Кто должен заниматься уборкой дороги в СНТ?

  • Главная
  • Строительство и ремонт
  • Законы и финансы

1 звезда 2 звезды 3 звезды 4 звезды 5 звезд Рассказываем о том, что собой представляет СНТ, составе органов управления, уставе, мерах ответственности, взносах и других важных правилах. Кто должен заниматься уборкой дороги в СНТ?

lidokkk474/Fotolia.com

Кто должен заниматься уборкой дороги в СНТ?

В последнее время было много новостей о том, какие правила СНТ изменились, что уже не актуально, а что всё еще остается в силе. В этой статье мы собрали полный гид по тому, что такое садовые некоммерческие товарищества.

Всё о правилах СНТ

Особенности СНТОрганы управленияУставКто может стать членом СНТПрава и обязанности Меры ответственностиРазрешенные строенияВзносыРеестрСобрание Выход из СНТ

Определение СНТ

СНТ — добровольное объединение граждан, чьи садовые участки расположены компактно на отведенной для садоводства территории. Некоммерческая природа товарищества проявляется в том, что все виды деятельности, приносящие ему доход, должны быть закреплены уставом СНТ.

Заработанные СНТ средства должны использоваться для нужд товарищества (например, для приведения в порядок дорог общего пользования, устройства коллективной артезианской скважины либо организации дополнительного вывоза мусора) и не могут распределяться между его членами.

Товарищество имеет все атрибуты, присущие любому юридическому лицу: собственное наименование, зарегистрированный устав, печать, расчетный счет в банке. Регистрируют это объединение в налоговом органе по месту нахождения.

Кроме того, каждое СНТ должно состоять на учете в Пенсионном фонде РФ, Фонде обязательного медицинского страхования, Фонде социального страхования, а также в статистических органах, чтобы штатные сотрудники товарищества (электрик, бухгалтер) могли получать зарплату и причитающиеся им соцвыплаты.

Товарищество ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством, а отчетность представляет в местную налоговую инспекцию.

СНТ имеет в собственности все имущество общего пользования (например, общественные земельные участки, предоставленные садоводству, отдельные объекты инфраструктуры), которое создается за счет членских взносов и иных предусмотренных законом поступлений. 

Органы управления СНТ

  • Общее собрание членов объединения (высший орган управления) — своеобразный сход всех членов товарищества, созываемый обычно в начале весенне-летнего сезона и перед его окончанием. Собрание решает самые важные вопросы — например, выбирает председателя и правление.
  • Правление — коллегиальный исполнительный орган, подотчетный общему собранию. Он необходим для принятия оперативных решений и управления делами товарищества. Избирается общим собранием, срок полномочий обычно составляет 2 года.
  • Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого товарищества осуществляет ревизионная комиссия (она состоит как минимум из трех членов) или ревизор. Срок их полномочий также составляет 2 года. Ревизоры не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность СНТ и подменять собой его руководящие органы. Совмещение должностей председателя или члена правления и ревизора тоже недопустимо.

Если в СНТ существует финансовая прозрачность и каждый член товарищества знает, на что идут взносы и какое имущество относится к общему, а какое принадлежит персонально ему, становится существенно проще решать возникающие вопросы (например, за чей счет весной будет расконсервирована система водоснабжения или организован вывоз мусора)

Председатель правления товарищества — избираемый общим собранием глава правления —обладает правом подписи, хранит печать, решает неотложные вопросы. Кроме того, председатель наделен рядом специфических функций.

Например, в случае крайней необходимости он может выступать в роли нотариуса (если невозможно пригласить последнего, чтобы заверить завещание), выдает справки о пребывании на садовом участке в летний период (они нужны для представления в органы, ведающие начислением платежей за услуги ЖКХ, если вы живете летом на даче и хотите немного сэкономить).

Сроки полномочий председателя и правления обычно совпадают. Принимать наиболее важные решения (например, о преобразовании СНТ в акционерное общество) председатель не имеет права — это может делать только общее собрание.

Председатель правления товарищества и члены правления несут ответственность перед СНТ и его членами за убытки, причиненные объединению их действиями или бездействием.

Устав товарищества

Устав — учредительный документ любого садоводческого и огороднического некоммерческого товарищества. В связи с принятием Федерального закона № 217-ФЗ необходимо разработать новый текст устава, ознакомить с его проектом членов товарищества, утвердить проект устава на общем собрании и зарегистрировать. 

В уставе должны быть указаны

  • Информация о товариществе.
  • Порядок управления (название органов управления, их полномочия, порядок принятия ими решений).
  • Состав правления, контрольно-ревизионной группы.

Требования к обустройству дорог в СНТ

К сожалению, увидеть качественное дорожное покрытие на территории садовых товариществ вам вряд-ли удастся. На пути к даче вместо асфальтированной дороги будет ожидать грунт.

Чтобы упростить движение по территории СНТ, его участникам приходится самостоятельно оплачивать ремонтные работы.

Но кто же на самом деле должен заниматься этим вопросом и какие требования существуют к дорожным покрытиям садовых товариществ – смотрите далее.

Кому принадлежат дороги в СНТ

Вопрос – кто ответственный за благоустройство проезжей части, мучает каждого участника сообщества, ведь с наступлением весны проехать до своего земельного участка становится достаточно проблематично. Ответ можно найти в законодательстве РФ.

В нормативных документах прописано, что дороги населённых пунктов, находящиеся в собственности органов местной власти, ремонтируются за счет администрации. В случае если дорога принадлежит СНТ, её ремонт ложиться на плечи участников сообщества.

Дороги в СНТ кто должен ремонтировать

В случае, если члены сообщества должны ремонтировать дороги самостоятельно, они избирают ответственного по решению данного вопроса. Это может быть председатель СНТ или же другой человек, назначенный участниками товарищества.      

 Следует отметить, несмотря на то, что владельцем территории, где проложена дорога, является СНТ, передвигаться по ней может любой желающий.

Если стало известно, что ремонтом дорожного покрытия должна заниматься администрация, участникам сообщества необходимо написать письмо с просьбой заняться благоустройством проезжей части.

Кто должен заниматься уборкой дороги в СНТ?

Кто должен делать дороги в СНТ

 Чаще всего за ремонт дорог ответственна администрация близлежащего населённого пункта. Несмотря на это, не редки случаи, когда все проблемы, связанные с дорогами возлагаются на плечи участников сообщества.

Следует отметить, что административные органы местного управления должны иметь средства на благоустройство проезжей части, находящейся в муниципальной собственности. Поэтому участники СНТ имеют полное право обратиться за помощью к главе администрации.

В письменном заявлении следует подробно описать проблему и сослаться на нормативные документы. В случае отказа, подобное обращение необходимо отправить губернатору.

Он также может ответить отрицательно, тогда участники сообщества имеют право направить жалобу в суд.

Требования к дорогам в СНТ

Главное требование, предъявляемое к дорожному покрытию – ширина проезжей части улиц должна быть не менее семи метров, а проездов – не менее трёх с половиной метров. При этом радиус закругления края проезжей части должен быть как минимум шесть метров.

Дороги в СНТ нормы

Бывают случаи, когда СНТ имеет свободный земельный участок, который сообщество хочет отвести под дорогу. Осуществить данную процедуру участники объединения могут на законных основаниях. Данный вопрос решается с администрацией близлежащего населённого пункта.

Таким образом, вопрос благоустройства проезжей части особенно остро встаёт перед членами СНТ. Неотремонтированные дороги сильно затрудняют проезд к земельному участку. Конечно, ремонт дорог должен осуществляться вовремя и по всем требованиям закона, но на практике всё выглядит иначе. В случае возникновения проблем, участники СНТ имеют право обратиться за помощью в местные органы власти.

Кому принадлежат дороги в СНТ, ремонт дорог в СНТ

Кому принадлежат дороги в СНТ? Городские жители всегда стремились приобрести за городом земельный надел. Для кого-то этот участок стал местом отдыха всей семьи от городского шума, смога, людных улиц.

Кто-то нашел для себя увлекательное занятие в выращивании фруктов и овощей, что стало хорошим подспорьем для семейного бюджета.

Владельцы участков на одной территории объединяются в товарищества, в которых сообща решаются все организационные вопросы.

Кому принадлежат дороги в СНТ? По чьей дороге едем в СНТ

Довольно часто, при подъезде в СНТ, наблюдается одна и та же картина – разбитые дороги.

Естественно, участки находятся за городской чертой, и асфальтированная дорога может проходить вдалеке от земельных наделов, а добраться до дачи порой бывает очень трудно.

Ведь дороги в СНТ – это, в основном, полотно, насыпанное прямо на грунт, и если их не укреплять и не ремонтировать, то не только проезд, но и проход по ним будет затруднительным.

Однако когда дело касается ремонта и восстановления, у членов товарищества возникает вопрос, который, может быть, в другой ситуации их и не волновал бы — кому принадлежат дороги в снт? В соответствии с законом, регламентирующим дорожную деятельность, дороги, ведущие до садоводства, принадлежат органам муниципальной власти – районным, городским, поселковым. А дороги, расположенные на территории общества являются имуществом общего пользования участников и являются их общей собственностью.

Кто должен заниматься уборкой дороги в СНТ?

Об этом факте в уставных документах садоводства должен быть соответствующий пункт, где указывается перечень объектов инфраструктуры, куда входят и дороги. Использование, развитие и ремонт этого имущества выполняется на основании решения членов общества, а практическое выполнение может быть возложено на органы управления товариществом.

Кто отремонтирует дорогу в СНТ?

В соответствии с принадлежностью, должен осуществляться и ремонт дорог в снт. Сеть дорог, утвержденных кадастровым планом садового товарищества, подлежат ремонту самими участниками общества.

Способ ремонта, сбор средств и осуществление контроля за работой возлагается на специально назначенных людей. Даже, если дорога принадлежит товариществу по документам, то нельзя запретить свободное передвижение.

Дороги муниципального значения ремонтируются за счет средств местного бюджета той администрации, на балансе которой они находятся. Чаще всего дачники письменно обращаются в администрацию с просьбой о реконструкции или ремонту подъездной дороги к товариществу.

Как добиться ремонта дорог в деревню

Качество сельских дорог во многих регионах оставляет желать лучшего. Проблема возникает и из-за несоблюдения технологии строительства дорожного покрытия, и из-за того, что ответственные за дороги лица просто игнорируют свои обязанности.

Несмотря на то, что за недоработки в содержании дорожной полосы полагается штраф в размере 300 000 рублей (по статье 12.34 КоАП РФ), решение вопроса не сдвигается с места. Плохая дорога в деревню – это не только ухудшение безопасности поездок по ней, но и снижение привлекательности жизни в сельской местности.

Читайте также:  Неустойка за несвоевременно оплаченные работы

Необходимо, чтобы из деревни легко можно было добраться в город для решения любых своих дел, а по ямам часто не наездишься. Но, чтобы добиться штрафа безответственным хозяевам, нужно знать, кто отвечает за дороги в деревню.

Кто должен ремонтировать

Согласно ФЗ под номером 131 от 06.10.2003 года, определяющем вопросы организации местного самоуправления государства, все вопросы, связанные с дорогами местного назначения относятся к компетенции именно таких органов.

Местная администрация должна следить за состоянием трасс в селе, проводить ремонт сельских дорог, обеспечивая этим безопасность дорожного движения.

Трасса с ухабами, ямами, с отсутствием дорожных знаков – это прямая угроза и водителям, пассажирам, и пешеходам. Администрация, управляющая жизнью деревни, должна знать все свои ответственные полномочия, в том числе и в дорожной сфере.

ВНИМАНИЕ! В ФЗ 131 полномочиям местной администрации в дорожной сфере посвящены статьи 1 и 6.

Также нужно учитывать и другие законодательные акты, которые определяют обязанности и права по отношению к дорожному хозяйству, эксплуатации автодорог.

Администрация

Необходимо следить за состоянием и безопасностью дорог, трасс в сельском поселении, между селами и деревнями, проводить соответствующие мероприятия для того, чтобы автодороги местного значения отвечали стандартным требованиям.

Местная администрация занимается самыми разнообразными вопросами по управлению определенной Кто должен заниматься уборкой дороги в СНТ?территорией и населенными пунктами. Она должна также следить за качеством автомобильных дорог, осуществлять этапы строительства новых трасс.

Дороги должны быть максимально пригодными для эксплуатации разными видами автомобильного транспорта. Органы местного управления проводят дорожные ремонтные работы, обязательно убирают снежные завалы, при необходимости чистят насаждения вдоль трассы.

Куда жаловаться

Как добиться ремонта некачественного дорожного покрытия в деревне? Современные технологии строительства и ремонта дорожного покрытия позволяют восстанавливать дороги быстро, без дискомфорта для населения.

Строительные материалы для таких работ также доступны в любом регионе. Поэтому местная администрация не имеет никаких оправданий в вопросе плохого сообщения в сельской местности.

Как заставить администрацию сделать дорогу в селе и обеспечить комфорт и безопасность поездок в пределах населенного пункта и за ним?

Населению села нужно направить в администрацию заявление о ремонте, указав на обязанность местного управления решать такие проблемы.

Если нет никакой реакции на заявление от органов местного самоуправления, нужно подавать жалобу в прокуратуру и иск в суд.

Читать также: Структура органов местного самоуправления.

Прокуратура и суд обязательно отреагируют на заявку, если в ней напомнить об опасности некачественного дорожного покрытия. Оно представляет угрозу для всех участников дорожного движения, а также для пешеходов, которые перемещают по обочине.

ВНИМАНИЕ! Невыполнение органами местного управления своих обязанностей по отношению к сельским дорогам рождает угрозу жизни тех, кто проживает в селе.

Отсутствие хорошего дорожного покрытия приводит к тому, что в деревню не может быстро приехать скорая помощь, служба спасения, пожарные, полиция. В итоге опасные ситуации, возникающие в населенном пункте, только усугубляются и могут закончиться человеческими жертвами.

Что делать

Несмотря на то, что по закону деревня должна быть под неусыпным вниманием органов местного управления, ее жители также не должны быть равнодушными. При пассивности администрации нужно самим действовать, писать заявление, обращаться в прокуратуру.

Как пишется и подается жалоба в прокуратуру образец

Нужно выяснить и тип дороги с учетом стандартной классификации. Потом составляется план работ по ремонту на том или ином дорожном участке.

Местная администрация должна прореагировать на обращение представителей населения. Если получена заявка на ремонт дороги, нужно искать пути решения проблемы.

Населению села может помочь прокуратура (при бездействии органов управления). Прокуратура проводит проверку, выставляет предписания владельцу дорожного участка для немедленного начала ремонта.

Важной поддержкой заявления жителей деревни станет и акт от сотрудника ГИБДД, который вызывается на участок для составления документа.

Требования к качеству

Разработано несколько ГОСТов, определяющих требования к состоянию автомобильных дорог. По ГОСТу 52766-2007 выставляются требования общего значения, в ГОСТе 52398-2005 указывается классификация автодорог, список требований к ним.

Выпущены специальные СНиПы с правилами проведения ремонт дорожного покрытия. Ремонтные работы на сельской дороге проводятся, согласно ГОСТу 50597-93 в течение 10 дней, трассы скоростные должны ремонтироваться за 5 дней.

Если ответственные лица не соблюдают требования к безопасности дорог, не проводят своевременно ремонт, не выполняют обязательств по содержанию, им полагаются административные штрафы. Местная администрация не имеет права на бездействие в устранении проблемных участков на дороге, из-за которых создается угроза безопасности перемещения по трассе.

Заявление

Благодаря современным технологиям не обязательно посещать те или иные инстанции, чтобы подать заявление, получить справку. Это касается и подачи заявки на ремонт сельской дороги. Можно сделать это через специальные ресурсы, экономя ценное время.

Видео: Куда обращаться по поводу ремонта дороги, как писать заявление

Основания

По ГОСТу 50597-93 количество и уровень повреждений на автодороге ограничен.

Ямы и выбоины не должны быть больше 60 см в ширину и 15 см в длину, 5 см в глубину.

Если ямы больше по параметру, это уже опасно для участников движения.

Советы юристов

Законодательством определена ответственность за строительство, ремонт, содержание сельских дорог. Если жители деревни не довольны качеством дороги в своем населенном пункте, они должны действовать в соответствии с законом и призвать к ответственности местные органы самоуправления. В своих действиях следует опираться на положения ФЗ под номером 131 и под номером 257.

ВАЖНО! Федеральный Закон 131 от 06.10.2003 (статья 14, пункт 1, подпункт 5) указывает на то, что за все вопросы, связанные с ремонтом сельской дороги, поддержанием ее безопасности, отвечают ОМС.

По ФЗ 257 от 08.11.2007 местная администрация должна выполнять такие виды дорожной деятельности, как контроль над сохранностью дорог местного назначения.

Для защиты своих прав юристы рекомендуют обращаться сначала в администрацию самоуправления, только при ее бездействии – в прокуратуру и суд. Бездействие ответственных лиц должно быть признано незаконным.

Для того, чтобы сделать свое заявление более весомым для прокуратуры, нужно сделать упор на опасность плохих дорог для участников дорожного движения.

А также на то, что плохая трасса к деревне становится причиной задержки прибытия скорой помощи и пожарной.

Видео: Самостоятельный ремонт дороги с помощью администрации

Статью подготовил юрист по семейным и гражданским вопросам Антон Николаевич Щербак

Если статья была полезна — ставьте лайк, добавляйте в закладки.

Если вы не нашли нужную информацию, можете получить на нашем сайте БЕСПЛАТНУЮ юридическую консультацию. Свой вопрос оставляйте в х или обратившись к консультанту сайта.

Адвокаты программы «Человек и Закон» – консультации юристов

Решение организовать ремонт принимается на общем собрании, которое проводится с периодичностью раз в год. Члены товарищества обсуждают способ ремонта, после чего назначаются ответственные лица, которые будут курировать сбор средств и проведение самих работ.

Чем вы будете отсыпать дорогу — щебнем, асфальтовой крошкой или песком, — значения не имеет. Получать специальные разрешения у муниципалитета на это тоже не требуется. Всё ограничивается только фантазией и заложенными в бюджете СНТ средствами.

И, конечно же, не следует пренебрегать строительными нормами.

«Сложности могут возникнуть только в том случае, если отрезок дороги внутри СНТ принадлежит муниципалитету или частному лицу. Прежде чем начинать ремонтные работы на таком участке, необходимо получить согласие собственника.

Вряд ли у чиновников из местной администрации будут претензии, если вы залатаете дорожные ямы, не потратив ни единого бюджетного рубля.

А вот частник запросто может выставить СНТ счёт за порчу его имущества», — уверен адвокат по административным делам Сергей Коломиец.

У любого собственника есть три основных правомочия: пользования, владения и распоряжения. Своё имущество он содержит в том виде, в котором ему нравится. Захочет — машину поставит или заасфальтирует, а то и вовсе выроет на участке пруд.

Здесь нужно исходить из конкретной ситуации и выяснять, как так получилось, что дорога общего пользования отошла в частную собственность. Участникам СНТ придётся либо договариваться с собственником о ремонте, либо решать вопрос через суд.

«Будучи собственником земельного участка, вы вправе планировать его ландшафт так, как сочтёте нужным. Но и здесь важно соблюсти некоторые требования.

Например, самовольный спил столетней сосны, которая мешала проложить дорожку к дому, грозит не только штрафом, но в некоторых случаях даже уголовной ответственностью, например, по статье 260 УК РФ «Незаконная рубка лесных насаждений», — говорит адвокат по административным делам Сергей Коломиец.

Иная картина складывается с подъездными путями, ведь они вам не принадлежат — вы приобретаете только сам участок под ИЖС. За его границами находятся либо другие участки, либо муниципальная земля. Алгоритм действий примерно такой же, как и в случае с СНТ.

Необходимо выяснить, кто именно является собственником участка, по которому пролегает дорога.

Данные кадастрового учёта можно посмотреть на Публичной кадастровой карте Росреестра, а чтобы узнать данные о собственнике, заказываем из ЕГРН выписку об объекте недвижимости.

«Если собственником является частное лицо, то мы либо договариваемся по-человечески, либо решаем вопрос с ремонтом дороги уже в суде. Если земля муниципальная, вам потребуется получить у чиновников разрешение на проведение работ, согласованный проект и технические условия.

Если дорожное покрытие не соответствует требованиям стандартов безопасности, вас могут заставить демонтировать его за свой счёт. Предположим, дорога принадлежит местной администрации.

Если собственник считает, что ремонт был произведён неправомерно, он вправе обратиться к вам с предписанием об устранении выявленного нарушения. В случае отказа администрация через суд обяжет вас устранить то, что вы «наваяли».

Это может вылиться в такие расходы, что вы сами будете не рады, что всё это затеяли», — считает адвокат по административным делам Сергей Коломиец.

Читайте также:  Правомерно ли введение наказания работников на предприятии?

Сколько метров от забора нужно убирать территорию по закону

Территория за забором частного дома называется прилегающей территорией и является территорией общего пользования.

Зачастую местные власти буквально заставляют собственников и арендаторов следить за ней, косить траву и убирать, грозясь штрафами. Где прописаны подобные требования, а также сколько метров от забора нужно убирать территорию по закону в частном доме, в организациях (в детском саду, в школе) разберем подробнее.

Права на территорию за забором и обязанности уборки прилегающей территории по закону

Какие права мы имеем на территорию за забором и какие обязанности по закону?

Для того, чтобы выяснить нужно ли убирать и косить территорию возле забора и на сколько метров, обратимся к действующему законодательству.

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ (п.37 ст.

1) прилегающая территория – это территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, земельному участку, которые образованы и стоят на кадастровом учете.

При этом границы прилегающей территории определяются правилами благоустройства, принятыми в муниципальном образовании в соответствии с законными нормами субъекта, на территории которого находится данное образование.

Делаем вывод – территорию от забора нужно убирать на столько метров, сколько установлено местными властями. А значит, надо обращаться к локальным актам. При этом, не помешает изучить и законы субъекта, дабы местные власти не превысили свои полномочия и не потребовали большего.

Гражданский кодекс (п.9 ст.55.25) гласит, что лица, ответственные за эксплуатацию зданий ОБЯЗАНЫ принимать непосредственное участие в том числе и финансовое в содержании прилегающих территорий в порядке.

Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 (редакция декабря 2019) «О местном самоуправлении» также вменяет в обязанность собственникам земельных участков и зданий содержать прилегающие территории в порядке в том числе, в виде финансирования такого порядка. (ст. 45.1).

Эта обязанность не касается собственников квартир многоэтажек. (Если интересуют подробности о правилах пользования придомовой территорией многоквартирного дома читайте здесь).

Таким образом, став собственником земельного участка мы априори соглашаемся на то, чтобы следить за примыкающей территорией, убирать ее, при необходимости косить траву.

А какие мы права имеем на эту территорию? Загородить забором мы ее не можем, так как это достояние общественности. Мы имеем на нее ровно те же права, что и все другие лица – права общего пользования. По сравнению с обязанностями – не густо. (Подробнее о правах и обязанностях на территорию за забором частного дома читайте здесь.)

Теперь приступим к изучению самого главного вопроса: кто определяет метраж прилегающей территории и сколько метров от забора нужно ее убирать.

Территория за забором частного дома – на каком расстоянии надо содержать в чистоте

Законы федерального уровня дают общие понятия содержания территории в порядке, никакой конкретики. Для того чтобы выяснить сколько метров от забора частного дома нужно убирать стоит обратиться к местным актам.

Местные правила и решения содержат более конкретную информацию, кроме того, они не должны противоречить закону субъекта, на территории которого располагаются.

Например, ваш частный дом находится на территории муниципального образования Подольск Московской области.

А снег все падал: новый закон обязывает дачников чистить снег в снт

Рекордное количество осадков зимой не должно стать преградой для беспрепятственного проезда спецтехники на территорию СНТ. Чтобы не налететь на существенные штрафы, предлагаем ознакомиться с деталями нового закона.

1 января 2021 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации».

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 31 декабря 2026 г. включительно.

Среди прочего в документе в ст.71 говорится следующее:

71. Правообладатели земельных участков обеспечивают надлежащее техническое содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям и наружным установкам, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, резервуарам, естественным и искусственным водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения.

Запрещается использовать для стоянки автомобилей на территории населенных пунктов, предприятий и организаций площадки для пожарной техники, включая разворотные, предназначенные для ее установки, в том числе для забора воды, подачи средств тушения, доступа пожарных на объект защиты.

Не допускается перекрывать проезды для пожарной техники изделиями и предметами, посадкой крупногабаритных деревьев, исключающими или ограничивающими проезд пожарной техники, доступ пожарных в этажи зданий, сооружений либо снижающими размеры проездов, подъездов, установленные требованиями пожарной безопасности.

Система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. Допускается ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки.

У въезда на территорию строительных площадок, открытых плоскостных автостоянок и гаражей, а также на территорию садоводства или огородничества вывешиваются схемы с обозначением въездов, подъездов, пожарных проездов и источников противопожарного водоснабжения.

Физическим лицам запрещается препятствовать работе подразделений пожарной охраны, в том числе в пути следования подразделений пожарной охраны к месту пожара.

На основании Постановления каждое СНТ обязано следовать требованиям противопожарной безопасности и расчищать дороги и проезды от снега зимой.

ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к первичным мерам пожарной безопасности относит обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара, поэтому расчищать необходимо все дороги общего пользования товарищества.

Часто дачники недоумевают — а почему, дескать, я должен платить, если я зимой вообще не бываю на даче? Ответ вытекает из той же противопожарной безопасности. Замкнуть проводку может и в ваше отсутствие. В дом могут проникнуть незваные гости, да мало ли причин, по которой случаются пожары.

Чтобы избежать ненужных дрязг оплата за чистку снега должна осуществляться из членских взносов — это текущие расходы, которые делятся на всех владельцев участков на территории СНТ. При этом неважно, приезжают они на дачи зимой или нет.

Административную (а иногда, увы, уголовную) ответственность за препятствия для проезда пожарной техники несет председатель товарищества.

 Источник:

 © ООО «Издательский дом «Гастроном», 2008 – 2021.

Сайт SUPERSADOVNIK www.supersadovnik.ru

Минприроды РФ разъяснило, кто должен вывозить ветки

По мнению специалистов Регионального оператора, данные разъяснения федеральное ведомство направило во все субъекты РФ поскольку затронутые в документе вопросы интересуют органы власти не только Саратовской области. Так, только из нашего региона запросы направлялись со стороны Регионального оператора, администраций ряда муниципальных образований, депутатов различного уровня.

В направленном письме федеральное министерство окончательно прояснило, что «к ТКО могут быть отнесены отходы, образованные физлицами, исключительно при условии их образования в пределах жилых помещений», а «образующиеся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки) не соответствуют определению ТКО, установленному Законом 89-ФЗ, по основному признаку, т.к. являются отходами, образованными вне жилых помещений». Данный вопрос неоднократно обсуждался на различных мероприятиях с участием Регоператора Саратовской области и подобное разъяснение, со ссылкой на действующее законодательство, ранее уже предоставляло Минприроды и экологии Саратовской области. Однако, позиция органа власти областного уровня не устроила органы местного самоуправления. Теперь документ Министерства природных ресурсов РФ поставил точку в обсуждениях.

Не менее спорным оставался вопрос содержания, и кто должен убирать контейнерные площадки, если мусор кладут рядом с контейнерными баками. Получено уточнение, что в соответствии «с подпунктом 18 пункта 1 ст.

14 Федерального закона 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ) к вопросам местного значения городского поселения отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО. Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.

) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров и т.д.

» Таким образом содержание контейнерной площадки относится к полномочиям ее собственника (управляющей организации или муниципалитета). На Региональный оператор возложена обязанность в обеспечении только подбора просыпавшихся ТКО в момент погрузки в мусоровоз.

Отдельно в Минприроды РФ отметили, что «в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ к обязанностям регионального оператора не относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО», а также что «организация и содержание контейнерной площадки невозможно без наличия на ней контейнера. Контейнер является неотъемлемой частью контейнерной площадки».

Данное разъяснение особенно актуально для тех муниципальных районов, где фиксируется регулярная порча контейнеров, например, Вольского МР, и попытки переложить обязанности муниципалитета на Регоператора .

В документе подчеркивается, что «контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление МКД, потребителями». При этом Региональный оператор может приобретать контейнеры «только в пределах 1% необходимой валовой выручки на очередной период регулирования, при учете органом регулирования соответствующих расходов». В текущем периоде такие расходы для Регионального оператора Саратовской области не предусмотрены.

Дополнительно федеральное ведомство поясняет, что ликвидировать несанкционированную свалку обязан собственник земельного участка, на котором она находится, а «обязанность по ликвидации несанкционированных свалок ТКО, расположенных на неразграниченных землях, возлагается на органы МСУ». Непринятие мер к ликвидации несанкционированной свалки нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.

Своя дорога ближе к дому

Многие считают, что строить дорогу к своему дому своими же силами — дурацкая затея. Другие уверены: ждать, что дорога появится сама по себе — дело еще более дурное. Тому, кто решил не ждать и заняться строительством дороги, придется, чтобы не остаться в дураках, вооружиться терпением и знанием законов.

Читайте также:  Регистрация в квартире с ипотекой

ЕКАТЕРИНА АЛИКИНА

Спасительный сервитут

Этим летом группа дачников из СНТ «Радость» проиграла дело в Троицком районном суде. История началась около десяти лет назад. Собственно, «Радость» появилась несколько раньше, но председатель товарищества Юрий Королев долгое время никого из владельцев участков не записывал в его члены. В 2004 году у «Радости» они наконец появились: сам Королев, его жена и друг.

Спустя год эти три члена товарищества единогласно перевели все дороги на территории СНТ в свое личное владение. Оформив протокол собрания с тремя подписями, они отдали его в регистрационную службу как основание для оформления собственности. Остальные же 30 человек, владеющие участками на территории СНТ «Радость», в известность о решении собрания поставлены не были.

Следующие семь лет никто из жителей поселка не подозревал, что дорога стала частной. Но в 2011 году граждане решили ее заасфальтировать. Как это обычно бывает, собрали деньги и наняли бригаду. Тут-то и выяснилось, что дорога принадлежит председателю, и он запрещает делать с ней что-либо без своего согласия.

Вся эта информация содержалась в письменном уведомлении. Шокированные садоводы сочинили ответное письмо, где потребовали передать дорогу в общее пользование, как это прописано в законе «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Но председатель оперативно перепродал все дороги вместе с несколькими участками третьим лицам.

Весной 2013 года жители «Радости» в судебном порядке добились права стать членами СНТ. После этого товарищество вступило в процесс и заявило требование признать незаконной упомянутую продажу земель общего пользования третьим лицам, а также их оформление в частную собственность.

«От вопроса, зачем эти третьи лица купили у Королева дорогу, во время судебного заседания они уходили,— рассказывает адвокат садоводов и управляющий партнер Содружества земельных юристов Денис Литвинов.

— Однако в кулуарах совершенно четко заявляли, что рассчитывают на то, что владельцы прилежащих участков будут готовы у них ее купить или платить за использование.

Суд отказал в удовлетворении исковых требований жителей, сославшись на то, что нахождение дороги в частной собственности их прав никак не нарушает, и поэтому они не имеют права оспаривать действия бывшего председателя. Хотя это абсурдно. Сейчас собственнику ничто не мешает установить шлагбаум и начать брать деньги за въезд. СНТ тоже подавало иск, но ему в нем отказали, сославшись на истечение трехлетнего срока давности».

Истечение процессуальных сроков на оспаривание — один из главных козырей в суде у подобных захватчиков дорог. «В суде очень тяжело доказать, знал ты что-то или не знал, ведь кадастровые сведения сейчас открыты,— говорит руководитель центра развития недвижимости РУМБ Денис Владиславлев.

— И очень много споров в судах проигрываются именно по причине коротких сроков по оспариванию решений органов местного самоуправления. Однако сегодня даже если дорога в составе какого-то земельного участка перешла в собственность человеку, через генплан можно обосновать ее публичное значение.

В большинстве случаев речь будет идти не о частном сервитуте (праве ограниченного пользования), за который люди должны платить, а о публичном, который никаких затрат не должен доставлять».

Таким образом, члены СНТ «Радость» все-таки имеют шанс добиться права как минимум беспрепятственно проезжать по частной дороге.

Частный путь

Во владении дорогой одним отдельно взятым гражданином нет ничего противоправного.

Согласно федеральному закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», «автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц». Таким образом, по действующему законодательству, российский гражданин может не только быть собственником дороги, но даже построить ее самостоятельно.

Правда тут есть несколько нюансов. Многое зависит от того, кому принадлежит земля, по которой должна пройти дорога к дому. Здесь возможно два варианта: земля либо в частной собственности, либо в государственной. Если земля государственная, вас ждет масса согласований, справок, экспертиз и прочей бюрократии.

«Лучше всего сначала обратиться к районному архитектору, поскольку именно он располагает проектом планировки территорий, — рассказывает генеральный директор Московского областного БТИ Владимир Денисов.

— Он сопоставит ваше предложение с генеральным планом, и если выяснится, что на этом участке, например, через десять лет планируется строительство детского лагеря, в строительстве дороги будет отказано». Если же препятствий нет, гражданин по желанию может либо купить, либо арендовать участок земли под строительство дороги.

Для этого надо подать заявление в органы местного самоуправления. «Если гражданин впоследствии платит арендную плату, ее размер, как правило, сопоставим с размером земельного налога, то есть это вполне посильные деньги»,— говорит доцент кафедры экологического и земельного права юридического факультета МГУ Дмитрий Хаустов.

По словам управляющего партнера адвокатского бюро «ЕМПП» Сергея Егорова, на рассмотрение документов, как правило, отводится срок в пределах месяца, но при необходимости проведения каких-либо изысканий или при возникновении дополнительных вопросов все может затянуться на неопределенное время.

Если земля частная, дело может существенно ускориться — но лишь в том случае, если удастся договориться с хозяином участка. «Если земля частная, надо договариваться с соседом об условиях: покупка, аренда или сервитут,— рассказывает Дмитрий Хаустов.— Один из этих вариантов выбирается в зависимости от ситуации и от того, что выгоднее по деньгам.

Кому-то выгоднее платить аренду, кому-то спокойнее отдать один раз приличные деньги, но больше не думать об этой проблеме. Если договориться не получается, следует идти в суд. Суд устанавливает частный сервитут, но будет рассматривать и возможность альтернативных вариантов подъезда к участку».

Иными словами, гражданину надо будет доказать, что никаким другим способом организовать дорогу он не может.

Частный сервитут — это подчиненность, возникающая между земельными участками. Если сервитут устанавливается, за использование соседнего участка надо платить. Если стороны не договариваются сами, суд определяет также размер платы, исходя из площади дороги и рыночных условий местности. Деньги выплачиваются на регулярной основе, размер выплат близок к арендной плате.

Как отмечает Дмитрий Хаустов, теоретически человек может сделать подъезд к любой дороге. Но, если речь идет о федеральной трассе или дороге местного значения, процесс будет более сложным. Необходимо будет получать множество согласований.

Главная задача при этом — убедить все инстанции, что другого варианта, кроме как строить дорогу в том или ином конкретном месте, нет. Такая процедура может занять годы. «Местные власти будут давать разрешение на землеотвод, а само согласование будет проводиться с территориальным подразделением Росавтодора.— рассказывает Хаустов.

— С ГИБДД также необходимо согласовать схему организации дорожного заезда и выезда. На выезде необходимо будет поставить дорожный знак».

В Московском областном БТИ «Деньгам» сообщили, что гражданин может построить дорогу и в рамках государственно-частного партнерства.

В этом случае он выступает в качестве инвестора: муниципалитет берет на себя все процедуры, связанные с оформлением земли, а гражданин — подготовку проекта и строительные расходы.

«Соответственно, даже если собственниками частные лица не становятся, они делают вклад в развитие инфраструктуры своей недвижимости и повышают тем самым ее рыночную стоимость»,— говорит Владимир Денисов. Дальнейшим обслуживанием и ремонтом дороги занимается уже муниципалитет.

Как отмечает генеральный директор компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая, нельзя сказать, что строительство дороги физическим лицом — повсеместная практика, но и редчайшим явлением это не назовешь.

«Обычно строительством дорог занимаются состоятельные люди, так как это недешевое удовольствие, либо, например, члены СНТ, которые уже не могут ждать, пока местные власти отремонтируют их поселковую дорогу»,— говорит Литинецкая.

Подобную дорожную историю не первый год с интересом наблюдает наша коллега. Недалеко от ее СНТ некий господин купил землю и построил дом. Когда он попробовал устроить подъезд к своему владению через товарищество, члены СНТ предложили ему влиться в их дружный коллектив и платить ежегодные взносы на ремонт и обслуживание дороги. Господин гордо отказался.

Федеральная трасса проходит в прямой видимости от его участка, и он проложил дорогу через поле, напрямую к шоссе, заасфальтировал ее и несколько дней наслаждался тем, как ловко он решил проблему.

Но, поскольку господин не озаботился надлежащим оформлением своего проекта, вскоре на горизонте появился бульдозер и перекопал несанкционированный выезд на федеральную трассу.

И, надо сказать, человек еще легко отделался. Ведь, если гражданин, даже владея землей на законных основаниях, строит дорогу без разрешения, он вполне может быть привлечен к ответственности.

«Гражданским кодексом РФ строительство без разрешения трактуется как отношения по поводу самовольной постройки (ст. 222),— рассказывает Владимир Денисов.

— Виновник должен привести земельный участок в первоначальное положение и возместить причиненные убытки».

По словам Дениса Владиславлева, в таком случае муниципалитет будет иметь все основания обратиться в суд с тем, чтобы снести объект строительства. А нарушитель должен будет компенсировать затраты на снос.

«Что касается штрафов, они сегодня минимальные: например, за незаконное использование участка — в районе тысячи рублей,— говорит Владиславлев.— Насколько мне известно, эту проблему собираются решать — увеличивать штрафы за незаконное землепользование.

А вот если человек вырубил деревья, за них предусматриваются более ощутимые санкции, вплоть до уголовной ответственности, если площадь вырубки велика». Кроме того, самовольной постройкой признается строительство на земельном участке, предназначенном для других целей.

В таком случае самовольному дорожному строителю может быть предъявлено еще и обвинение в земельном правонарушении. В результате человек может быть принудительно лишен прав на участок, который использует не по назначению.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *