Правы работники шиномонтажа в данной ситуации ?

В европейской части России начались очереди в шиномонтажах. Далеко не увсех водителей есть возможность сменить резину самостоятельно, поэтому автомобилисты едут в шиномонтажи, где часто недобросовестные мастера научились прибегают к уловкам, чтобы повысить плату за собственные услуги. Autonews.ru рассказывает о том, как вас могут обмануть при смене резины.

Для того, чтобы колеса позволяли машине двигаться равномерно, нужна балансировка. Для этого их подвешивают на стенд и следят, чтобы приборы показали одинаковую нагрузку со всех сторон.

Но мастера могут также подвесить на стенд небольшой болт-«эксцентрик», который собьет баланс и покажет, что диск искривился. Владельцу продемонстрируют результат и предложат исправить, а правка диска стоит недешево — от 2 тысяч рублей и больше, в зависимости от пункта шиномонтажа, в который обратился водитель.

правы работники шиномонтажа в данной ситуации ?

 Global Look Press

Но будьте внимательны: иногда диск может быть действительно искривлен, так что для уверенности либо съездите в соседний пункт шиномонтажа, либо присутствуйте при балансировке.

Если вы покупаете зимние или летние шины на станции шиномонтажа, то зачастую услуга снятия и установки колес будет для вас бесплатной. Но в большинстве случаев автовладельцы приезжают в сервис с уже имеющимися колесами, и им нужно только поменять резину.

Как правило, в комплекс услуг входит снятие колес, смена резины, балансировка и установка колес обратно на автомобиль. Но иногда бывает так, что вам называют цену, например, только за замену резины и балансировку, и вы уже постфактум узнаете, что за снятие колес и за их установку нужно платить дополнительно.

правы работники шиномонтажа в данной ситуации ?

 Олег Лозовой / РБК

Так что лучше сразу выясните, что входит в ценник, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.

Иногда из-за заржавевших ступиц бывает трудно снять колесо. Мастера в этом случае могут предложить вам заменить ступицы или за дополнительную плату почистить уже имеющиеся.

На самом деле, во многих крупных шиномонтажах чистка ступиц входит в цену замены резины. Платить необходимо только за обработку ступиц медной смазкой или спреем с серебрянкой. Ржавчину можно обработать железной щеткой и побрызгать ступицу (желательно не попадать на сам диск), чтобы проблем не было как можно дольше.

Если вы приехали в проверенный сервис с хорошими отзывами, то там вам, скорее всего, проведут эту процедуру бесплатно — она занимает несколько минут.

правы работники шиномонтажа в данной ситуации ?

 нтон Вергун / ТАСС

Кстати, то же самое касается ржавчины на болтах. Мастера могут сказать, что крепеж испортился, и предложат купить новый — здесь же. При этом вам могут поставить и прежний, положив деньги себе в карман. Поэтому обязательно просите показать, в чем именно проблема, и посмотрите, есть ли на крепежах коррозия.

Это популярный способ обмана автомобилистов, потому что речь здесь идет о небольших суммах — по 50-150 рублей на каждое колесо.

Мастера могут сказать, что вентили нужно менять каждый сезон, потому что они изнашиваются, начинают пропускать воздух и так далее. Но менять их каждый сезон вовсе не обязательно — сами оцените состояние вентилей и решите, что с ними делать. Попробуйте согнуть вентиль, и если при сгибании не будет трещин, то с деталью все хорошо.

Износ происходит быстрее, если детали подвергаются резким перепадам температуры, в них попадает вода или грязь. Но, как правило, за сезон они не успевают износиться.

Это один из самых распространенных способов заработать, если речь идет о более дорогих шиномонтажах. Почти всегда в таких местах вам предложат накачать шины азотом и даже аргументируют это: скажут, что такие шины нужно реже подкачивать, они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и позволяют машине расходовать меньше бензина.

правы работники шиномонтажа в данной ситуации ?

 Global Look Press

Но доказательств, что платить за бензин придется меньше, не существует. Это просто маркетинговый ход. В условиях городской езды толку от шин с азотом не будет, только вы заплатите существенно больше.

Шиномонтаж, или научи работать шиномонтажника. — DRIVE2

Всем доброго вечера, читатели)Был в воскресенье в шиномонтаже, спускало колесо на Тойоте. Качать мне его надоело и я решил свозить к доктору — разбортировать, почистить обод и резину, снова проклеить и отбалансировать.

Приехал я в один известный у нас в городе пункт шиномонтажа. Там все официально, через чеки и под камерами. Никакого левака.Подъехал, поставил машину. На пороге меня встретил молодой парень, лет так 23, жадно поглощающий сигарету.

Пока я дошел до него, он успел высосать до фильтра всю сигарету и кинуть ее неподалеку от двери — Россия…Работник пункта спросил, что будем делать, я ему доходчиво объяснил: «Заднее левое спускает за сутки. Снять, почистить металлической щеткой диск и резину, проклеить хорошо клеем и отбалансировать» В ответ на свой, казалось бы простой запрос я получил одобрительный кивок.

Поднял машину, взял инструмент и долго пытался ударным гайковертом открутить гайки. Нет бы сначала балонником сорвать…ну да ладно. Второй знак моего ошибочного приезда был при попытке справиться с аппаратом для разбортовки-бортовки. Жал на педальки, туда-сюда…справился. Минуты три он снимал резину с диска. И тут я молчал стоял — ну не привык я людям указывать как надо делать их работу.

Снял он резину, закрепил диск на распорках…взял нож и стал скрести по ободу…Тут я ему сказал, что мы так до вечера ничего не сделаем, давай-ка бери пневмодрель, круглую щетку-ежика… Это в разы быстрее.

Он сразу согласился, но сказал, что не знает где насадка ежик…Я стал сам смотреть у него на полках, но не стал подходить к полке, на полу была линия, куда посетителям нельзя ступать… «Вон, возле плоскогубцев» — сказал я ему. Теперь мастер искал уже плоскогубцы…Тут я не выдержал, нарушил закон и преступил белую черту))))) Ткнул ему пальцем на ежика.

Ежик был мастерки заправлен в пневмодрель и работа закипела…Пройдя по низу около половины, мастер, видимо, решил, что это очень долго и взял шарошку в виде шара.

Я опять же ему возразил, мол, давай не занимайся фигней, ты мне ща канав в дисках навытачиваешь)))) Он не поверил, провел шарошкой черту на диске, но тут же вернул ежика обратно…Через 10 минут, диск был почищен.

Резину я ему не доверил — продырявит еще случайно в порыве мастерства.

Жирно намазал герметиком, надел резину на диск, надул. Задал мне глупый вопрос, балансировать или нет, на который я ответил утвердительно, понес на балансировщик.

Ну, думаю, уж тут то не должно возникнуть проблем…но нет, я оБшибся…аппарат в упор не хотел подчиняться профессиональным рукам мастера.

Я не стал лезть, не стал говорить, что сначала надо промерить диск, снять размеры… С третьего раза аппарат согласился выполнить просьбу уже неслабо вспотевшего мастера.

При балансировке показало нам 5г с внутренней стороны обода и 25г с внешней… Думаю, все! Стрелочки, указывающие на места крепления грузиков…автоостановка колеса в нужном положении…нет, он наклеил не туда…отодрал…я подошел в наглую, повернул колесо и пальцем показал, куда клеить…Приклеили…еще разок прокатили — нормально…забрал колесо, оплатил, пожелал ему удачного дня и пошуршал оттуда…

Теперь вопрос… Почему? Почему у нас на работу берут людей, которые не умеют делать свою работу? Стажер? Ладно…понимаю, все мы учимся…Но не выпускать же его одного в смену мучить самого себя и клиентов…

Надеюсь, в следующий раз он уже будет знать, что нужно делать)))

Всем бобра и профессиональных шиномонтажников, коллеги)

правы работники шиномонтажа в данной ситуации ?

Колеса)))) но не с Тойоты)

Нарушений прав работников: ответственность, заявление, жалоба

Работодатели помнят, что надо оформлять сотрудников по трудовому договору, вовремя платить зарплату и отпускать на выходной. Но по Трудовому кодексу у работников гораздо больше прав, чем обычно знают работодатели. Такое незнание — риск получить от Роструда штраф до 100 000 ₽ и бестолковый судебный кейс. Рассказываем, как делать нельзя, и как надо по закону.

1. Не индексировать зарплату

❌ Принять работника в штат, установить размер зарплаты и годами не повышать его. Или повышать, но за увеличение обязанностей или карьерный рост.

✅ Чтобы работники не страдали от инфляции, работодатели обязаны периодически индексировать зарплату. Это обязанность из ст. 134 ТК РФ.

Читайте также:  Что делать, если случайно разбила экран телефона подруге?

Индексация зарплаты — это её повышение исходя из роста розничных цен на товары и услуги. При этом работник продолжает выполнять ту же работу.

Для госслужащих индексация прописана в законе. А вот частники должны сами решить, как часто и на какой процент будут индексировать зарплату персонала. Порядок прописывают в трудовом договоре или локальном акте, например, положении об индексации зарплаты. Если порядок прописан — уже полдела. Осталось соблюдать его и вовремя повышать зарплату.

Если работодатель не установил сроки и размер индексации, это не повод её не проводить. Периодичность можно взять любую — раз в полгода или в год. Коэффициент повышения можно рассчитать исходя из индекса потребительских цен за прошлый год. К примеру, за 2019 год инфляция составила примерно 5 %. На столько можно увеличить зарплату.

Регулярные премии и надбавки не заменяют индексацию. Эти выплаты входят в систему оплаты труда. Они зависят от качества и количества работы, а рост цен на продукты тут ни при чём. Это позиция Верховного суда РФ из Определении № 89-КГ18-14.

Индексировать можно оклад или переменную часть зарплаты — например, процент от продаж. Главное, чтобы в итоге повысился реальный размер зарплаты.

2. Штрафовать

❌ Штрафовать работников за недостачу, опоздания, разговор с клиентом не по скрипту. Суммы штрафов удерживать из зарплаты.

✅ Поддерживать дисциплину и наказывать персонал можно только тремя способами из ст. 192 ТК РФ: замечание, выговор и увольнение по статье. А деньги за недостачу и сломанную мебель надо вычитать по правилам о материальной ответственности из ст. 238 ТК РФ. 

Штрафовать работников нельзя. Мы уже рассказывали об этом в нашей статье.

Как за витиеватую систему штрафов, так и за разовое наказание работодатель сам рискует получить штраф от инспектора Роструда. А от работника — иск о взыскании недополученной из-за штрафов зарплаты.

3. Обязать пройти проверку на полиграфе

❌ Поставить работника в условия, когда он не может не согласиться пройти проверку на детекторе лжи. Если окажется, что он ворует или сливает информацию конкурентам, вычесть из зарплаты недостачу, уволить по статье или намекнуть написать заявление по собственному.

✅ Считается, что полиграф по телесным реакциям способен показать, врёт человек или нет.

Проверять работников на полиграфе не запрещено. Делать выводы и принимать меры, в принципе, тоже. Но тут есть два требования закона.

Работник должен дать согласие на проверку. Тест на полиграфе по своей сути — медицинская экспертиза. Ее можно проводить только с согласия человека. Об этом сказано в ст. 21 Конституции РФ.

Согласие должно быть добровольным. То есть работник подписывает его без давления. Хитрить и предлагать подписать согласие на «психологическое тестирование» тоже нельзя.

Работник должен чётко понимать, что соглашается именно на устройство с подключением к телу проводов и конкретные вопросы. Отказаться от проверки работник может в любой момент, хоть в середине опроса.

Уволить, оштрафовать или вычесть из зарплаты расходы на выезд полиграфолога нельзя.

Если работник в суде докажет, что согласился на полиграф под угрозой увольнения или плохих рекомендаций для эйчаров, работодатель оплатит моральный ущерб. Шанс доказать принуждение большой. Любые сомнения суды трактуют в пользу работника.

Проверка на полиграфе не должна заменять объяснительную, ревизию, акт об ущербе, докладную записку и приговор суда.

Результаты теста на полиграфе юридически не доказывают, что работник нарушил закон. Трудовой кодекс не знает такой процедуры.

Если работник оспорит увольнение или удержание из зарплаты, сослаться на полиграф не получится. На языке судопроизводства это называется недопустимым доказательством.

Для вычетов из зарплаты, надо соблюсти процедуру привлечения к материальной ответственности из главы 39 ТК РФ. Это создание комиссии, подсчёт ущерба, объяснение работника и приказ об удержании. Полная пошаговая инструкция есть в нашей статье.

Чтобы уволить за воровство, обращаются в полицию и дожидаются приговора суда. Так сказано в ч. 6 ст. 81 ТК РФ.

За слив коммерческой тайны, прогулы и пьянство увольняют после оформления дисциплинарного взыскания по ст. 193 ТК РФ. Инструкция здесь.

4. Заставить работать сверхурочно, в выходной или в ночь

❌ Перевести работника на ночную смену, заставить задержаться, назначить инвентаризацию на выходной. Согласие не спрашивать, за переработку не доплачивать.

✅ Работник обязан быть на работе в часы, которые прописаны в трудовом договоре и правилах трудового распорядка. Рабочее время не должно превышать 40 часов в неделю — ст. 91 ТК РФ.

Для работы сверх нормы с работника берут письменное согласие и добавляют к зарплате. 

Сверхурочная работа — это работа после смены, дополнительная смена или работа в выходной. Продолжительность ограничена: не больше 4 часов за две недели и 120 часов в год. Правило — из ст. 99 ТК РФ.

Сама по себе переработка не запрещена. Но должна быть цель: выгрузить скоропортящиеся продукты, заменить невышедшего баристу, починить прорванную трубу. Привлекать к допработе нельзя беременных и несовершеннолетних. А инвалиды и матери детей до трех лет могут отказаться.

За сверхурочную работу доплачивают. За первые два часа — в полтора раза больше, за последующие часы — в два раза. Вместо доплаты работник может выбрать выходной — ст. 152 ТК РФ.

В ночное время работают с 22 до 6 часов. Ночная смена короче дневной на один час. Для разового выхода в ночь с работника берут письменное согласие. Чтобы полностью перевести работника на ночной режим, оформляют допсоглашение к трудовому договору. Подробности — в ст. 96 ТК РФ.

Каждый час ночной работы оплачивается больше на 20 %.

Часто в трудовой договор записывают, что рабочий день ненормированный. Это значит, работника можно иногда оставлять после смены и обязывать выйти в выходной. Брать письменное согласие не нужно. Объём допчасов записывают в трудовой договор.

Если переработка выпала на выходной или праздник оплату удваивают. Либо — по желанию работника — надбавку заменяют лишним выходным. Правила из ст. 153 ТК РФ.

5. Оставить работника без перерыва на обед

❌ Не прописать в документах время обеда. Провести в обед совещание. Не обеспечить место для еды, если в помещении постоянный поток клиентов.

✅ В течение дня работнику полагается перерыв для еды и отдыха — ст. 108 ТК РФ. 

Обед длится не меньше 30 минут, но не больше двух часов. Точное время прописывают в трудовом договоре или правилах внутреннего трудового распорядка. Роструд штрафует, если точного времени нет, плавающие обеды не считаются.

В обеденный перерыв работник может уйти гулять и по магазинам. Запрещать нельзя, это его время — ст. 106 ТК РФ.

Работников с рабочим днём меньше четырёх часов можно оставить без обеда. Но если по документам он есть, надо отпускать.

Особый случай — когда по характеру работы человек не может оторваться и уйти поесть. В таком случае работодатель организует отдельное место для еды и кратковременную замену другим сотрудником. 

6. Не выдать при увольнении справку 2-НДФЛ

❌ При увольнении не выдать справку 2-НДФЛ, хотя работник просил письменно.

✅ Справка 2-НДФЛ показывает, сколько работник заработал, а работодатель — удержал налога.

2-НДФЛ нужна уволенному, чтобы встать на учёт по безработице, отдать в бухгалтерию на новом месте для расчёта пособий. Ещё — для оформления кредита. Справку делает работодатель. Но человек может сформировать её самостоятельно через личный кабинет налоговой инспекции — если у него есть аккаунт.

В день увольнения работнику вместе с трудовой книжкой выдают справку 2-НДФЛ за текущий год и два предшествующих. Для этого работник пишет заявление. Так сказано в ст. 84.1 ТК РФ и ст. 4.1 Закона № 255-ФЗ.

Уже уволенному и забытому сотруднику справку выдают в течение трёх дней после письменной просьбы или в этот же срок отправляют почтой. Это сказал Минтруд в Приказе № 182н.

7. Запретить менять банк для зарплатной карты

❌ Выбрать зарплатный проект и платить работникам только на карту этого банка. Отказать работнику получать зарплату на карту другого банка. Причина — бухгалтерии неудобно, бизнесу невыгодно.

✅ Работодателю не запрещено выбирать банк для зарплат всему коллективу сразу. Если сотрудника устраивают условия обслуживания, всё нормально. Но если работник хочет поменять банк, отказать нельзя. Придётся платить на карту, которую выбрал работник. Так сказано в ст. 136 ТК РФ.

Работник обязан сообщить, что меняет банк и дать новые реквизиты для перевода не позже 15 календарных дней до дня зарплаты. Если протянет с сообщением, можно платить на карту в старом банке. Но следующий перевод делают уже на новую. 

Работник вправе менять банк и карту сколько угодно, ограничений нет.

Аргументы, что бухгалтерии удобно платить через один банк, а не терять деньги на межбанковской комиссии, не сработают. Право работника на смену банка безусловно. Вычитать из зарплаты комиссию за перевод нельзя. У работника есть право получить полную зарплату, а комиссия — издержки работодателя на бизнес. 

Статья актуальна на 08.02.2021

«Резиновые» цены: почему в России резко подорожали зимние покрышки

Вопрос смены летней резины на зимнюю этой осенью для российских автомобилистов встал ребром. Купить БУ или новые зимние шины теперь не дорого, а очень дорого. Резкое подорожание резины произошло по всей стране и в среднем на рекордные 25%.

Эксперты считают, что россияне могут даже столкнуться с исчезновением зимних шин из продажи, особенно дешевых моделей. С конца сентября средняя цена четырех подержанных колес выросла до 14,5 тысяч рублей, а новая резина перекатила за порог в 44 тысячи рублей.

Специалисты утверждают, что это происходит на фоне общего подорожания сырья, издержек производства, а также внедрения системы маркировки.

«В каждой группе, где маркировка введена, выявляется большое количество компаний, которые работали на рынке незаконно.

На сегодняшний день вся продукция шинная, которая находится в обороте, когда мы приходим в магазин и покупаем шины, на ней должна быть цифровая маркировка, такой дата-матрикс код, похожий на куар-код.

Чтобы каждый покупатель с помощью мобильного приложения «честный знак» мог проверить, что он покупает», — объяснил представитель Единой системы цифровой маркировки Реваз Юсупов.

Читайте также:  В ГСК требуют копии документов на автомобиль и копию паспорта, правомерно ли это?

Подорожали не только зимние шины, но и услуги шиномонтажа. К тому же автовладельцы переплачивают и за уловки, которые повышают стоимость работ при сезонной замене покрышек. При этом навязанные допуслуги дороги и часто вообще не нужны.

«Какое то время активно продвигали, сейчас уже меньше к счастью, это накачка шин азотом. Кто изучал физику, то сразу понимает, что это пустое. Можно, например, обладая несложными навыками, можно показать клиенту, что его диск кривой, хотя он на самом деле ровный», — предупредил сотрудник автомастерской.

Нередко в погоне за прибылью работники шиномонтажа специально ищут незначительные дефекты на колесах, чтобы убедить в необходимости сделать срочный ремонт. А иногда могут сами намерено испортить покрышки.

Но главная уловка: чем больше шины, тем дороже их поменять. Хотя работы практически никак не отличаются, но в большинстве автомастерских за каждый дюйм колеса требуют дополнительную плату.

В Новосибирске сотрудники небольшой автомастерской объявили бойкот сезонному росту цен на шиномонтаж. Этой осенью в их шиномотажке услуга «переобуться к сезону» не подорожала, а наоборот подешевела.

«Цены выросли сильно на зимнюю резину, соответственно не хватает у людей денег купить ее, ну кто-то жалуется что не хватает денег купить ее, пенсии и так далее. Мы пошли на уступки, пожалели людей и сделали скидку 15% на шиномонтаж», — объяснил сотрудник шиномонтажной мастерской Юрий Хамошин.

Специалисты советуют перепроверять любые рекомендации автомобильных мастеров, ведущие к лишним тратам, и пользоваться только проверенными сервисами.

5 способов развода при переобувке: откровения шиномонтажника

Этот мастер больше не работает на шиномонтаже. А потому ничто не помешало ему рассказать обо всех хитростях, которыми пользуются мастера при разводе клиентов на деньги.

Материалы по теме

Ступицы действительно надо периодически чистить от грязи — это чистая правда. И если при снятии колес выясняется, что они сильно загрязнены, за очистку действительно могут взять дополнительные деньги. Особо предприимчивые мастера быстро понимают, что это легкий способ заработать. И навязывают эту операцию даже тем, кому она не требуется.

Мнение эксперта

Виктор Губин, бывший сотрудник шиномонтажной мастерской:

— В Москве чистка ступиц стоит около 500 рублей. Хотя шиномонтажник обязан это сделать бесплатно при каждой смене колес — оплачивается только обработка медной смазкой.

Работа занимает минуту: пару раз пройтись металлической щеткой по ступице на каждом колесе и брызнуть из баллончика. Но в большинстве случаев за очистку просят денег. Давят на то, что ступица проржавела, с ней придется повозиться.

Особо наивных и доверчивых раскручивают по полной.

Способ 2. Да тут болты проржавели!

Материалы по теме

Часто процесс выкачивания денег из клиента начинается еще на стадии снятия колес. Вам могут сказать, что крепеж плохой — болты проржавели или резьбу сорвало.

Но все поправимо: достаточно купить новый крепеж, причем здесь же, в шиномонтаже. Если особо не вникаете в процесс переобувки, крепеж и менять не будут — поставят ваш же.

А новый (оплаченный вами) будет ждать следующего доверчивого клиента.

Мнение эксперта

Виктор Губин, бывший сотрудник шиномонтажной мастерской:

Развод с заменой крепежа очень распространенный. Прежде чем платить деньги, попросите мастера показать, в чем конкретно проблема. Посмотрите, есть ли коррозия.

Если она уже начала есть железо, то резьба на шпильке будет вся ржавая. А если вам говорят, что у болта или гайки сбита грань, надо просить, чтобы предоставили две гайки для сравнения.

Если резьба на шпильке сорванная, ее нужно либо снова нарезать, либо поменять шпильку.

При приемке машины обязательно просите, чтобы мастер прошелся динамометрическим ключом по всем болтам. Многие этой процедурой пренебрегают либо из-за нехватки времени (большой поток клиентов), либо убеждены, что действий пневмопистолетом вполне достаточно.

Способ 3. Вентили надо менять

Материалы по теме

Вентили нужно менять каждый сезон, — с этой фразы начинается еще один развод. Как правило, клиенты соглашаются, потому что сумма услуги смешная (в среднем 50–100 рублей с колеса). В действительности принимать решение о замене вентилей нужно исходя из их состояния. Если вентиль мягкий, а при сгибании не видно никаких трещин, эту услугу можно вычеркивать из заказ-наряда.

Мнение эксперта

Виктор Губин, бывший сотрудник шиномонтажной мастерской:

Вентили нужно менять по мере износа. Со временем резина рассыхается. Многое зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль и в каких климатических условиях. Резкие перепады температуры, вода, грязь способствуют тому, что вентиль начинает ссыхаться. Я, например, на своем автомобиле не менял вентили два года, и они по-прежнему в порядке.

Способ 4. Заправим шины азотом

Если переобуваться вы приехали не абы куда, а в раскрученный и дорогой шиномонтажный центр, вам наверняка предложат закачать колеса азотом. Аргументов несколько:

  • молекулы азота крупнее, чем молекулы воздуха, поэтому они не так быстро улетучиваются сквозь стенки шины. Так что подкачивать колеса нужно будет реже. Миф! Разница в размерах молекул совсем незначительная (0,3 нм против 0,32 нм). А при проколе шины, заправленные азотом и воздухом (в нем, кстати, содержится 78% азота), спускать будут одинаково.
  • азот повышает стабильность давления в шине, потому что коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха. Это тоже миф: не «гораздо„, а „чуть-чуть“. Давление в шине в любом случае будет скакать от разогрева.
  • колесо, накачанное азотом, легче того, в котором атмосферный воздух, так что можно сэкономить на бензине. Действительно легче, правда, колесо среднеразмерного кроссовера полегчает всего на несколько граммов. Поймать разницу в расходе топлива не удастся даже самыми точными приборами.

Мнение эксперта

Виктор Губин, бывший сотрудник шиномонтажной мастерской:

Закачка азота в шины — полнейшая ерунда. За все время, что я работал в шиномонтаже, никогда не предлагал эту опцию. И коллеги тоже. Просто потому, что услуга бесполезная.

Но если клиент будет настаивать — любой каприз за его деньги. У нас в шиномонтаже был случай, когда девушка попросила… поменять воздух в шинах. Выяснилось, что друзья посоветовали, что раз сейчас зима, то в шинах должен быть зимний воздух. Когда мы объяснили, что ее разыграли, она очень разозлилась и стала кричать на нас.

Способ 5. «Восьмерка» на колесе — надо править

Материалы по теме

А вот это уже не навязываемая услуга, а неприкрытый обман. И речь тут идет не о 100–500 рублях дополнительных расходов, а о тысячах.

При балансировке колеса мастер подвешивает на стенд самодельный «эксцентрик». В результате оборудование начинает демонстрировать высокую разбалансировку.

Автомобилисту показывают, что диск кривой, и говорят, что его надо править, а удовольствие это не из дешевых.

Мнение эксперта

Виктор Губин, бывший сотрудник шиномонтажной мастерской:

С задней стороны диска, в том месте, где он крепится к ступице, клеится тонкий магнит. Он создает так называемую «восьмерку», которую показывают клиенту и говорят, что надо править диск. Хотя на самом деле «восьмерку» на колесе практически невозможно исправить. Или шиномонтажнику придется угробить на диск минимум полдня.

Но посвящать клиента в детали никто не будет. С него возьмут несколько тысяч рублей, укажут в перечне работ пункт «правка диска» и отнесут диск на станок. Мастер выждет необходимую паузу и… отдаст уже «выправленный» диск. Да еще и продемонстрирует, мол, смотрите, какой он теперь ровный. Большинство на это ведется и даже благодарит за работу.

Развод — дело прибыльное

На правке дисков можно очень неплохо заработать. В сезон шиномонтаж Виктора обслуживал порядка 50 автомобилей в день, и каждому второму клиенту предлагали правку диска. Цена услуги стартует от 2000 рублей. Нетрудно подсчитать, что даже если соглашалась примерно половина автолюбителей, выручка от этой услуги всего за день составляла около 30 000 — 35 000 рублей.

Материалы по теме

Обезопасить себя от развода в шиномонтажке непросто, ведь обычно автомобилиста просят остаться в клиентской зоне, а потому нет возможности следить за мастером. Но минимизировать ущерб для своего кошелька все же можно.

Просто обговаривайте детали и сумму до начала работ. По возможности переобувайтесь в проверенных мастерских и не забывайте благодарить работников чаевыми, если результат вам понравился.

В крупных центрах шиномонтажа услуги будут стоить дороже, зато и отстоять свою правоту проще — такие компании дорожат репутацией.

Три вопроса к бывшему мастеру шиномонтажа

— Как ты понимал, какого человека можно развести?

— Я завязывал разговор. Если человек внимательно меня слушает и соглашается, я понимаю — это «мой клиент». Важное значение имеет автомобиль, а точнее, его цена. Владельца машины стоимостью от двух миллионов рублей однозначно попытаются развести в шиномонтаже.

Такой человек следит за своим автомобилем, но при этом сам в нем ковыряться вряд ли будет. Допустим, ко мне приезжают два клиента. Один на подержанной Шкоде Октавии, другой — на почти нулевом Мерседесе С-класса. В первом случае я попытаюсь накинуть парочку «лайтовых» опций, чтобы заработать копеечку.

Во втором предлагаю сразу комплекс услуг, убедив владельца, что они все нужны.

Читайте также:  Что делать, если работодатель не уведомил заранее о сокращении?

— Руководство знало, что вы разводите клиентов?

— Кушать хотят все. Руководство за выполнение плана получает явно больший процент бонусами, чем простые работники. Все прекрасно понимают, что без лоха и жизнь плоха. Во многих сервисах за накрутку допопций мастеру полагается больший процент.

Например, я за замену шин получал бонусами 25%, а за дополнительные услуги уже 35%. Условно, монтаж 14-дюймовых колес стоил 1000 рублей. А за чистку ступиц и замену вентилей дополнительно еще 700 рублей.

То есть за пять минут зарабатывал с допов почти столько же, сколько за полчаса с шиномонтажа.

— А как не стать жертвой развода?

— Сложный вопрос. Многое зависит от того, насколько человек ленив. Если мне в шиномонтаже говорят «у тебя колесо кривое», я попрошу мастера его снять, почистить заднюю площадку на станке.

Готов даже отдельно за это доплатить. То есть нужно стараться следить за действиями шиномонтажника. Это не всегда возможно.

Но если вас позвали в цех, проявите максимум участия и выясните, действительно ли с колесом проблемы или на вас пытаются навариться.

  • Топ-8 летних шин по версии «За рулем» можно посмотреть по этой ссылке.
  • А если вы не знаете, как совместить шиномонтаж с диагностикой, вам сюда.

Переход с ЕНВД для автосервисов и автомоек

Да, это хороший вариант для автосервиса в 2021 году.

Упрощенная система налогообложения (или УСН) подойдет и предпринимателям, и организациям. При упрощенке ниже налоговая нагрузка и проще учет (в сравнении с общей системой налогообложения, куда «отправят», если не озаботиться переходом самостоятельно). Однако для перехода на УСН есть ограничения:

  • лимит по выручке — до 200 млн руб. в год;
  • количество сотрудников — не более 130 человек;
  • остаточная стоимость основных средств — не больше 150 млн;

Есть два варианта упрощенки: по ставке 6% (налог платится с доходов) и 15% (налог платится с разницы между доходами и расходами) — если численность не более 100 сотрудников, а доходы не превышают 150 млн рублей в год. При превышении лимитов по доходам (до 200 млн. руб.) и количеству сотрудников (до 130 человек) с 2021 года будут действовать повышенные ставки УСН — 8% (с доходов) и 20% (доходы минус расходы).

В упрощенном варианте выгодно выбирать УСН «доходы», когда расходы не превышают 60% от выручки. Если превышают, то УСН «доходы-расходы». Однако есть нюансы.

Перечень разрешенных расходов строго ограничен и должен быть документально подтвержден. А размер ФОТ (фонд оплаты труда) будет влиять на сумму налога.

Поэтому советуем все внимательно посчитать, например, с помощью специального инструмента для сравнения налоговой нагрузки (см. вопрос № 6).

2. Может ли автосервис перейти на патентную систему налогообложения?

Переход на патентную систему налогообложения (ПСН) — хорошая альтернатива ЕНВД, однако в ней есть ограничения:

  • перейти на ПСН могут только индивидуальные предприниматели;
  • ограничение по выручке — не более 60 млн руб. в год;
  • максимальное количество работников у ИП — 15 человек.

Вариант с ПСН хорош для небольших автосервисов и автомоек, в том числе для моек самообслуживания.

Большой плюс патентной системы налогообложения — вы заранее знаете, сколько налога заплатите, и эта сумма не зависит от ваших фактических доходов. Размер налога определяют на региональном уровне, исходя из потенциального дохода (сколько по мнению властей вы можете заработать за год), по ставке 6%.

А еще предприниматели вправе уменьшать налог при ПСН на суммы страховых взносов, выплаты по больничным за счет работодателя и платежи по ДМС для сотрудников (см. подробнее).

На патенте запрещена торговля подакцизным товаром, к которому относится моторное масло.

Если в вашем автосервисе оказываются услуги по замене моторного масла (без реализации этого товара отдельно), то на ПСН можно переходить.

Если предполагается реализация моторного масла, то деятельность по реализации можно осуществлять на УСН или ОСНО, а остальные услуги оказывать в рамках патента. Так можно

3. Может ли автослесарь, работающий сам на себя, уплачивать налог на профессиональный доход?

Закон о самозанятых не содержит прямых ограничений для оказания услуг автосервиса (шиномонтажа). Так что, если вы оказываете услуги по ремонту автомобилей и работаете сами на себя, без наемных работников, то вариант с НДП (налог на профессиональный доход или «налог для самозанятых») для вас допустим. Напомним про ограничения:

  • лимит по выручке: до 2,4 млн рублей;
  • НДП нельзя совмещать с другими режимами;
  • нельзя реализовывать подакцизные товары (к которым, в частности, относится моторное масло).

Для контроля движения денег, выставления счетов, приема онлайн-платежей можно использовать 1С:БизнесСтарт для самозанятых. Программа сама рассчитает налоги и передаст данные в ФНС.

4. Какой режим налогообложения можно использовать, если оказываются услуги по замене масла в автомобилях?

  • Моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей относятся к подакцизным товарам.
  • Замена масла, если масло используется как материал и входит в стоимость услуги по замене, можно учитывать на упрощенке, на патенте (у ИП) и на общем режиме налогообложения.
  • Если же вы торгуете автомобильным моторным маслом, то для этой деятельности можно использовать только упрощенку или общий режим, поскольку реализация подакцизных товаров на патенте не разрешена.

5. Какой режим налогообложения могут использовать мойки самообслуживания? 

При соблюдении общих лимитов (по численности сотрудников и выручке) можно комфортно перейти на спецрежимы ПСН и УСН.

Отметим, что если у вас ИП и вы хотите перевести деятельность автомойки самообслуживания на патент, то:

  1. убедитесь, что деятельность автомоек отнесена к бытовым услугам, в отношении которых в вашем регионе разрешено применять патент (эту информацию можно уточнить на сайте местной налоговой);
  2. позаботьтесь о наличии в ЕГРИП кода ОКВЭД2 45.20 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» или 45.20.3 «Мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг» (письмо Минфина России от 27.03.2017 № 03-11-11/17687).

6. Как рассчитать, какой вариант выгоден именно моему автосервису? 

Воспользуйтесь инструментом «Сравнение режимов налогообложения» в программе 1С:БизнесСтарт. Введите данные по вашей деятельности, и программа посчитает сумму налогов для разных режимов. В этом видео можно посмотреть, как это происходит.

Зарегистрироваться в 1С:БизнесСтарт можно здесь (это займет несколько минут). Программой можно бесплатно пользоваться в течение 30 дней. Регистрация вас ни к чему не обязывает.

7. Как быть автосервисам, которые совмещали ЕНВД с УСН? 

Если вы планируете всю свою деятельность перевести на упрощенку с 2021 года, то уведомлять о «полном» переходе на УСН налоговую не нужно — вас переведут автоматически.

Если вы хотите сменить объект налогообложения при упрощенке (например, сейчас у вас «доходы», а вы хотите уплачивать налог с разницы «доходы минус расходы»), то нужно не позднее 31 декабря 2020 года подать в налоговую инспекцию уведомление по форме № 26.2-6. Уведомление можно подать в бумажном виде или электронном, например, через сервис 1С-Отчетность.

8. Что ждет автосервисы, которые совмещали ЕНВД с ОСНО? 

Это распространенная ситуация для автосалонов на ОСНО, в которых есть автосервис, и он на ЕНВД. Если вы планируете всю деятельность вести на ОСНО в 2021 году, то делать ничего не нужно.

Совмещать общий режим с упрощенкой нельзя. На УСН можно перевести только бизнес целиком при условии, что вы укладываетесь в установленные лимиты для применения УСН. При переходе на УСН нужно до 31 декабря 2020 года подать в налоговую инспекцию уведомление по форме № 26.2-1 в бумажном виде или в электронном, например, через 1С-Отчетность.

Допустим вариант совмещения ОСНО и Патента, но он доступен только для индивидуальных предпринимателей.

9. Какую отчетность потребуется сдавать автосервису после смены режима?

Отчетность будет зависеть от выбранного вами режима налогообложения.

  • самозанятые освобождены от ведения налогового учета;
  • ИП на патенте обязаны вести специальную «Книгу учета доходов» и по требованию предоставлять ее в налоговую. Декларации дополнительно сдавать не нужно;
  • упрощенка потребует и ведения учета, и представления декларации по итогам года;
  • при ОСН — полный комплект: периодическая сдача отчетности и регулярное ведение учета.

Можно самому вести учет и сдавать отчетность, например, в 1С:БизнесСтарте— он сделан специально для предпринимателя, там нет «страшных бухгалтерских слов». Можно доверить свой учет специалистам 1С:БухОбслуживания — это выгоднее, чем нанимать штатного бухгалтера.

10. Как эффективно вести управленческий учет в автосервисе после перехода с ЕНВД? 

Обратите внимание на 1С:Автосервис 8 — отраслевое решение, которое предназначено для автоматизации управленческого учета в небольших автосервисах, автомойках, станциях технического обслуживания автомобилей. Вот некоторые функции этой программы:

  • учет принятых в ремонт автомобилей.
  • поэтапное выполнение ремонта (заявка, выполнение ремонта, ожидание, ремонт выполнен, заказ-наряд закрыт).
  • проведение платных и бесплатных видов ремонта.
  • гибкое ценообразование на работы в зависимости от модели или комплектации автомобиля, контрагента, вида и места ремонта. Автоматический расчет стоимости ремонта в заказ-наряде согласно настроенным правилам ценообразования.
  • подбор запасных частей и расходных материалов в заказ-наряд с учетом остатков на складах.
  • автоматизация процесса оказания услуг по сезонному хранению шин.
  • управленческая отчетность, которая позволяет держать под контролем рентабельность бизнеса, и другие возможности.

Подробнее о программе здесь.

11. Нужно ли перепрошивать контрольно-кассовую технику после перехода с ЕНВД? 

Закон обязывает предпринимателей и организации, которые проводят техобслуживание или ремонт автомобилей и мототехники, машинного оборудования, а также торгуют автозапчастями, использовать онлайн-кассы вне зависимости от применяемого режима налогообложения.

При переходе с ЕНВД на другую систему налогообложения нужно проверить и при необходимости обновить обязательные реквизиты кассового чека. Нужный реквизит проходит по тегу 1055 и отражает применяемую систему налогообложения — ОСН, УСН доход, УСН «доход-расход», ПСН (ст.4.7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Подавать в ФНС заявление на перерегистрацию кассы не нужно.

На канале Справочное бюро предпринимателя есть видеоролик о том, как быть с кассами после отмены ЕНВД. Посмотрите, оно не только содержательное, но и веселое.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *