне велика.

Представьте ситуацию, в которой ученик решает проучить или отомстить преподавателю. Причин может быть масса — некорректное замечание педагога, неудовлетворительная отметка, наказание за провинность и т.д.

Или, возможно, что гаджет ребёнка уже сломан, он боится реакции родителей и ищет, на кого бы «повесить» вину. Так или иначе, но ученик вполне может отдать преподавателю на хранение уже сломанный аппарат.

Согласно п. 1 ст. 901 ГК РФ («Основания ответственности хранителя») «хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, по основаниям, предусмотренным статьей 401» Гражданского кодекса. П.2 ст.

401 ГК РФ (Основания ответственности за нарушение обязательства) гласит, что «отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство».

В описанной ситуации именно педагог становится «лицом, нарушившим обязательство», поэтому ему самостоятельно придётся доказывать, что он не причинял вред гаджету.

Также важно обратить внимание на то, что хоть это и был акт хранения, но протекал он на безвозмездной основе. А для такого варианта тоже существуют свои правила. Согласно п.2 ст. 902 ГК РФ («Размер ответственности хранителя»):

  • «При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:
  • 1) за утрату и недостачу вещей — в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
  • 2) за повреждение вещей — в размере суммы, на которую понизилась их стоимость».

В помощь учителю

Помочь доказать свою невиновность смогут видеокамеры, если таковые есть в кабинете.

Но, во-первых, не все классные комнаты в российских школах (да что там «не все», если брать показатели по стране, то можно сказать «почти нигде») оснащены видеокамерами, а во-вторых, на видео должно быть чётко видно, что преподаватель никак не мог сломать телефон. К примеру, если учитель и коробка будут не под тем углом к камере, даже при наличии видео невозможно будет доказать невиновность преподавателя.

Поддержать своего учителя могут остальные ученики в классе, давая показания о том, что учитель не ломал гаджет. Но ведь школьник может получить свой телефон обратно последним, когда все ученики уже покинут класс. Тогда учитель остаётся без свидетелей и без записи с камеры.

В целом, учитель вполне может справиться с доказательством своей невиновности. Но легко представить, скольких сил и нервов ему это будет стоить.

Поэтому, в данной ситуации, стоит предусматривать ВСЕ варианты развития событий и лучше лишний раз себя обезопасить, не беря на хранение имущество учеников.

По возможности стоит объяснить школьникам важность самостоятельного отказа от использования мобильных телефонов во время урока (то есть ученики сами не будут доставать сотовые), либо построить урок так, что эксплуатация гаджетов станет частью обучения.

Также, как вариант, администрация может принять в пределах своей компетенции локальный акт, описывающий порядок сдачи гаджетов на хранение. Таким образом, ответственность за сохранность имущества будет нести не один учитель, а вся администрация общеобразовательного учреждения.

Естественно, никто не говорит о том, что ученики только и ждут того момента, как «подставить» своего учителя. Нет, подобных ситуаций на практике происходит не так много, но они есть. Поэтому для преподавателя разумнее учесть все «опасные» моменты ситуации и обезопасить себя заранее.

#ADVERTISING_INSERT#

Зачем учителя отговаривают школьников сдавать ЕГЭ · Город 812

Все чаще слышу истории о том, как учителя отговаривают одиннадцатиклассников выбирать необязательный предмет для сдачи ЕГЭ. Потому что если выпускник сдаст ЕГЭ плохо, показатели школы упадут.

– Моего одноклассника учительница отговорила сдавать английский язык. Объясняла тем, что при такой школьной программе и при такой подготовке у него нет шанса сдать ЕГЭ на более-менее приличный балл. А меня саму очень убеждали не сдавать литературу, говоря о  проблемах с сочинениями, – рассказывает бывшая выпускница Александра Воронкова.

В итоге юноша английский сдавать не стал, лишив себя возможности поступать в вузы на специальности, где требуется ЕГЭ по иностранному языку. А девушка сдала литературу на 87 баллов, стала студенткой СПбГУ.

Бояться ОГЭ и ЕГЭ дети начинают уже в 6–7 классах.

– Не знаю, как буду сдавать математику на ЕГЭ, – говорит мне шестиклассница Рита. – Учителя говорят, что мы не сдадим экзамены. Думаю уйти из школы после 9 класса.

– Зачастую оценка подростком своих возможностей – это внешние оценки, то, что он слышит от учителей родителей и т.д. Детям бывает тяжело с завышенными ожиданиями родителей и учителей. Им кажется, что если они допустят ошибку на экзамене, это будет крах всей их жизни, – комментирует детский психолог Варвара Маркова.

– В нашей школе, кстати, очень пропагандировали среднее образование. Говорили: зачем вам нужно высшее? Сейчас у всех есть корочка. Зачем вам нужен этот ЕГЭ? – рассказывает Александра Воронкова.

– Бывало, учителя радовались, если кто-то отказывался от их предмета по выбору, – говорит другая выпускница Ксения Фролова.

Словом, ситуация вокруг ЕГЭ невротическая, школьникам непросто.

–  Всякий нормальный человек и всякий нормальный ребенок, конечно же, боится экзаменов. Ребенок думает, что ЕГЭ покажет, успешный он или не успешный, глупый или умный, поступит в вуз на бюджет или только на платное. Плюс к этому естественному страху добавляется давление со стороны родителей, которые переживают.

И даже те из них, кто прочитал в умных книжках о том, что ребенка нужно поддерживать, свой внутренний страх не всегда могут контролировать.

А тут еще добавляется рычаг давления от учителя: плохо сдашь – школу опозоришь, – говорит кандидат психологических наук, специалист в области психологии подростков, доцент кафедры социальной психологии СПбГУ Татьяна Яничева.

– Хотя плюс ЕГЭ, который вижу я будучи преподавателем вуза, – это возросшие шансы поступить в ведущие вузы на бюджетные места для абитуриентов со всей страны: никогда не было такого количества иногородних, как за последние 5–6 лет. В этом смысле я считаю ЕГЭ позитивным с точки зрения социальной справедливости.

– Почему учителя запугивают детей? Во-первых, думаю, кто-то считает, что такой метод поможет подстегнуть, замотивировать ребенка учиться.

Во-вторых,  учителям бывает обидно, что у них возрастает нагрузка с количеством детей, выбравших их предмет, а зарплата при этом такая же, как и у коллег, предмет которых выбрали немногие ученики.

А учителя русского, например, загружены очень сильно, поскольку русский язык – обязательный экзамен, а если кто-то еще и литературу выберет, нагрузка многократно увеличивается, – рассказывает учитель русского языка и литературы Елена Смолякова.

Но главное – эффективность работы школы оценивают сегодня по результатам сданных выпускниками экзаменов.

– В моей школе учителя так и говорят родителям на собраниях: не снижайте школе средний балл, не выбирайте предмет, если не уверены, что ребенок его хорошо сдаст.  Впрочем, большинство родителей все равно настаивают на том, чтобы ребенок сдавал предмет и пробовал свои силы, – говорит выпускница Дарья Иванова.

– Если ребенок выбрал  предмет, пошел сдавать экзамен и его не сдал, учитель получает  серьезный выговор. Нас на всех августовских совещаниях сильно ругают, поэтому  учителя и стараются: «Ты не сдашь, не выбирай мой предмет, потому что я из-за этого получу неприятности».

Толстенные папки носим, чтобы отчитаться и доказать, что мы с этим плохо сдавшим ребенком и индивидуально занимались, и на уроке. У нас проводят внешнюю экспертизу. Даже тетради ксерокопировать приходится и сдавать в отдел образования, чтобы доказать, откуда эта отметка «два» взялась.  У меня в 2015 году мальчик заканчивал, сдавал литературу и набрал 64 балла, но он абсолютно не готовился.

Я и мать сколько раз в школу вызывала,  и ему что бы ни говорила – нет, не занимается подготовкой.  Конечно, он  никуда не поступил. Прошло месяца три или четыре, и от школы потребовали отчитаться, почему его показатель оказался на 2 балла меньше среднего по району, – говорит учитель русского языка и литературы Елена Смолякова.

– На мой взгляд, школе стало бы значительно проще выполнять свои задачи, если бы пункт об оценке работы губернатора и всех  госструктур по результатам того, как сдали ЕГЭ, убрали.

– Как можно результат ЕГЭ повышать, если это предмет по выбору? Можно учить хорошо, а это трудно – нужно обладать хорошими знаниями, педагогическими способностями, что не всегда есть в наличии. Проще  отговорить ребенка сдавать твой предмет.

Второй путь –  селекция детей. Сильных детей, способных  хорошо сдать ЕГЭ отправлять на экзамен, а тех, кто послабее, пугать недопуском. Это связано с тем, что учитель боится показать низкие результаты. Средний балл всех сдававших детей становится отражением его работы.

Что говорят этому учителю? Ты плохой, мы тебя премии лишим, аттестовывать не будем.

Конечно, учитель не заинтересован рисковать, отправляя на экзамен учеников, в успешной сдаче испытания которых он не уверен, – комментирует директор лицея № 590, доктор педагогических наук Алексей Каменский.

Другая сторона этой ситуации – дополнительная подготовка школьника к ЕГЭ. В одних школах, рассказывают родители, учителя этим заниматься не хотят – детей прямо отправляют к репетиторам. В других подтягиванием занимаются штатные учителя. Детям не всегда ловко от этого отказаться.

– У меня очень хорошие отношения с учительницей по русскому языку. Она пригласила меня в свою дополнительную группу по подготовке к ЕГЭ. Все, кто ходит в нее, оплачивают эти занятия дополнительно. У меня все хорошо с русским языком. Но я боюсь сказать учительнице, что больше не буду ходить на курсы, боюсь, что это отразится на моих отношениях с ней, –рассказывает  одиннадцатиклассница.

– Школьная программа не совсем соответствует ЕГЭ.

Например, у меня два одноклассника сдавали информатику, а большая часть экзамена по этому предмету состоит из программирования, а в школьной программе всего 11 уроков программирования.

  Этим мальчикам ничего не оставалось делать, как идти к репетитору. Правда, у нас очень хорошая учительница. Она готовила этих ребят бесплатно во внеурочное время, – говорит Александра Воронкова.

– Я в принципе не сторонник пугалок. Нужно на позитиве воспитывать, с радостью. Экзамен не является самоцелью. Сейчас сама идея высшего образования несколько меняется.

Если раньше образование можно было получить один раз и на всю жизнь, то сейчас это какой-то новый уровень развития человека.

А вообще, в учебе нужно даже не научить ребенка учиться, а заинтересовать его, заразить какой-то целью в жизни, – говорит Алексей Каменский.

Психологи советуют запугивания учителей не слушать. И смело идти на ЕГЭ.

– На  таком экзамене как ЕГЭ на первый план выходит психологическая готовность, стрессоустойчивость экзаменуемого и его способность актуализировать имеющиеся знания, способность собраться, – советует психолог Варвара Маркова. – В основном страх перед ЕГЭ – это не про знания, а про то, что я не умею справляться с эмоциями.

Наталья Орехова

Могут ли не допустить к ЕГЭ — причины и случаи отказа

Основные причины

Несмотря на то что решение о допуске к ЕГЭ принимает педагогический коллектив школы, отстранить от сдачи экзамена могут только по веским причинам. Их не так много:

  • академическая задолженность;
  • неудовлетворительная отметка по любому предмету программы;
  • прощено 99% уроков.

Большое количество пропусков учебных занятий не всегда приводит к недопуску на экзамен. Если ученик сможет ликвидировать свои задолженности, то ему разрешат сдавать ЕГЭ. К моменту окончания учебного года ученика должны аттестовать по всем дисциплинам. Если в четверти будет неаттестация, то учителя могут не разрешить идти на итоговую аттестацию.

Если у ребенка конфликт с педагогом, то учитель может из принципиальности поставить двойку в четверти. В таком случае родителям стоит обратиться к руководителю учебного заведения. Он поможет найти выход из ситуации.

Решение о недопуске на экзамен выносится на педсовет и оформляется в письменном виде не позднее 25 мая.

Многое зависит от директора, если он учитывает предыдущие года обучения ребенка, то ученику предоставляется возможность все исправить. Для этого он должен сдать дополнительные письменные работы и пересдать контрольные.

Способы исправить ситуацию

Не всегда ученики школы понимают, могут ли не допустить к экзаменам. Многим кажется, что это только угрозы со стороны учителей. Но они вполне могут быть исполнены. Например, в случае академической задолженности ребенок отстраняется от сдачи экзамена. Под этим термином понимают две и более неудовлетворительные оценки в четверти.

Для того чтобы ее ликвидировать нужно узнать способы устранения задолженности. Как правило, учителя поручать писать работы, делать доклады и т. п. Ребенку достаточно проявить интерес к исправлению ситуации и ему предоставят такую возможность.

В свободное от учебы время ты можешь подзаработать на биржах фриланса (на написании комментариев, отзывах или простых действиях в соцсетях) — выбирай что тебе больше нравится и начинай зарабатывать!

Родителям важно не затягивать решение проблемы. Обычно их заблаговременно предупреждают о возникших сложностях с учебой. В случае неудовлетворительной оценки за четверть стоит выяснить причины такого поступка.

Если до 11 класса у ребенка не было проблем с этой дисциплиной, то, возможно, что все дело в учителе. Тогда родителю стоит обратиться к директору школы для решения проблемы.

Распространенные заблуждения

Допуск к экзаменам в 11 классе не зависит от результатов пробного ЕГЭ. Даже если он будет написан на небольшое количество баллов, это не означает, что ребенок лишается права на сдачу экзамена. Пробное тестирование нужно для того, чтобы дети подготовились к процедуре, почувствовали ее особенности, увидели задания.

Учитель не может не допустить к ЕГЭ только на основании личной неприязни. Решение об отказе в прохождении итоговой аттестации принимается коллегиально. Учебному заведению невыгодно выносить такое решение, поэтому мера применяется только в исключительных случаях.

Не стоит беспокоиться в случае несдачи итогового сочинения по русскому языку. Его пишут в декабре и оно тоже является допуском к ЕГЭ. Но у каждого ученика есть две возможности пересдачи работы. Они также используются в случае, если человек отсутствовал по уважительной причине.

Существует только несколько серьезных причин, по которым могут не допустить к итоговой аттестации. Лучше не запускать проблему и своевременно исправлять неудовлетворительные оценки. Тогда удастся избежать неприятностей.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *