Как наказать гаишника.из за которого случилось дтп

Верховный суд разъяснил, когда водитель может не сообщать никому об аварии, уехать с места происшествия и его при этом не привлекут к ответственности за оставление места ДТП.

Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал.

Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.

5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Как наказать гаишника.из за которого случилось дтп

Будут ли штрафовать водителей за установку дополнительных динамиков

Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.

Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.

Правовые аспекты управления авто эксперты «РГ» разбирают в рубрике «Юрконсультация»

Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.

Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.

Как наказать гаишника.из за которого случилось дтп

Разработаны новые программы подготовки водителей

Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.

  • Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.
  • Оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу
  • На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.

Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.

Как наказать гаишника.из за которого случилось дтп

Страховщики составили новый рейтинг самых угоняемых машин

Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было.

Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.

Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Само по себе соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие

https://www.youtube.com/watch?v=vP-2RlFoAyc

Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.

То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет.

Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы.

И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.

Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал.

К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав.

Это решение поддержал районный и городской суды.

Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.

В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть.

Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда.

Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.

Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин.

Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП.

А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб.

Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет.

Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.

  1. Между тем
  2. Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.
  3. Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.

Так, с января по июль 2021 года в России произошло 266 ДТП с участием электросамокатов, в то время как годом ранее их количество не превысило 160. Почти в два раза увеличилось число таких происшествий с детьми — с 21 до 38.

Как наказать гаишника.из за которого случилось дтп

«Людей жалко»: Мантуров оценил возможность появления электросамоката Aurus

По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.

Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.

В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.

Минтранс уже вносил свои предложения по изменению правил дорожного движения, в которых учитывались бы и электросамокаты, а также прочие гироскутеры. Их предлагалось назвать средствами индивидуальной мобильности — СИМ — и разрешить им двигаться по тротуарам со скоростью 20 км/ч. Причем под эти СИМ предлагалось подвести в том числе роликовые коньки и скейтборды.

Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.

Как наказать гаишника.из за которого случилось дтп

На жителя Ростова завели дело за пьяное вождение электросамоката

Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов.

Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко.

Читайте также:  Раздел совместного имущества, нажитого в браке, как производится?

Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.

Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?

Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.

Что делать, если сотрудник ГИБДД нарушает закон

Как наказать гаишника.из за которого случилось дтп 

Нарушил ПДД — штраф, оскорбил сотрудника ГИБДД — штраф, не подчинился законному требованию сотрудника полиции — штраф или арест. Все понятно нарушил закон, будь добр отвечай. Все правильно. Но теперь представьте ситуацию что закон нарушает сотрудник Госавтоинспекции.

Что делать? Как привлечь его к ответственности? Может ли обычный водитель что-то сделать, если стал свидетелем неподобающего поведения сотрудника ГИБДД или который грубо нарушает действующее законодательство? К сожалению, составлять протокол на незаконные действия сотрудника полиции мы не можем.

Но как быть? Сейчас разъясним. 

Нам каждый день с экрана телевизора, с динамиков радиоприемников и других средств передачи информации рассказывают, что закон есть закон. Все вокруг твердят одно «соблюдай закон», «не нарушай закон», «закон есть закон» и т.д.

Ну а чтобы мы с вами его умели и хотели соблюдать наши власти постоянно ужесточают ответственность за его нарушение.

Например, посмотрите, как изменился административный кодекс за последнее время. Там не только появилось много новых статей, но и заметно выросли штрафы. Особенно в глаза бросаются штрафы за нарушение ПДД, за соблюдением которых на дорогах следят доблестные сотрудники ГИБДД.

Казалось бы, соблюдай правила дорожного движения и никаких конфликтов с сотрудниками Госавтоинспекции не возникнут. Ну, нет.

К сожалению, в последнее время стало немало случаев, когда сотрудники ГИБДД ведут себя не должным образом: грубят, не представляются как этого требует законодательство, привлекают незаконно к административной ответственности и т.д. Как быть в такой непростой ситуации, в которой оказывается немало автолюбителей?

Нас постоянно призывают чтить закон и общаться с представителями власти культурно и вежливо. Но почему тогда многие сотрудники ГИБДД позволяют себе общаться с нами не аналогичным образом? Тем более что они обязаны это делать, согласно своей должной инструкции.

Как наказать гаишника.из за которого случилось дтп 

Сотрудник полиции никогда не должен общаться с нами на «ты». Свои требования и замечания сотрудник Госавтоинспекции должен озвучивать в такой форме чтобы нам было понятно. Также сотрудник полиции обязан не допускать споров и ни в коем случае не оскорблять честь и достоинство водителей. 

Так, согласно Приказу МВД РФ от 24.12.2008 № 1138 «Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» на территории России начал действовать Кодекс сотрудника МВД, который должны соблюдать все кто работает в этом ведомстве. В том числе и сотрудник ГИБДД. 

Например, согласно статье 11 этого Кодекса вот как должен общаться сотрудник ГИБДД с гражданами:

3.Сотруднику необходимо соблюдать и отстаивать чистоту русского языка. В речи сотрудника неприемлемо употребление:

  • грубых шуток и злой иронии
  • неуместных слов и речевых оборотов, в том числе иностранного происхождении
  • вульгаризмов, примитивизмов, слов-«паразитов»
  • высказываний, которые могут быть истолкованы как оскорбления в адрес определенных социальных или национальных групп
  • резких и циничных выражений оскорбительного характера, связанных с физическими недостатками человека.
  • 4. В речи сотрудника органов внутренних дел исключается использование нецензурной брани, сквернословия и выражений, подчеркивающих негативное, презрительное отношение к людям.
  • В общении с гражданами со стороны сотрудника недопустимы:
  • любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений
  • высокомерный тон, грубость, заносчивость, некорректность замечаний, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений
  • угрозы, оскорбительные выражения или реплики
  • споры, дискуссии и действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение
  • беспричинные, необоснованные проверки паспортов, миграционных карт и других документов.

Также сотрудник ГИБДД не имеет право отступать от действующих административных процедур при про проверки документов, при досмотре или осмотре транспортного средства, при выявлении административного правонарушения, при составлении протокола об административном правонарушении и т.д. 

Соответственно если сотрудник Госавтоинспекции что-то делает неправильно он не только нарушит Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, но, а также грубо нарушит Федеральный закон «О Полиции». 

А это уже другая история.

Дело в том, что, если сотрудник полиции нарушает закон, его можно привлечь к дисциплинарной ответственности.

Причем вы не только можете наказать сотрудника полиции рублем (лишением премии), но и даже добиться его увольнения из органов.

 Если вас оскорбили, вы можете также обратиться в суд и привлечь сотрудника полиции к административной ответственности как должностное лицо, которого оштрафуют на приличную сумму.

Но что делать, если сотрудник ГИБДД нарушает действующее законодательство? Как привлечь нерадивого гаишника к ответственности?

Как наказать гаишника.из за которого случилось дтп 

У вас есть несколько способов для этого. Во-первых, вы можете обратиться с жалобой к начальнику подразделения ГИБДД, в котором работает этот нерадивый сотрудник полиции.

Во-вторых, вы можете обратиться с жалобой на горячую линию МВД, а также написать заявление в Прокуратуру.

Не лишним также будет обратиться в несколько крупных СМИ, которые возможно раскрутят ваш вопиющий случай беззакония на дороге. 

Единственное что нам непонятно, почему в нашей стране все так сложно? Не ужели нельзя было придумать процедуру проще и легче.

Ведь из-за таких сложностей привлечения сотрудника полиции к ответственности и происходят неуставные действия со стороны сотрудников полиции.

Почему обычных граждан привлечь к ответственности легко и просто? А когда вопрос касается власти, то здесь извольте, попрыгайте, подождите, побегайте…

Ну, а пока в нашей стране не упростили порядок рассмотрения жалоб на сотрудников полиции, будьте бдительный и всегда будьте готовы к произволу со стороны сотрудников ГИБДД. Недавний пример с Кущевским постом ДПС, лишний раз доказал, что не перевились еще в Госавтоинспекции бравые сотрудники, которые думают только о своем кармане, напрочь позабыв о законе. 

Так что если вы столкнулись с грубостью со стороны сотрудника ГИБДД, незаконными действиями и т.п., вооружайтесь всеми возможными доказательствами, начиная от диктофонной аудио записи и заканчивая записью видео.

 

Вы думаете так просто привлечь сотрудника полиции к ответственности? Зря.

Дело в том, что в любой государственной структуре еще со времен СССР сложилась такая практика, когда начальство прикрывает своих подчиненных.

Но если вы думаете, что такая система выстроена чтобы была сплоченная команда. Нет. На самом деле начальники всегда прикрывают свои мягкие места, чтобы им спокойно сиделось в мягком кресле.

Поэтому не особо рассчитывайте, что на первое же ваше заявление будет положительный ответ. Ну, не привыкли в нашей стране «выносить сор из избы».

Нет, конечно, сегодня ситуация стала намного лучше по сравнению с началом 90-х или 2000-х. Привлечь сегодня к дисциплинарной ответственности сотрудника полиции стало возможно и проще.

Но все равно с такой же легкостью и простотой как привлекают к ответственности обычных водителей вы сотрудников полиции не накажете.

Что делать, если попал в аварию с автомобилем ГИБДД

Как наказать гаишника.из за которого случилось дтп

ДТП с участием сотрудников дорожной полиции происходят регулярно, и частенько их провоцируют сами гаишники, когда они нарушают ПДД. Ведь закон им разрешает это делать в исключительных случаях. Чем для обычного водителя может обернуться авария с участием полицейских, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Как нетрудно догадаться, такая ситуация может осложниться только по одной причине — если сотрудники ДПС окажутся «оборотнями», и станут действовать противозаконно, используя свое служебное положение. Чтобы этому противостоять, каждому гражданину, попавшему в ДТП с участием стражей порядка, необходимо точно знать свои права и обязанности и действовать строго по закону.

Прежде всего, надо иметь в виду, что полицейские, став участниками любой аварии, автоматически теряют свой служебный статус на весь процесс оформления ДТП и определения виновных.

В подобной ситуации они уже выступают, как простые граждане одной из сторон конфликта, и все их попытки «разрулить» дело в свою пользу при помощи своих должности и связей — противозаконны.

Поэтому если необходимо, чтобы протокол осмотра места происшествия составили представители правоохранительных органов, то участники ДТП, кем бы они ни были, сделать этого не имеют никакого права. А значит для обычного водителя подобная авария по закону ничем не отличается от любой другой.

В такой ситуации каждый гражданин должен делать то, что ему предписывают ПДД: включить аварийку и выставить знак аварийной остановки не менее 15 метров от ДТП в населенных пунктах и не менее 30 метров за их пределами.

Если есть пострадавшие, необходимо вызвать ГИБДД и «скорую помощь», а в экстренных случаях отправить травмированных людей в больницу.

Единственная рекомендация, которая отличает описываемый случай от других, заключается в том, что когда приедут коллеги участников ДТП, желательно все их действия на месте аварии записывать на видеокамеру.

Ни для кого не секрет, что среди стражей порядка широко распространено такое явление, как круговая порука. Поэтому административное дело в случае вины их сослуживцев может рассматриваться с глубоким пристрастием.

Доказательством подобных незаконных деяний должностных лиц будет подробная видеозапись, так что старайтесь снимать весь процесс в деталях, и привлеките к этому свидетелй.

Напомним, что ПДД позволяют вовсе не вызывать полицию, если произошла мелкая авария с незначительным ущербом при участии двух транспортных средств, когда только они получили повреждения, и при этом все водители вписаны в полисы ОСАГО. В таком случае при обоюдном согласии с другой стороной вы в праве оформить ДТП самостоятельно по Европротоколу.

Как помочь детям при укачивании Как наказать гаишника.из за которого случилось дтп Как помочь детям при укачивании

Водителей, спровоцировавших ДТП можно привлечь к ответственности. — DRIVE2

Как наказать гаишника.из за которого случилось дтп

Мы все уже авно привыкли к дебилам на дороге, которые совершая неадекватные манёвры на дороге провоцируют ДТП, при этом оставаясь безнаказанными.

Читайте также:  Как подать в суд в случае, если неизвестен адрес ответчика?

Для себя я давно уяснил — если есть дебил на пути я жму на тормоз до полной остановки, при этом соображая попутно о возможности маневрирования, но 90% начинают маневрировать на скорости и допускают уже ДТП с собственным авто, при этом не причинив ущерба виновнику…

Теперь Верховный суд РФ поставил жирную точку — постановление можно прочитать здесь — Верховный суд Российской Федерации, дело № 78-АД-15-4.(cdnimg.rg.ru/pril/article…6/82/Avariia_pomeshal.pdf)

ну и собственно ситуация и выводы:

Верховный суд забрал права у водителя, из-за которого другая машина попала в аварию, сообщает «Российская газета». Человека наказали за то, что он не остановился.

Высокая инстанция решила, что тот, кто создал опасные помехи другим, тоже является участником ДТП, даже если сам ни кем не столкнулся. А значит — обязан остановиться. Или его накажут за оставление места происшествия.

Иной взгляд на вещи был у гражданина Т., который летом прошлого года опасно поворачивал на одном из перекрестков в городе Пушкин Санкт-Петербурга. Своим маневром водитель создал помеху машине, двигавшейся во встречном направлении, которую он, судя по всему, должен был пропустить. Но либо решил, что успеет проскочить. Либо полагал, что его пропустят.

Однако, чтобы он ни думал, он ошибся в расчетах. В итоге другой автомобиль, уходя от столкновения, вылетел на тротуар и врезался в деревья. А гражданин Т. спокойно поехал дальше. Тем самым, как подтвердил Верховный суд, он нарушил пункт правил, обязывающий участника ДТП остановиться на месте аварии.

Точнее говоря, к такому выводу пришли нижестоящие инстанции, а Верховный суд страны только подтвердил правильность их оценок. Гражданин же с такими решениями не соглашался, в своих жалобах он пытался доказать, что сам не являлся участников аварии, а потому наказанию не подлежит. Он даже ссылался на свой бампер, не имеющий ни одной царапины. Мол, раз нет повреждений, то какой же он участник?

Но, как пояснил Верховный суд России, другой участник аварии и свидетель происшествия прямо указали, что именно маневры гражданина Т. привели к тому, что встречная машина вылетела на тротуар.

«Судебные инстанции пришли к правильному выводу, что дорожно-транспортное происшествие находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя Т., — говорится в документе. — Вместе с тем то обстоятельство, что последний стал участником дорожно-транспортного происшествия, обязывало его выполнить требования пункта 2.

5 Правил дорожного движения». То есть — остановиться. Раз он этого не сделал, суд его лишил на год водительских прав за оставление места происшествия.

Обычно трудно доказать, что авария случилась из-за машины, которая исчезла. Но если удалось зафиксировать, чьи именно опасные маневры вызвали беду, и найти пропавшего, то водителя, как минимум, можно привлечь к ответственности за оставление места происшествия. Ведь, как выяснилось, если из-за тебя случилась беда, ты обязан остановиться — не только по-человечески, но и по закону.

МОРАЛЬ:Быдлом быть на дороге не только плохо и иногда больно (если поймают), но и чревато лишением прав…

Адвокаты программы «Человек и Закон» – консультации юристов

Это произошло поздней ночью на Чистых Прудах в Москве. Таксиста Максима Летинского остановили сотрудники ГИБДД для рядовой проверки документов. И права и ПТС оказались в порядке, тогда гаишники потребовали открыть багажник для проведения подробного осмотра автомобиля.

В салоне заметили таблетку, которую сотрудники полиции приняли за наркотики.

Позже выяснится, что это был аналог всем известной виагры — лекарства, увеличивающего мужскую потенцию, но в тот момент люди в погонах были уверены: они поймали потребителя или даже продавца наркотических средств.

«Вообще останавливать машины для проверки документов или досмотра сотрудники ГИБДД имеют право лишь на стационарных постах, но законодательство имеет ряд оговорок, например, розыскные мероприятия или спецоперации.

Поэтому, на самом деле, остановить могут где угодно, а причину гаишники придумывают прямо на ходу.

Этот самый первичный осмотр происходит без понятых и лишь в случае подозрительной находки их зовут на место», — поясняет адвокат по уголовным делам нашего правого центра Сергей Матушкин.

Как утверждает сам таксист, только он потребовал вызвать понятых, его тут же повалили на мокрый от дождя асфальт, надели наручники и поместили в патрульный автомобиль.

В присутствии свидетелей злополучную таблетку изъяли для проведения экспертизы. Сотрудникам полиции внешность молодого человека показалась слишком подозрительной, о чем они не раз ему заявляли.

И даже предложили отказаться от экспертизы, мол, все равно покажет наличие опьянения.

«Если человек уверен, что не употреблял никаких стимулирующих или седативных препаратов и прочих веществ, которые могут оказать влияние на поведение или реакцию, то никогда нельзя отказываться от прохождения экспертизы.

Отказ будет означать совсем не то, что гражданину некогда, или нет желания проходить процедуру, а признание вины в употреблении.

Между тем, сами гаишники не должны давать советы: проходить или отказываться, а задерживать человека, как и применять специальные средства, должны лишь в крайнем случае», — считает адвокат по уголовным делам Сергей Матушкин.

Если бы медики установили, что Максим пьян или употреблял наркотики, то он бы автоматически лишился прав и работы. Между тем, таксист он и впрямь не плохой, что показывают отзывы сервиса, где можно оценить работу водителя. У Летиского 4.

9 из пяти возможных баллов. Молодой человек все же прошел медосвидетельствование, которое показало, что он трезв.

Теперь дожидается экспертизы изъятой таблетки виагры и реакции на заявление, которое он написал в отношении задержавших его сотрудников ГИБДД.

«Уголовное дело в отношении полицейских будет возбуждено, в случае, если будет установлено, что в их действиях имеется состав правонарушения. Возможно, это было превышение должностных полномочий», — комментирует адвокат по уголовным делам Сергей Матушкин.

Как наказать дорожников за ДТП по их вине

В России невозможно предугадать, когда знакомая дорога домой придёт в негодность. Положенный в дождик асфальт зимой распирает замёрзшая вода, летом перегруженная фура разбивает «подушку» магистралей.

Ломая автомобили и попадая в аварию из-за плохих дорог, не все автомобилисты знают, что могут претендовать на компенсацию своих потерь от дорожников.

Лайф расскажет о том, как распознать такую ситуацию и что в ней делать.

Дорожная яма, или проще — выбоина на асфальте, — одно из самых распространённых неприятных явлений российских дорог. Пробитая покрышка, погнутый или разбитый колёсный диск — это полбеды, хуже, когда страдает подвеска или происходит авария.

На ямы существует ГОСТ (Р 50597-93), действующий с октября 1993 года. Согласно этому эталону, наличие просадок и выбоин на дороге не должно превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см.

Любые превышения одного из этих показателей дают право автомобилисту судиться с компанией, эксплуатирующей трассу.

Поэтому нужно вызывать работников ГИБДД и тщательно измерить яму.

— Измеряют яму работники ГИБДД, однако хозяин автомобиля может дополнительно провести измерение, желательно с фотографиями. На этот случай стоит возить с собой небольшую рулетку, это намного эффективней и наглядней измерения разными предметами вроде пачки сигарет, — рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.

Важно максимально полно отразить ситуацию в документах: указать точные размеры ямы, составить схему ДТП и перечислить повреждения. Также необходимо получить у сотрудника ГИБДД определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Это важно, так как если водителя сочтут виновным в ДТП, приписав ему, например, превышение скорости, — компенсацию получить не удастся.

— В принципе, гаишникам всё равно, у них нет резона делать водителя виновным, но иногда такое бывает. Сотрудники ГИБДД могут указать, что нарушен п. 10.

1 ПДД (соблюдение безопасной скорости), и в результате виновным в повреждении авто будет водитель. Поэтому определение нужно читать с особым вниманием.

Наличие видеорегистратора в этом случае будет дополнительным подспорьем, — советует Радько.

После того как факт ДТП отражён в документах, начинается самое сложное — необходимо узнать, какая организация отвечает за участок дороги, на котором появилась опасная яма.

Для этих целей нужно обратиться в то территориальное подразделение ГИБДД, откуда прибыли полицейские, оформлявшие аварию. Задача информировать о том, какая организация отвечает за дорожное полотно, всегда возложена на конкретного работника ГИБДД.

Главное — стоять на своём, эти данные гаишники обязаны предоставить. 

После определения организации, повинной в появлении ямы, необходимо произвести оценку повреждений автомобиля. Наряду с документами о ДТП акт оценки — главное оружие в борьбе с дорожниками. Оценку оплачивает владелец автомобиля, позже её стоимость включается в общую сумму претензий, с приложением соответствующих чеков.

В случае если пострадавший автомобиль застрахован по каско, страховщики сами решают проблемы по выбиванию денег из дорожников. Почти все эти организации бюджетные и в той или иной степени входят в структуру Федерального дорожного агентства «Росавтодор». Поэтому деньги у них есть всегда, особенно если эти деньги взыскивают через суд.

Основная опасность, которая поджидает автовладельца при визите к дорожникам с претензией, заключается в том, что схема обслуживания дорог зачастую бывает очень запутанной.

Может выясниться, что дорогу построили, например, два года назад, организация, которая за ней следила, закрылась тогда же.

А в данный момент за качество асфальта отвечает другая компания, точнее не она именно, а её подрядчик, у которого, в свою очередь, есть ещё один субподрядчик и так далее. 

Пострадавшего автомобилиста эта чехарда волновать не должна. Для него главное — найти ответчика, а в перипетиях внутренних взаимоотношений дорожники должны разбираться сами. По сути, ответчиком в данном случае является именно та организация, у которой есть госконтракт на ремонт и обслуживание конкретного участка дороги. К ней и нужно предъявлять претензии.

После того как автовладелец предъявит собранные документы (справку о ДТП и заключение оценки), дорожники по решению суда должны выплатить указанную автовладельцем сумму.

Однако они, как правило, платят очень неохотно и стараются затянуть процесс и довести его до суда.

Читайте также:  Что делать, если хотят вернуть деньги за приставку?

Дело даже не в том, что дорожники надеются выиграть процесс — они рассчитывают на то, что суд затянется и пострадавший откажется от претензий. 

— На суд уйдёт минимум полгода. Нужно тратить своё время, ходить на заседания, поэтому многие просто отказываются от претензий, особенно если ущерб небольшой. На это дорожники и рассчитывают, — подсказывает Радько. 

Получить с дорожников больше денег, чем указано в акте оценки повреждений, не получится. Требовать компенсацию упущенной выгоды из-за простоя машины после попадания в яму истец может только в случае, если эту упущенную выгоду он может доказать. 

— Например, водитель «газели» угодил в яму на дороге и автомобиль вышел из строя. А ему на этой «газели» нужно каждое утро возить молоко с завода в магазин. В день ему платят, предположим, 10 тыс. руб.

Предъявлять претензии и требовать от дорожников компенсации упущенной выгоды хозяин грузовика может только в том случае, если у него есть документы, подтверждающие факт того, что машина используется для работы. Например, договор с магазином, в котором точно указана сумма оплаты за определённый период работы или за рейс.

Тогда дорожники обязаны будут возместить упущенную выгоду — в данном случае по 10 тыс. руб. за каждый день простоя, — рассказывает автоюрист.

Ещё одна уловка дорожников в суде — они могут потребовать проведения дополнительной экспертизы, чтобы снизить сумму искового требования. К этому моменту автовладелец мог уже починить свою машину. Цель данной экспертизы — доказать, что автомобиль был отремонтирован именно по указанной в первоначальном акте оценки цене. 

Это стандартная практика по всем делам, где есть спор о возмещении ущерба. Если выяснится, что треснувший колёсный диск изначально был оценён в 20 тыс. руб., а владелец машины купил китайскую реплику на авторынке за 5 тыс. руб. — то дорожники имеют полное право требовать снижения суммы выплаты.

Избежать этого достаточно просто: если ремонт был произведён до окончательного решения суда, то необходимо сохранить все чеки на запчасти и работы и предъявить их в суде. В этом случае начальная сумма останется неизменной и будет выплачена в полном объёме. Практика подобных дел показывает, примерно в 80% случаев подобные иски удовлетворяются судами. 

А вот судебная практика с авариями по вине дорожников обстоит немного сложнее. Например, объезжая внезапно появившуюся на дороге яму или же следуя неправильно нарисованной разметке, автомобилист врезался в другой автомобиль.

Во время дождей актуальна проблема аквапланирования — из-за неисправных сливов и колеи, наполненной водой, автомобиль может потерять управление, что и будет причиной ДТП. Случаются дорожные инциденты и из-за реагентов, неправильное использование которых зачастую приводит к образованию на асфальте ледяной корки.

Не стоит также забывать и про отключенное освещение на опасных участках дорог и неправильно работающие светофоры.

В этой ситуации наиболее важно доказать, что водитель не нарушал правила и в аварии не виновен, а привело к ДТП именно ненадлежащее состояние дороги и её инфраструктуры. Если же будет доказано, что водитель мог избежать столкновения, то ремонт ему оплачивать никто не будет, даже если вина дорожников очевидна.

— Три года назад произошёл показательный случай на Рублёвском шоссе. Зимой рано утром дорожники с нарушением технологии обработали реагентами опасный участок дороги. В результате на асфальте образовался ледяной накат, который водители визуально распознать не могли. Произошло множество мелких аварий, всего пострадало около 40 машин.

Из всех ДТП только три водителя получили компенсацию за разбитые автомобили. Они ехали первыми и не смогли затормозить на скользком покрытии, а вот те, кто ехал следом, — врезались в остановившиеся автомобили.

Суд посчитал, что так как шофёры видели, что на этом участке произошло несколько аварий и заметили стоящие автомобили с «аварийками» — то в ДТП виноваты они, — поделился опытом президент «Коллегии правовой защиты автовладельцев» Виктор Травин.

При составлении акта осмотра места происшествия нужно проследить, чтобы инспектор ГИБДД обязательно указал, в каком состоянии находится дорога: наличие луж, уровень освещения, качество разметки и дорожного полотна. 

Если нарушения будут зафиксированы, ГИБДД обязана составить документы и направить их в суд. Организация, которая должна следить за состоянием дороги, будет оштрафована на сумму от 300 тыс. руб.

Это станет дополнительным подспорьем для автомобилиста при подаче иска о возмещении ущерба.

Если дорожников уже оштрафовали — значит, они виноваты и выплаты компенсации будет добиться значительно проще.

— Был интересный случай, когда в Москве на одном из перекрёстков все светофоры одновременно горели зелёным светом. Это вызвало путаницу и несколько аварий.

Фирму, обслуживающую столичные светофоры, тогда удалось привлечь к ответственности благодаря показаниям свидетелей и гаишников, приехавших оформлять ДТП, также свою роль сыграли данные видеорегистраторов.

Компания, не углядевшая за светофором, заплатила штраф и оплатила ремонт пострадавших на перекрёстке автомобилей, — рассказывает Травин.

Экспертиза причин ДТП (трасологическая экспертиза) проводится не только на месте аварии, но и по материалам дела. Например, в случае с неправильно нарисованной разметкой — последнюю могут закрасить после ДТП.

Поэтому эксперту приходится восстанавливать картину произошедшего по фотографиям и показаниям свидетелей. От сложности ситуации напрямую зависит и цена экспертизы. Стоимость трасологической экспертизы составит от 25 тыс. руб.

, а займёт она не меньше двух недель.

Тянуть с компенсациями в таких делах ни в коем случае нельзя.

— Если человек с документами, полученными в ГИБДД, пойдёт в компанию, обслуживающую дорогу, то ему гарантированно откажут. Более того, с большой долей вероятности откажут ему, даже если на руках есть заключение эксперта о том, что ненадлежащее состояние дороги привело к аварии, — говорит Травин. 

Позже дорожники исправят дорожные огрехи, и пострадавшему водителю уже трудно будет доказать в суде свою правоту.

О действиях сотрудника полиции, ставшего участником дорожно-транспортного происшествия

О действиях сотрудника полиции, ставшего участником дорожно-транспортного происшествия

17 Сентября 2018

Разъяснения по вопросу: «О действиях сотрудника полиции, ставшего участником дорожно-транспортного происшествия.» ….

В обращении ставится вопрос о возможности сотрудника полиции, который находится на личном автомобиле и вне служебное время, став участником ДТП, оставить данное место ДТП, для того чтобы зафиксировать модель, марку, государственный регистрационный знак второго транспортного средства, участвующего в ДТП, определить его дальнейшее направление движения, принять меры к предотвращению или пресечению административного правонарушения и задержанию лица, подозреваемого в его совершении, в случае, когда второй участник аварии оставил место ДТП. совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г.

N З-ФЗ «О полиции» (далее — Федеральный закон «О полиции») на полицию возлагаются обязанности по пресечению противоправных деяний, устранению угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документированию обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечению сохранности следов преступления, административного правонарушения, происшествия.

Пунктом 2 части 2 статьи 27 Федерального закона «О полиции» установлено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган МВД России или подразделение полиции.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 68 Федерального закона от 30 ноября 2011 г.

N 342-ФЭ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел независимо от места нахождения и времени суток считается выполняющим служебные обязанности в случае, если он совершает действия по предупреждению и пресечению правонарушений.

Виновное действие (бездействие) должностного лица органа внутренних дел (полиции), повлекшее за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, является грубым нарушением служебной дисциплины, в связи с которым указанное должностное лицо привлекается к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения (пункт 4 части 2 статьи 49 и пункт 6 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЭ).

В тоже время пунктом 2.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.

N 1090 (далее — Правила), определено, что при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Неисполнение данной обязанности влечет административную ответственность по статье 12.

27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административного ареста на срок до пятнадцати суток. Дела об административных правонарушениях данной категории рассматривают судьи (часть 1 статьи 23.1 КоАП).

За административные правонарушения, предусмотренные главой 12 КоАП, сотрудники органов внутренних дел несут административную ответственность на общих основаниях (статья 2.5 КоАП).

Таким образом, действия сотрудника полиции, ставшего участником ДТП, должны определяться с учетом сложившейся ситуации и конкретных обстоятельств, которые в обращении не указаны.

Кроме того, следует принять во внимание, что участник аварии, оставивший место ДТП, мог покинуть место происшествия в целях попытки скрыться в связи с использованием угнанного автотранспорта, нахождением в состоянии опьянения, что, в свою очередь, допускает совершение им иных правонарушений.

Также необходимо отметить, что не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред (статья 2.7 КоАП).

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *