Официальный дилер отказывается ремонтировать нанесенный ими же ущерб автомобилю

Для начала главная новость для всех обладателей новых авто. Ремонтировать и обслуживать машину можно не только там, где её приобретали.

Говоря простым языком, менять масло, фильтры и производить мелкий ремонт можно даже в том сервисе, про существование которого «официалы» никогда не знали. Является ли такое обслуживание даже формальным поводом к тому, чтобы «слететь с гарантии»? Нет.

Но это с точки зрения закона, который, как нетрудно догадаться, написан не для тех, кто хочет зарабатывать на ремонте новых авто.

Ещё одно откровение — даже с учётом того, что официальные дилеры зарабатывают на продаже новых машин (средняя наценка от 5 до 20 процентов), обслуживание и ремонт — важная статья дохода.

Почему? Да потому, что стоит обслуживание у ОД (официального дилера) в среднем в два-три раза дороже, чем в обычных сервисах.

От такого куска прибыли никто отказываться не хочет, поэтому владельцев сразу после покупки пичкают страшилками о том, что «масло менять нужно только у нас, иначе слетите с гарантии».

Разумеется, на каждую машину есть регламентные работы и точное описание всех процедур в первую очередь попадает к тем, кто напрямую работает с представительствами.

Но зачастую и в обычных сервисах у мастеров квалификация не хуже, а местами даже лучше. Правда, официальный дилер беспокоится лишь о том, чтобы клиентские деньги как можно быстрее перетекли на счёт компании. Дальше хоть трава не расти.

Ещё раз для закрепления — ремонтировать и обслуживать машину можно где угодно.

Важно понимать, что официальный дилер не просто так пытается «слить» клиента при обслуживании на стороне. И «официалов» в первую очередь беспокоит сам факт обслуживания в другом сервисе, а не проблемы клиента. Сохранность машины, кстати, автодилеров не волнует почти никогда.

Главная проблема — в случае начала конфликта добиться от официального дилера письменного отказа в ремонте по гарантии, в котором они должны будут подробно объяснить причину. Если обслуживание нанесло ущерб автомобилю — это нужно ещё доказать.

Нет доказательств? Будьте добры, чините автомобиль по гарантии.

Официальный дилер отказывается ремонтировать нанесенный ими же ущерб автомобилю

Фото © ТАСС / Артём Геодакян

Главная фишка автосалонов — отказывать в ремонте по гарантии не автомобилю целиком. Работает это очень просто. К примеру, российские официальные дилеры часто пишут в договорах купли-продажи, что заводская гарантия не распространяется на определённые узлы и агрегаты. Например, систему охлаждения, тормоза, коробку передач и даже двигатель.

Ни в одной стране Европы или Азии и уж тем более в США, где за неправильно закреплённый на заводе коврик производитель может потерять пару десятков миллионов долларов, такого нет.

Чудеса российского законодательства творятся прямо на глазах у изумлённых покупателей дорогих и не очень автомобилей, хотя, казалось бы, написано всё чёрным по белому.

При этом «доказывать, что не жираф», приходится именно владельцу автомобиля, поскольку при покупке обычно документы и гарантийные обязательства официального дилера подписываются практически не глядя. Самый простой пример.

Стук подвески и заезд в сервис на диагностику могут обернуться для владельца отказом в последующем обслуживании. Так происходит потому, что мастер-приёмщик при осмотре автомобиля может указать, например, на место контакта колеса с ямой или предметом на дороге — и всё, прощай обслуживание.

В этом случае владельцу самостоятельно придётся делать дефектовку.

Но сам факт наезда тоже надо установить, а сделать это крайне тяжело.

В сухом остатке автомобилист, заехавший на гарантийный ремонт, имеет следующее: машина — это технически сложное устройство, однако на него, как и на бытовые товары, распространяется действие ст. 20 закона «О защите прав потребителей».

Это значит, что завод-изготовитель не только не имеет права отказывать в гарантии, но и должен доказать, что устройство (ноутбук, телефон или машина) вышло из строя по вине владельца.

Автовладельца, к слову, будут убеждать, что он виноват в поломке сам.

Подписание соответствующих документов могут выманивать разными путями, но на шантаж хоть нашествием инопланетян, хоть венерическими заболеваниями поддаваться не стоит: отказывать в гарантийном ремонте новой техники, купленной официально, официальный дилер не имеет права. Любые обратные действия следует воспринимать как преступление.

То же самое касается и автомобилей как таковых — гарантию завод-изготовитель даёт на изделие, а не на отдельные узлы и детали. Всё остальное — чудачества на букву «М» за авторством российских дилеров.

Официальный дилер отказывается ремонтировать нанесенный ими же ущерб автомобилю

Фото © ТАСС / Александр Рюмин

В той же статье 20 «О защите прав потребителей» написано, что «срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорока пяти дней».

То есть, если машину приняли в ремонт, но два месяца нет никаких новостей, — можно смело требовать не только возврата денег, но и выплаты неустойки (один процент стоимости за каждый день простоя), а также расторжения договора купли-продажи и полного возврата денег.

Однако автодилеры знают о такой возможности и всячески затягивают ремонт, ссылаясь на мифические процедуры, и причина такого поведения авторизованным, добросовестным дилерам непонятна. Как отмечает директор по сервису филиала «АВИЛОН «Мерседес-Бенц» Павел Сидоров, автодилерам выгодно ремонтировать автомобиль, если случай гарантийный.

Кроме того, по словам Сидорова, дилер в ряде случаев согласовывает с заводом-изготовителем ответственность за замену конкретной детали или узла.

И здесь, по словам Сидорова, важно понимать, в каких условиях происходит поломка.

Если клиент приезжает в сервис с неработающим блоком стеклоподъёмников, а машина затонирована, хотя с завода отгружалась с прозрачными стёклами, очевидно, что сбой в работе мог произойти и по вине тонировщиков.

При этом, по словам Сидорова, при наличии сомнений относительно ответственности за ремонт в большинстве случаев ситуация трактуется в пользу клиента.

Главный механизм, с помощью которого нерадивые автодилеры пытаются ввести клиентов в заблуждение, — независимая экспертиза, с которой и происходят совершенно фантастические вещи.

Всё, что нужно знать об этой процедуре владельцу, так это то, что при проведении осмотра автомобиля покупатель машины должен либо присутствовать сам, либо прислать своего представителя с нотариально заверенной доверенностью.

По словам юриста Романа Широкова, незнание россиянами отдельных норм и подзаконных актов оставляет для автодилеров лазейку.

Разумеется, ни в коем случае подписывать результаты такой «экспертизы» не нужно. Нужно сразу составлять исковое заявление в суд и смело нанимать юриста, который точно знает всю процедуру. Но заранее стоит знать и понимать, что такая процедура не будет быстрой.

Некоторые владельцы дорогих автомобилей судятся с автосалонами по два года, хотя в среднем разбирательство занимает примерно шесть месяцев. Важно не бояться и отстаивать свои права.

В конце концов, если автосалон продаёт откровенный контрафакт, за это придётся ответить по закону.

В каких случаях автовладелец теряет право вернуть дилеру купленную машину

Знакомая многим автомобилистам картина. Купил новую машину, а она барахлит. Казалось бы, особых проблем нет. По закону продавец обязан вернуть бракованный товар и выдать новый, хороший. Но есть здесь, как говорится, нюансы.

Поэтому для многих автовладельцев, особенно тех, кто собирается обновить свой автопарк, будет интересно недавнее решение Верховного суда, в котором разъясняются некоторые особенности применения закона о защите прав потребителя.

А именно — обозначено, когда автовладелец может воспользоваться правом вернуть некачественную машину продавцу, а в каких ситуациях он это право теряет.

Дело происходило в Мурманске. Некий Борис Прищепа купил в 2015 году новенький «Ленд Ровер». Но в 2016 году, в течение гарантийного срока, возникла неисправность. Необходимо было менять сажевый фильтр.

Официальный дилер отказывается ремонтировать нанесенный ими же ущерб автомобилю

Почему автомобиль со временем теряет мощность

Дилер предложил клиенту произвести замену этой детали, но за счет самого автовладельца. Гарантийным случаем он эту неисправность не признал. Тогда автовладелец обратился в суд.

Тот назначил судебную экспертизу, по результатам которой было установлено, что недостаток носит производственный характер. И суд обязал дилера выполнить гарантийные обязательства, то есть произвести ремонт, а также заплатить Прищепе неустойку и штраф. Дилер все это выполнил и передал в апреле 2018 года отремонтированный автомобиль истцу.

А в июле автовладелец потребовал от дилера расторжения договора купли-продажи, поскольку он более 600 дней не мог пользоваться своим автомобилем. Но дилер в этом ему отказал. Тогда Прищепа обратился в суд.

Суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, принял решение в пользу истца. Он исходил из того, что дилер нарушил срок устранения гарантийного недостатка автомобиля.

По мнению суда, Прищепа, отремонтировав автомобиль по решению суда, выбрал и реализовал свое право на устранение недостатка товара, однако это не препятствовало ему в дальнейшем предъявить требования о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств из-за нарушения сроков устранения недостатков товара, которые прямо предусмотрены пунктом 1 статьи 18 закона о защите прав потребителей.

Применять сразу два способа защиты своих прав закон потребителю не позволяет. Тут надо выбирать: либо гарантийный ремонт, либо обмен

Однако с этим не согласился Верховный суд, куда обратился дилер.

Как указано в решении, покупатель вправе, обратившись к продавцу, отказаться от исполнения договора купли-продажи транспортного средства, являющегося технически сложным товаром, и потребовать его замены на автомобиль той же марки. Но лишь при одновременном соблюдении нескольких условий.

А именно: при нарушении продавцом сроков устранения недостатков товара и обращении покупателя о возврате уплаченной за товар денежной суммы до принятия им результата устранения продавцом заявленных недостатков товара.

В противном случае право на односторонний отказ от договора купли-продажи у покупателя отсутствует.

Право Прищепы восстановлено в полном объеме в судебном порядке. Гарантийный ремонт выполнен и автомобиль принят истцом, после чего эксплуатировался им в течение нескольких месяцев.

Читайте также:  Возмещения затраченых средств

Официальный дилер отказывается ремонтировать нанесенный ими же ущерб автомобилю

Эксперт оценил введение новых комбинаций на автомобильных номерах

При этом не установлено, что в автомобиле после замены противосажевого фильтра проявились какие-либо новые недостатки либо повторно возник тот же дефект, что предоставляло бы потребителю право отказаться от исполнения договора купли-продажи.

Прищепа сделал свой выбор. Он принял отремонтированный автомобиль и продолжил его эксплуатацию. Таким образом права на отказ от договора купли-продажи у него уже не было. Он воспользовался одним из способов защиты и восстановления своего права. А одновременно применять два способа защиты закон не позволяет.

Это сродни тому, как дважды наказать кого-нибудь за одно и то же нарушение. Кроме того, действия автовладельца чем-то похожи на попытку разжиться за чужой счет.

То есть, ему отремонтировали автомобиль, заплатили все издержки, которые были причинены из-за нарушения сроков ремонта. После этого он еще некоторое время машиной попользовался, а потом говорит, верните мне деньги и заберите свою машину.

Хочу новую. то есть попользовался товаром, так ему еще и должны остались.

Таким образом Верховный суд напомнил, что возврат некачественного автомобиля — один из способов решения проблемы. И каждый выбирает по себе.

В вашем гарантийном автомобиле обнаружена неисправность, а дилер отказывается её устранять? — drive2

Официальный дилер отказывается ремонтировать нанесенный ими же ущерб автомобилю

Вы долго копили деньги, чтобы позволить себе, наконец, абсолютно новый автомобиль и вот вы, счастливый владелец, выезжаете на своём железном коне из ворот дилерского центра. Машина новая и на гарантии. Казалось бы, что ещё нужно для счастья и спокойной эксплуатации? Но вдруг обнаруживается неисправность, а дилер ссылается на неправильную эксплуатацию транспортного средства Вами — человеком, который холит и лелеет свой автомобиль!

Как заставить дилера исполнять возложенные на него условия гарантийного соглашения? Обязательно ли сразу идти в суд и ходатайствовать о проведении экспертизы? Зачастую можно обойтись и правильной претензией, оценив которую дилер не захочет с Вами связываться в суде. Ниже я приведу один из примеров моей работы, благодаря которой удалось заставить дилера принять автомобиль на гарантийный ремонт, не прибегая к судебной тяжбе.

  • Директору ООО «»
  • (юр. адрес продавца)
  • (ФИО покупателя)
  • (адрес, телефон)
  • П Р Е Т Е Н З И Я

30 марта 2015 г. я купила в автосалоне ООО «Петровский» легковой автомобиль Рено Сандеро VIN, год выпуска 2015, стоимостью рублей, что подтверждается договором № ___купли-продажи автотранспортного средства и Актом приема-передачи автомобиля от г.

Согласно условиям гарантии, на автомобиль был установлен гарантийный срок продолжительностью 48 месяцев или 100 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит ранее.

Согласно ст.

4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан передать потребителю товар надлежащего качества, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Однако мне был передан товар ненадлежащего качества, в связи с чем я вынуждена обращаться к Вам с претензией по качеству автомобиля.

Я эксплуатировала автомобиль строго в соответствии с правилами, изложенными в «Руководстве по эксплуатации автомобиля». Также производились все регламентные работы в ООО Петровский по Техническому обслуживанию автомобиля, о чем имеются отметки в сервисной книжке.

В процессе эксплуатации, а именно 29.05.2018, были обнаружены следующие недостатки:

1. присутствие люфтов шаровых опор передних, рычагов. Рекомендуется замена передних рычагов с регулировкой УУК. Согласно договору дополнительной гарантии пункт 2.2 карта не распространяет своё действие на: шаровые шарниры подвески, сайлент-блоки и резинометаллические шарниры деталей подвески и опор силовых агрегатов.

Однако, ООО Петровский неверно трактует указанный пункт договора: согласно п. 2.

2 дополнительной гарантии гарантийные обязательства на указанные запасные части не распространяются в случаях естесственного износа либо ненадлежащей эксплуатации транспортного средства (далее-ТС).

В результате диагностики моего ТС сотрудником ООО Петровский не было выявлено следов естесственного износа указанных деталей, равно как и не представлены доказательства ненадлежащей эксплуатации моего ТС.

По своей правовой природе заключенное между ООО Петровский и мной гарантийное соглашение является сделкой.

Согласно ст.

166 ГК РФ сделка признается недействительной, если какое-либо из её положений нарушает права или охраняемые законом интересы лица, оспаривающего сделку, в том числе повлекла неблагоприятные для него последствия.

При этом согласно ст. 180 ГК РФ недействительность части сделки не влечет недействительности прочих ее частей, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения недействительной ее части.

Таким образом, отказ в гарантийном ремонте ООО Петровский носит немотивированный характер и не соответствует действующему законодательству РФ.

Стоит также отметить, что шаровая опора и рычаги являются составляющей конструкции подвески автомобиля без которых эксплуатация ТС становится невозможной. При этом неисправность данных запасных частей влечет риск отрыва колеса во время движения автомобиля на дорогах общего пользования, что неминуемо приведет к возникновению убытков потребителя и иных участников движения.

Согласно ст.

7 Закона и защите прав потребителей в РФ Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).

Если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы) он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, окружающей среде, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно устранить такие недостатки либо полностью возместить причиненные убытки потребителю.

В настоящий момент моё ТС не является безопасным по своим техническим свойствам. Неправильность эксплуатации потребителем не доказана как и наличие износа.

Пункт 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.02.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» гласит:

Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов.

При этом соглано п.

14 указанного Пленума В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

В соответствии со ст. 16 Закона о защите прав потребителей Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату.

Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг).

В течении всего гарантийного срока я исправно проходила всё сервисно-техническое обслуживание в ООО Петровский в соответствии с возрастом и пробегом автомобиля.

При этом необходимо отметить, что среднегодовой пробег ТС в г. Москва составляет 15 тысяч км в год, тогда как пробег моего ТС в среднем в год меньше.

Таким образом, если шаровые опоры и имеют предельный износ, то он является не естесственным, а преждевременным.

Согласно ст.

18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, имеет право потребовать среди прочего безвозмездного устранения недостатков товара и полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи такого товара.

Если указанное требование предъявлено потребителем в период гарантийного срока, продавец обязан удовлетворить его, если не докажет, что недостаток товара возник после передачи товара потребителю вследствие нарушения им правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона). Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме.

Считаю что данные неисправности должны быть устранены в рамках гарантийных обязательств. Предлагаю установить срок устранения недостатка — 15 рабочих дней.

В случае необходимости проведения проверки качества, прошу произвести ее в моем присутствии.

требую:

1. Устранить недостаток автомобиля в течении 15 дней с момента получения претензии.

  1. В случае неисполнения требований по настоящему обращению, я буду вынуждена обратиться в суд за защитой моих прав, куда также будут дополнительно включены расходы на независимых судебных экспертов, стоимости юридических услуг, компенсации морального вреда, а также взыскания штрафных санкций и неустойки, составляющей 3% от стоимости товара (автомобиля) за каждый день просрочки на день вынесения судебного решения.
  2. Подпись и дата
  3. Прошу в х также и коллег-юристов высказать своё мнение и, возможно, предложить правки.

Отказ страхзовой выполнить ремонт у официального дилера по КАСКО

Мы — ваш онлайн-юрист ????????‍⚖️Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Читайте также:  Регистрация в квартире, находящейся в долевой собственности

Произошел страховой случай не по моей вине. Т.к. у виновника лишившаяся лицензии страховая компания решила обратиться в свою страховую компанию по КАСКО.

В моем полисе указано — ремонт по ценам официального дилера. Машина новая, на гарантии. Мне было выдано направление к единственному официальному дилеру в регионе, в результате дилер предоставил расчет (ок. 400 тыс) на ремонтные работы.

Страховая компания расчет не согласовала, мотивируя «завышенными» ценами дилера, они согласовали со скидкой 20% на что дилер ответил отказом, ссылаясь на договор со страховой компанией, где предусмотрена скидка 3%. Цены страховая компания предложила московские, а цены в нашем регионе выше -ввиду удаленности и т.р.

Страховая компания предложила выполнить ремонт в компании неофициального дилера, якобы мотивируя сохранением гарантии на мой автомобиль.

Как мне добиться полной выплаты от страховой компании ремонта у официального дилера.

Добрый день! Вам направление на ремонт уже выдали? Если Вы планируете ремонтироваться у дилера, стоит обратиться в страховую компанию с заявлением, в котором требуете отремонтировать автомобиль в сроки определенные договором страхования и правилами страхования. Если на ваше обращение не последует ответа — можете обратиться в суд с требованием обязать страховую компанию осуществить ремонт (если Вы настаиваете именно на ремонте).

Второй вариант — поскольку страховая компания в одностороннем порядке отказывается от исполнения договора, что само по себе является недопустимым, можете взять у дилера предварительную калькуляцию затрат на проведение ремонта и в судебном порядке требовать со страховщика оплаты страхового возмещения в денежном выражении.

В обоих случаях суда Вам избежать не придется.

Консультация юриста бесплатно

В Вашем страховом договоре указано, как Вы написали?

ремонт по ценам официального дилераАнна

Соответственно обращайтесь в суд и суд присудит ремонтировать машину согласно условиям договора.

Тем более, что сумма не превышает установленную ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (400 000 руб)

Так как речь идет о добровольном страховании, то все условия проводимого в рамках страхования ремонта оговариваются в договоре страхования и Правилах страхования конкретного страховщика.

Если в договоре страхования, Правилах страхования действительно указано, что страховщик обязуется выполнить ремонт только у официального дилера (без всякий отступления от этого условия, потому что в договоре могут быть разного рода приписки, дополнения), то вы вправе требовать от страховщика выполнения этих условий.

При его отказе — обращайтесь в суд и требуйте исполнения обязательств согласно пунктам договора страхования, Правил страхования.

Здравствуйте. Пишите претензию в в страховую компанию, если не поможет обращайтесь в суд. Вы можете отремонтировать машину за свой счёт, а потом через суд взыскать деньги со страховой.

  • Добрый день!
  • Главное, чтобы Ваш автомобиль действительно был на гарантии и Вы могли предоставить в суде сервисную книжку со всеми отметками.
  • Если все это у Вас есть, то даже если бы в договоре не было бы прописано о том, что ремонт осуществляется только у официального дилера, все равно именно там его положено было бы проводить.

Согласен с Петровым Михаилом. Без суда Вам скорее всего не обойтись.

Согласноразъяснениям Президиума Верховного Суда РФ в Обзоре по отдельным вопросамсудебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан от

30.01.2013 г.,

«для транспортных средств, на которые распространялась гарантия от производителя, стоимость запасных частей,материалов и нормо-часов по видам ремонтных работ определяется по даннымсоответствующих дилеров. При определении размера страхового возмещенияв отношении автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании в сервисныхцентрах официальных дилеров, следует исходить из того, что техническоеобслуживание и ремонт таких автомобилей в период их гарантийного срокаэксплуатации должны осуществляться предприятием гарантийного обслуживания. Несоблюдениеусловия об обслуживании таких автомобилей только в сервисных центрахофициальных дилеров является основанием для прекращения гарантийныхобязательств, в связи с чем, при наступлении гарантийного случая лицо несетдополнительные убытки.

Также необходимо указать на тот факт, что если выплата предусмотрена только как выдача направления на ремонт, требовать выплаты в деньгах Вы не можете.

В этом случае, Вы должны провести ремонт за свой счет и требовать данную сумму со страховой.

Согласно п.42 Пленума ВС РФ от 27.06.2013г.:

«Если договором добровольного страхования предусмотренвосстановительный ремонт транспортного средства на станции техническогообслуживания, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполненияобязательства по производству восстановительного ремонта в установленныедоговором страхования сроки страхователь вправе поручить производствовосстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами ипотребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой

выплаты.

Если выплата возможна и по калькуляции страховщика, то вы можете написать заявление о том, что в связи с данными обстоятельствами, меняете форму выплаты страхового возмещения и требуете — руб. коп. на основании либо предварительного заказ-наряда от официала, либо предоставьте независимую оценку ущерба по ценам дилеров.

Удачи!

Авто на гарантии: вернуть деньги или добиться ремонта — новости Право.ру

Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов Если новая машина оказалась с дефектом, надо выбирать – ремонт, возврат денег или обмен. Потребовать замену или деньги в течение 15 дней можно из-за любой мелочи, например, неработающего стеклоподъемника. Если две недели прошли, то можно воспользоваться гарантийным ремонтом. Дилеры могут отказывать из-за тюнинга, аварии или использования некачественного топлива, но если это никак не связано с поломкой, то отказ незаконный. Юристы объяснили, когда из-за ржавчины на кузове получится вернуть всю стоимость машины и что будет, если дилер затянет с ремонтом.

Вы купили машину из салона, но она оказалась с неполадкой. Закон дает 15 дней, чтобы вернуть деньги, требовать такую же машину, но новую (ст. 18 закона о защите прав потребителей «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»). Или купить другую в этом же салоне, а цену пересчитать (например, доплатить недостающую сумму). При этом неважно, насколько серьезным окажется недостаток: правом можно воспользоваться, даже если не работает стеклоподъемник или не включается обогрев зеркал. 

Гарантийный ремонт: что нужно знать

Можно обратиться к дилеру, чтобы авто бесплатно отремонтировали. Со дня покупки владелец может рассчитывать на бесплатный гарантийный ремонт. На каждый новый автомобиль дилер дает гарантию. Она зависит от производителя. Например, у BMW – 2 года.

Большинство производителей ограничивают гарантию не только количеством лет, но и километражем. В основном это 100 000 км пробега (например, у Chery, Chevrolet, Ford, Honda, Lada и других). Некоторые дают гарантию на кузов от сквозной коррозии: Audi и Ford – 12 лет, а у отечественных авто – вдвое меньше.

Если гарантию не установил сам производитель, то, согласно ст. 19 закона о защите прав потребителей, этот срок будет 2 года.  

Дороги Дилер или СТО: кто ответит за некачественный ремонт по гарантии

Гарантия означает, что ремонт будет бесплатным, если поломка произошла по вине производителя: из-за заводских дефектов или некачественной сборки. В сервисной книжке завод-изготовитель прописывает детали гарантии и условия, при которых владельцу ТС могут отказать в гарантийном ремонте.

Как правило, это нарушение правил эксплуатации автомобиля, например, если обслуживание и ремонт проводились не у официального дилера. Скорее всего, не отремонтируют бесплатно машину, если на кузове просто появилась ржавчина, а не «сквозная коррозия», как обычно прописывают в документах.

Гарантии можно лишиться, если вы решили отремонтировать машину сами, а потом что-то сломалось, или после тюнинга. Еще одна из частых причин отказа – использование некачественного топлива. Но часто это просто уловка, говорит Галина Гамбург, руководитель практики имущественных и обязательственных отношений Федеральный рейтинг.
.

 Эксперт рассказывает, что у нее в практике был такой случай. Водителю отказали в гарантийном ремонте, потому что он якобы использовал плохой бензин. Доказать, что причина дефекта не связана с топливом, удалось только на втором круге дела, проведя повторную экспертизу. Вячеслав Балдин, адвокат АБ Федеральный рейтинг.

группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции 12место По выручке на юриста (менее 30 юристов) 35место По выручке
, резюмирует, что если качество топлива, тюнинг или авария не повлияли на производственный недостаток, то дилер (продавец) обязан произвести гарантийный ремонт.

Так, Роман Громов* купил у ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» новую машину, а через несколько месяцев попал в аварию. Страховая решила, что автомобиль не подлежит восстановлению, но Громов ее починил и продал.

На тот момент авто еще было на гарантии.

Новый владелец Иван Карпенко* проводил техническое обслуживание у официального дилера, но когда у машины сломался двигатель, ему отказали в ремонте, ведь машина была в ДТП (негарантийный случай). 

Карпенко провел независимую экспертизу, которая подтвердила, что авария и отказ двигателя никак не связаны, проблема носит производственный характер.

Тогда он отремонтировал машину в другом сервисе, а затем обратился с иском к ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» о взыскании 500 000 за ремонт, 62 000 руб. за эвакуацию, 16 000 руб. за оценку, 5000 руб. за моральный вред.

Первая инстанция иск удовлетворила, апелляция решение «засилила». Дело дошло до ВС, который с нижестоящими судами согласился (№ 1-КГ19-13).

В этом сюжете

Пока действует гарантия, бремя доказывания лежит на продавце. Это он должен объяснить, почему возникшая неисправность не является производственным дефектом.

Причем доказательства отсутствия вины производителя должны быть бесспорными, говорит Балдин.

Если экспертиза говорит о том, что недостаток мог возникнуть по различным причинам, то суд должен разрешить дело в пользу покупателя. Так произошло по делу  № 88-581/2020.

Читайте также:  Имеет ли юридическую силу расписка и при каких условиях?

Если с гарантийным ремонтом затянули

Время, за которое дилер должен исправить поломку, ограничено. На ремонт по гарантии ему дается 45 дней (согласно п.1 ст.20 закона о защите прав потребителей «Устранение недостатков товара изготовителем»). Если этот срок прошел, то недостаток признается существенным.

Тогда по закону о защите прав потребителей можно отказаться от договора купли-продажи, требовать возврата денег или обмена автомобиля.

Нужно учитывать, с какого времени дилер рассчитывает 45-дневный срок, потому что на практике с этим возникают проблемы, особенно если машину надо транспортировать в другой город.

Срок устранения недостатков исчисляется с момента предъявления требований о ремонте, а не фактической доставки товара в ремонтную организацию.

Анастасия Гурина, адвокат АБ Федеральный рейтинг.

группа Семейное и наследственное право группа Управление частным капиталом группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Банкротство (включая споры) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения 18место По выручке 25-27место По количеству юристов 6место По выручке на юриста (более 30 юристов)

Так, в 2013 году Виктор Максимов* купил автомобиль Hyundai у ООО «Флагман» за 1,6 млн руб. Импортером был ООО «Хенде Мотор СНГ». Гарантия на машину составила 5 лет или 120 000 км пробега (что наступит раньше). В 2015 году Максимов обнаружил недостатки лакокрасочного покрытия, а потом пришел в негодность и двигатель. 

  • 15 июля Максимов направил претензию об устранении поломок импортеру
  • 17 августа ТС эвакуировали в сервисный центр
  • 28 августа Максимову сообщили, что все сделали
  • 31 августа он приехал в сервисный центр, чтобы забрать машину, но выяснилась, что она еще на ремонте
  • 3 сентября машину вернули владельцу

После этого общество защиты прав потребителей и граждан «Гражданская позиция» в интересах Максимова обратилась с иском к ООО «Хендэ Мотор СНГ». Они просили заменить машину, взыскать неустойку (25 000 руб.), штраф и компенсацию морального вреда (100 000 руб.).

Первая инстанция и апелляция сочли, что дилер уложился в 45-дневный срок, так как его надо считать с того дня, как авто забрали на ремонт. Их поправил ВС. Он указал, что считать нужно было с 15 июля, тогда получается 51 день. ВС вернул спор на новое рассмотрение в апелляцию (дело № 32-КГ16-31).

Рассмотрев дело повторно, суд решил обязать «Хендэ Мотор СНГ» заменить Максимову автомобиль на такой же, а еще взыскать неустойку, штраф и компенсацию морального вреда – всего почти 620 000 руб. (дело № 33-1630). 

Когда еще можно вернуть деньги или обменять авто

Если в гарантийном ремонте владельцу авто отказали или гарантия просто закончилась, то можно вернуть деньги или обменять авто в пределах срока службы машины (указывает производитель в сервисной книжке; если не установил, то 10 лет по ЗоЗПП) . Помимо нарушения сроков ремонта (о котором выше), это возможно в случаях, если:

  • недостаток существенный;
  • товар нельзя использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней из-за неоднократного устранения недостатков.     

Критерии существенности указаны в постановлении Пленума ВС от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», п. 13:

  • недостаток нельзя устранить;
  • расходы и потраченное время будут несоразмерны;
  • обнаружено несколько дефектов или они повторно появились уже после ремонта.

Существенными суды признают неполадки, например, с автоматической коробкой передач. Аркадий Паромный* приобрел авто у ООО «ТК 103». После покупки начались проблемы (дело № 33-43192/2018). Машина дергалась, когда трогалась с места, набирала обороты, но не ускорялась. Тогда Паромный обратился к официальному дилеру для диагностики. Она показала неисправность коробки.

Считая эту поломку существенной, Паромный обратился в автосалон, где купил машину, с претензией, чтобы вернуть деньги. Ему отказали. Тогда он направил иск к ООО «ТК 103».

Первая инстанция ему отказала, но апелляция признала поломку КПП существенной и удовлетворила иск частично, взыскав в пользу покупателя деньги за машину, расходы на представителя и штраф (суммы вымараны из акта).

ДТП Деньги вместо ремонта после ДТП: как выиграть в суде

Неисправность двигателя тоже считается существенным недостатком. В KIA CEED Игоря Волохова* обнаружили производственный дефект катушки зажигания четвертого цилиндра. В итоге суды взыскали с дилера стоимость автомобиля, а также расходы на экспертизу и представителя, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда. Всего 1,7 млн руб. (дело № 33-7626/2018).

Расторгнуть договор купли-продажи можно и из-за ржавчины, но если она появляется вновь и вновь. Олег Дьяков* в 2013 году купил у ООО «Авто-Спектр» KIA Sorento. Ему дали гарантию на машину 5 лет. Спустя два года на иномарке появились следы коррозии, по требованию Дьякова автомобиль подкрасили.

Но через год ржавчина опять появилась. Тогда собственник обратился с претензией о возврате денег за машину к дилеру, а затем в суд. Две инстанции решили, что раз недостаток вновь проявляется, то его можно признать существенным.

Они взыскали с ООО «Авто-Спектр» в том числе и стоимость автомобиля (дело № 33-21597/2018).

Если же говорить о том, является ли недостаток существенным, то тут важен вывод суда, устранимый он или нет. Этот вывод, скорее всего, будет основан на заключении эксперта. Если отремонтировать можно, то будет приниматься во внимание длительность и стоимость работ, а также то, появляется ли поломка вновь. 

Галина Гамбург, руководитель практики имущественных и обязательственных отношений Федеральный рейтинг.

На практике бывает, что потребителям отказывают из-за несущественности недостатка. Так, Владислав Губкин* купил Ниву в «АвтоАвангард» за сумму около 500 000 руб.

Спустя девять месяцев (а гарантия была два года) собственник пожаловался в автосалон на постоянно уменьшающийся уровень жидкости кондиционера, он хотел, чтобы специалисты это исправили. Но во время проверки никаких неисправностей обнаружено не было.

Проблема повторялась, поэтому покупатель еще раз обратился в сервисный центр «АвтоАвангарда». И только на этот раз специалисты выявили дефект – негерметичность трубопровода. Губкин устал от того, что новая машина ломается, поэтому он попросил «АвтоАвангард» заменить машину на другую.

А получив отказ, обратился в суд. Дело дошло до Верховного суда, который решил, что неполадку кондиционера никак нельзя признать существенным недостатком, то есть компания не обязана заменить машину (дело № 29-КГ20-3-К1).

*  Имена и фамилии изменены редакцией.

14:39Задержан вице-президент ГК «Пик» 14:21СКР поддержал усиление ответственности для педофилов-рецидивистов 14:19Экс-судью из Минвод подозревают в мошенничестве на 2 млн рублей 13:49Правительство утвердило повышение платы за капремонт на 25% 13:36Открыт прием заявок на участие в премии «Цифровой юрист года» 13:25 Главред «Новой газеты» получил Нобелевскую премию за защиту свободы слова
12:53В ГД внесли законопроект о 100% поддержке кинодебютов 12:49От европейской «дочки» ВТБ потребовали усилить борьбу с отмыванием денег 12:23«Траст» взыскал с «Метропресс» $14,6 млн 11:49Россиянина осудили за одобрение теракта в Новой Зеландии 11:42ВЭБ.РФ потратит 84 млн рублей на юристов 11:34ВС признал приговор доказательством в споре об убытках в банкротстве 11:28В ГД внесли еще один законопроект об индексации пенсий 11:02Перевозчиков просят штрафовать за высадку детей-безбилетников 10:40ЦБ отозвал лицензию у Орбанка 10:19На Сахалине возбудили дело против живодера, привязавшего собаку к машине 10:03В статистику реальных доходов хотят включить инвестиции 9:59К 2024 году получение справок и пособий сделают дистанционным 9:38Право в мире: обвинения Baker McKenzie и «карта банкротов» 9:36UPD: Трое задержаны за сбыт суррогата, от которого умерли 17 человек 9:19Суд отправил вице-президента Сбербанка Ракову в СИЗО 9:06МВД и СКР попросили проверить девять песен на пропаганду терроризма 8:30Эксперты назвали слова, выдающие телефонных мошенников 7:20Обзор СМИ за 8 октября 21:35Хакеры получили материалы контрразведки и санкций США против России 20:03КС Польши утвердил приоритет национального закона над европейским 18:59 Наследники доктора Сьюза примирились с производителями комиксов
18:29«Роснефть» оспорила начисление 5,7 млрд руб. таможенных пошлин 17:55Следователя арестовали по делу о краже 15 млн руб. из СК 17:30Максимальные оптовые надбавки на лекарства в Москве снизятся на 3,7% 16:59ВККС ищет трех зампредов 16:44Группа экспертов заявила, что раскрыла личность маньяка Зодиака 16:14Мошенники пытались продать должность губернатора экс-главе МВД Калмыкии 14:57КС запретил дискриминацию в оплате труда работников культуры 14:52Спецслужбы Болгарии задержали россиянина по подозрению в шпионаже 14:13Премьер подписал перечень 42 стратегических инициатив 13:29ВС отказал налоговикам в повторном иске о «субсидиарке» 13:26Блогер получил 200 часов работ за ролик о вакцине, уничтожающей избыточное население 13:12За малозначительную коррупцию чиновникам грозит воспитательная беседа 12:44СКР хочет наградить мужчину, избитого в метро 12:22СК ходатайствует об аресте владельца «Росинжиниринга» и гендиректора «Дубровской ТЭЦ» 12:17Основателя Grouр-IB Сачкову обвинили в госизмене 11:45Делом о пытках в Саратовской области займется центральный аппарат СКР 11:40Марина Ракова опровергла информацию о том, что она скрывалась от следствия 11:12Против сотрудников «TUT.ВY» возбудили дело о разжигании вражды 10:48АС Ивановской области будет проводить онлайн-заседания 10:39В Красноярске суд арестовал чиновников Росимущества за коррупцию с конфискатом 10:07Минфин предложил ужесточить правила ввоза алкоголя из стран ЕАЭС 9:53Организаторы концертов обратятся в суд за слова об отмене массовых мероприятий 9:25В России предложили маркировать фейки в интернете 8:56Суд согласился принять от Тинькова $448 млн по налоговому делу 8:29Для экосистем предложили ввести аналог банковской тайны 7:43Обзор СМИ за 7 октября 20:53В Беларуси арестовали 136 человек из-за комментариев о смерти офицера КГБ 19:21Фигуранту дела «Сети»* предъявили обвинение в убийствах 18:58«Авито» запретили покупать ЦИАН 18:42Правообладатель кота Леопольда пошел на мировую по иску на 250 млн руб. 13:55Возбуждено дело из-за утечки данных о рейсе Навального

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *