Языковые курсы+оценки за успеваемость=нарушение гражданского права?

“Здравствуйте! Я считаю, что моему ребёнку намеренно занижают оценки по основным предметам. Как мне быть?”

Это распространенная ситуация в школе: родители считают, что оценки их детям занижают, учитель же думает обратное. Как понять, что учитель действительно занижает оценки и что делать, если это так. Разбираемся с нашим юристом.

Как понять, что учитель занижает оценки

Самый главный и единственный критерий —  оценка поставлена не по открытым и прозрачным критериям, а так, как учителю заблагорассудится, исходя из личных предпочтений. Разница между первым и вторым в том, что объективные критерии учитель может объяснить и доказать, а личное отношение — нет. 

Почему учитель занижает оценки

Обстоятельства. Учитель, как и ученик, всего лишь человек. Он может не расслышать ответ ученика или невнимательно прочитать его проверочную работу. Если сразу или спустя небольшое время сказать учителю о том, что он не так воспринял ответ ученика, скорее всего, он согласится и пересмотрит оценку. 

Также в силу обстоятельств учитель может быть не в духе и действительно придраться к ученику. Вряд ли у ученика получится что-то объяснить учителю сразу: договоритесь о пересдаче оценки и повторите свой ответ. В другой обстановке учитель может поставить вам справедливую оценку. 

Критерии оценки не понятны ученику. Учитель руководствуется критериями оценки, принятыми в школе. В школах с углубленным изучением математики могут быть свои требования к оформлению письменных работ, отличные от других школ.

Ученик, пришедший из другой школы, может просто об этом не знать. Тогда нужно задать вопрос учителю — он объяснит свои требования.

Если задавать вопросы не осуждая, а вежливо, пытаясь разобраться, то скорее всего учитель спокойно ответит на них. 

Кто отвечает за низкие оценки?

Предвзятое отношение. К сожалению, такое бывает. И это действительно повод требовать справедливой оценки. Другое дело, что само по себе разбирательство только усугубит отношения. И чаще всего такие учителя не идут навстречу и не соглашаются разбираться в отношениях, рассказывать всю правду о том, почему им не нравится ученик.

Что делать, если учитель занижает оценки

Изучить критерии оценивания. Если ребенок не согласен с оценкой, нужно изучить локальный акт школы об оценивании и его критериях.

Если видно, что ребенок выполнил критерии в своем ответе, то это повод обратиться с жалобой и претендовать на справедливую оценку.

Если стало ясно, что ребенок не выполнил все требования, но они ему непонятны, нужно просить учителя, чтобы он объяснил их и дал пример правильного ответа. 

Получить «второе мнение». Попросите другого учителя или репетитора оценить ответ ребенка и дать пример правильного ответа. Это поможет доказать свою правоту, когда вы будете составлять жалобу. Если это возможно, то запишите мнение на аудионоситель и прикрепите его к жалобу или зафиксируйте мнение письменно. 

Ребенок не сдал ЕГЭ и весь мир рухнул

Написать жалобу директору. Согласно статье 45 закона «Об образовании» у детей и родителей есть право на защиту своих прав. Для этого составьте жалобу на имя директора: 

  • изложите в ней ситуацию, 
  • опишите критерии, которые выполнил ребенок, 
  • приложите письменные работы (если это возможно),
  • приложите мнение другого специалиста,
  • сообщите, на что вы претендуете. 

Можно написать обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, вынести вопрос на рассмотрение педсовета, родительского комитета.Если у вас есть претензии к процедуре рассмотрения, отправьте жалобу в районный отдел образования. 

На какие нормативные документы вы можете опираться

Прежде всего, на федеральный закон «Об образовании в РФ», а конкретно на статью 45, согласно которой родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

  1. Направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

  2. Обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника.

  3. Использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

Еще на статью 44  этого же федерального закона «Об образовании в РФ», которая говорит, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с оценками успеваемости своих детей.

Права детей в России, связанные с образованием

Более того, согласно статье 25 федерального закона «Об образовании в РФ», образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством РФ.

На основании устава образовательной организации должны быть приняты дополнительные локальные акты, которые определяют требования к выставлению оценок (например, Положение о системе оценивания, или Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости, или Положение о промежуточной и итоговой аттестации), где должны быть прописаны четкие сроки заполнения электронного журнала (дневника) и критерии оценивания обучающегося.

Как выставляют отметки ученикам в школе

Зачастую источником школьных конфликтов «учитель- родитель» являются отметки, которые выставляет учитель школьнику за устные ответы и письменные работы, за четверть, полугодие, год.

При этом предметом конфликта может стать мнение родителей, что учителя ставят ребенку отметки необъективно, придираются к нему, начинают травить его, если родители обращаются за разъяснениями к классному руководителю, администрации или в вышестоящую организацию.

Подобных конфликтов можно избежать или свести их к минимуму, если следовать нормам действующего законодательства.
Оценка и  отметка 
Оценить — значит установить качество умений и способностей школьника.

Оценка школьника — это процесс оценивания, осуществляемый учителем. К оценке предъявляются такие педагогические требования как систематичность, объективность, педагогический такт учителя, индивидуальный подход.

Отметка – это числовое или словесное выражение оценки в цифрах, буквах или иным образом.

 Кто оценивает и ставит отметку ученикам Квалификационной характеристикой, утвержденной приказом Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г.

N 761н, определено, что контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе, оценивает эффективность и результаты обучения школьников с учетом освоения знаний, овладения умениям и навыками с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся), осуществляет учитель.

Согласно ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.

2012 года №273-ФЗ (далее — Закон) педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.

Вместе с тем в соответствии со ст.47 Закона учитель имеет право на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания, творческую инициативу и свободу от вмешательства в его профессиональную деятельность.

Следовательно, оценивать эффективность и результаты обучения школьников, ставить им отметки за устные ответы, контрольные работы, четверть, полугодия, за год, по итогам промежуточной аттестации входит в обязанности учителя.

Компетенция образовательной организации

Выставление отметок ученикам за устные ответы, контрольные работы, четверть, полугодия, за год, по итогам промежуточной аттестации на федеральном уровне  отнесено Законом (ст.28) к компетенции образовательной организации,  в которую входят в том числе:
— обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
— осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
— индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ;
— обеспечение реализации в полном объеме образовательных программ, соответствия качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастными, психофизическими особенностями, склонностями, способностями, интересами и потребностями обучающихся.
Законом также предусмотрены и меры ответственности:
— за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
— за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Об оценивании и выставлении отметок обучающимся  Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания обучающихся.

Приказом Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. N 115 установлено, что:
— итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
— итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс;
— итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
В образовательной организации в  соответствии с установленной Законом компетенцией  должны быть:
— в уставе организации отражены вопросы оценки и контроля качества образования;
— разработана внутришкольная система оценки качества образования;
— определена система оценки знаний обучающихся: пятибалльная или какая либо другая (при наличии системы оценивания отличной от пятибалльной должна быть шкала перевода);
— разработаны и приняты локальные акты, согласно которым выставляются текущие отметки, отметки за четверть, полугодие, год и в которых содержится подробная инструкция по выставлению этих отметок (как правило, в них прописываются критерии выставления отметок от единицы до пятерки за устные ответы, письменные, творческие работы,, порядок выставления отметок за контрольные работы, условия оценивания в случае пропуска занятий, сроки для оспаривания оценки с момента сообщения об отметке и т.д.);
— принято Положение о промежуточной аттестации, в котором указаны порядок и формы её проведения, подготовки проверочных материалов, критерии выставления отметок, состав и полномочия комиссии для повторной аттестации, содержатся указания на порядок пересмотра отметок и др.;
— разработан план внутришкольного контроля, в том числе и контрольно-оценочной деятельность деятельности педагогов.
Локальные акты организации должны быть размещены на школьном сайте, а родители с ними должны быть ознакомлены.
Кроме этого, учителя должны разъяснить родителям особенности оценки знаний обучающихся по своему предмету.

Читайте также:  Предусмотрен ли налог за детский сад?

Отсутствие таких документов и разъяснений учителей позволяет учителям поступать по своему усмотрению, и, конечно, вызывает у родителей сомнения в объективности школьной отметки.

Что должны учитывать родители
Родителям следует обратить внимание, что Законом (статьи 43, 58) определено, что обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы, а в случае возникновения академической задолженности обязаны ликвидировать её.

Согласно Закону родители несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

При этом  они имеют право защищать права и законные интересы обучающихся, знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Таким образом, Закон не только обязывает, но и защищает права учителей и родителей.

Если родители убеждены, что учитель неправ

Если у родителей возникают сомнения в объективности оценки знаний ребенка, то они могут воспользоваться предоставленными им Законом (статья 45) правами и обжаловать отметку.
Для этого надо:
1.

Ознакомиться с локальными актами школы о системе оценивания и определить, соответствуют ли действия педагога принятым в школе требованиям. Если в локальных актах школы прописан порядок пересмотра отметок – воспользоваться процедурой, которая предусмотрена в нем.
2.

Побеседовать с учителем и заслушать его аргументацию.
3.

Если действия педагога не соответствуют требованиям локальных актов школы о выставлении отметок либо в локальных актах этот случай не предусмотрен, но родители убеждены, что учитель был неправ, написать заявление (жалобу) на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в которой высказать просьбу о пересмотре отметки с изложением собственных аргументов.
Обратим внимание, что решение Комиссии обязательно для всех участников образовательных отношений.
4.Также родители могут воспользоваться и иными не запрещенными законодательством РФ способами защиты прав и законных интересов обучающихся. Например, обратиться в органы управления организацией, суд.

Учителю не следует давать поводов для конфликтов

Для того, чтобы у родителей не возникало оснований в объективности полученных учеником отметок, учителю необходимо придерживаться известных педагогических требований, например:
— в начале учебного года ознакомить обучающихся и их родителей с системой текущего контроля, принятыми нормами оценки за письменные, лабораторные работы и другие виды оценивания, за устные ответы по предмету;
— разъяснить ученикам понятным для них языком критерии оценки проводимых проверочных и контрольных работ, зачетов, тестов;
— объективно оценивать знания учеников, обосновывая оценку понятным для них языком;
— предоставлять ученикам возможность оспорить отметку, привести свои обоснования;
– не выставлять текущую отметку за поведение обучающегося на уроке или на перемене, за отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов, формы, письменного домашнего задания, за работу, которую обучающийся не выполнял, потому что отсутствовал на уроке, на котором эта работа проводилась;

— информировать родителей об успеваемости ученика в установленном локальным актом школы порядке.

Вместе с тем каждый человек, в том числе и родитель, и учитель, индивидуален. Поэтому даже соблюдение всех требований законодательства не исключает возможности возникновения конфликтных ситуаций. Наличие же нормативной базы и соблюдение учителем педагогических требований при оценивании обучающихся позволят успешнее разрешать конфликтные ситуации.

Уважаемые родители и учителя! Конфликтуя между собой, не забывайте, что главное не ваши амбиции, а ребенок, его благополучие, успешность и здоровье.

Также в блоге
«Кто и как осуществляет федеральный государственный контроль качества образования»»
Родители и учитель: союзники, противники, партнеры?»
«Обязана ли школа организовать дополнительные занятия со школьниками, пропустившими уроки по болезни»
«Ликвидация академической задолженности школьником по закону об образовании»
«Возможно ли исключить ученика из школы за плохую успеваемость?»

«Могут ли родители посещать уроки учителей?»

Сайт использует файлы Cookie. Ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности, что бы узнать подробности.

Если Вы не хотите, что бы файлы Cookie были использованы отключите их в своём веб-браузере.

Боевой лайфхак. Что делать и куда идти, если ребенку занижают оценки?

Каждый родитель хоть раз да слышал от ребенка: учитель мне занизил оценку! Бывает, что дети таким образом хотят оправдать наличие отрицательной отметки в дневнике, но иногда преподаватель и правда позволяет себе перейти границу дозволенного: оценивать ребенка не только за его знания. 

Бывают ситуации, когда учитель находится под влиянием какой-то негативной ситуации, и он, не в силах совладать с собой, срывается таким образом на учениках. Или же всему причина банальный конфликт между педагогом и учащимся (в том числе и его семьей). Тогда учитель тоже преднамеренно может оценки занижать,

Ученица 7- класса обратилась к родителям с жалобой на свою классную руководительницу: она утверждала, что учительница занижает ей оценки и придирается к ее внешнему виду — делает колкие замечания (слышком худые ноги, мятая рубашка — Прим. Лайфа).

Другой школьник жалуется своей маме на учителя по испанскому языку. Он настаивает на том, что учитель предвзято к нему относится и занижает ему отметки: за контрольные работы педагог не ставил вышел «тройки».

Лайф поговорил с экспертами и узнал, что нужно делать и к кому обращаться за помощью в таких случаях.

Психолог Ольга Троицкая считает, что в первую очередь нужно попробовать выстроить диалог с преподавателем.

 — Если сразу пойти к директору, у учителя может возникнуть ощущение, что его не уважают. И тогда уже не получится достигнуть взаимопонимания. 

— Родителям обязательно нужно рассказать педагогу, что ребенок переживает: у него складывается впечатление, что полученные оценки не соответствуют его знаниям.

— Беседу нужно постараться вести в мягкой форме, желательно подстроиться под учителя и ни в коем случае не нападать и не проявлять агрессию. Потому что может быть вызвана ответная реакция, и от этого пострадает ребенок. Обязательно постарайтесь донести до преподавателя свою высокую степень заинтересованности, — советует психолог. 

Но, если это не сработало и конфликт не решен, то нужно вооружиться знаниями закона и правил для школ, о которых многие родители не слышали.

Путь правовой

Адвокат Павел Астахов утверждает: если родитель уверен, что оценка ребенку поставлена несправедливо и занижена, то он может написать на имя директора заявление о создании комиссии по объективной проверке фактических знаний учащегося (согласно статье 45 закона «Об образовании в РФ»).

— Если родитель чувствует, что к его ребенку относятся предвзято, то в законе четко говорится о недопустимости дискриминации в сфере образования и приоритете жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитания взаимоуважения (согласно статье 3 закона «Об образовании в РФ»).

В случае конфликта между учеником и преподавателем необходимо обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Читайте также:  С меня требуют деньги,за то что человек не видел, что покупает, что делать?

Она создается из равного числа родителей несовершеннолетних учеников и работников организации, в которой ребенок учится, — пояснил Павел Астахов.

— Порядок создания комиссии, организации ее работы и принятия решений ей по урегулированию споров и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом школы (согласно статье 45 закона «Об образовании в РФ»). 

Вообще ученики и их законные представители имеют право направлять в органы управления образовательной организацией (то есть, например, департамент образования, — Прим.

Лайфа), обращения о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающих и ущемляющих их права, — рассказывает адвокат.

— Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению с привлечением как обучающихся, так и родителей.

Конечно, можно написать обращение и в окружное управление образования, и в Рособрнадзор, и в Прокуратуру, но это займет значительно больше времени, — отметил Астахов.

Путь через школу

В свою очередь заместитель директора школы №548 и разработчик положения системы оценивания Андрей Иванов добавил, что существуют еще несколько путей решения проблемы (они зафиксированы в локальном акте школы).

— Первая процедура — привлечение внешних экспертов, которые по аналогичным темам проводят аттестацию ребенка и устанавливают соответствие и не соответствие результатов.

Вторая процедура — это обсуждение в Управляющем совете школы (он должен быть в каждом образовательном учреждении. В него входят родители учащихся, учителя, — Прим. Лайфа) соответствия критериев и используемых форм оценивания. Возможно учитель не занижает, а просто действующие критерии дают такой результат по каким-то иным причинам, — объясняет Иванов.

Третий путь — если у ребенка были в какой-то момент одни результаты, а потом они изменились (и это произошло из-за личных отношений учителя), то сей факт будет замечен в системе отчетности.

Также заместитель директора пояснил, что, если локальный акт учебного учреждения не содержит таких процедур, то нужно также обратиться в Управляющий совет или к руководителю (директору или его заместителю, — Прим. Лайфа) школы с просьбой внести такие процедуры в устав для разрешения проблемы.

Путь гуманный

Директор Института развития образования Департамента образовательных программ ВШЭ Ирина Абанкина добавила, что в Управляющий совет школы также входят представители муниципальных госорганов, а потому для начала можно просто, собрав его, вопрос о занижении оценки обсудить.

— Можно обратиться к педагогу от имени управляющего совета. Хорошо если у родителей есть возможность подтвердить факт того, что ребенок заслуживает оценку выше полученной — сертификаты или грамоты (дополнительное образование, участие в олимпиадах — Прим. Лайфа), — заметила эксперт.

— Еще можно поговорить с заместителем директора по учебной работе. Зачастую руководство школы заинтересовано в хороших оценках детей — никому не хочется иметь заниженную успеваемость.

Директор же или департамент образования — это последняя инстанция, к которой стоит обращаться, — полагает Абанкина.

По ее словам, если и эти действия не сработали, то у родителей есть право перевода школьника в другой класс.

— Но бывает, что такой возможности нет — в этом случае у ребенка всегда есть право перехода на индивидуальный учебный план, — утверждает Абанкина. — Директор не в праве отказать в домашнем обучении, и получается, что учащемуся нужно будет сдавать только итоговую аттестацию по дисциплине. При этом (если принципиально) экзамены можно сдать у другого преподавателя или даже в другой школе.

Однако эксперт предупредила, что ни в коем случае не стоит детей целиком переводить на домашнее обучение: семья не справиться с глубокой  и сложной многопредметной программой на ступени старшей школы.

 

Вопросы и ответы

Ассоциация языковых школ является структурным подразделением автономной некоммерческой образовательной организации «Академия дополнительного профессионального образования» (АДПО), давно и успешно работающей на рынке образовательных услуг Санкт-Петербурга. Компания была создана на основе старейшего государственного ведомственного учебного заведения (ГОСПЛАН СССР, ЦСЦ РСФСР), основанного в 1949 году. Наши слушатели изучают английский, немецкий, французский, итальянский и испанский языки. Мы предлагаем разнообразные программы обучения для детей 5-6 лет, школьников 1-11 классов и взрослых. На сегодняшний день в Ассоциации обучается более 700 детей и взрослых. Семь учебных корпусов расположены в Выборгском, Калининском, Невском, Приморском и Фрунзенском районах Санкт-Петербурга. 

Ассоциация языковых школ является структурным подразделением Академии дополнительного профессионального образования и работает по государственной лицензии на образовательную деятельность, что позволяет нашим слушателям вернуть 13% затрат на обучение. Наличие лицензии также дает возможность оплачивать обучение ребенка за счет средств материнского капитала владельцам федеральных и региональных Сертификатов.

Да, возможна оплата по безналичному расчету.

При формировании стоимости обучения иностранному языку учитываются несколько факторов.
1.

Количество академических часов, необходимых для освоения программы
Каждый учебный год рассчитан на 144 академических часа, причем длительность стандартного академического часа составляет именно 45 минут, а не 40, как во многих школах иностранного языка (при этом ребенок фактически занимается на 16 академических часов меньше, чем предусмотрено программой). У нас же дети получают знания в полном объеме.

  • 2. Квалификация преподавателей
  • 3. Подготовка учащихся в процессе обучения к сдаче международных экзаменов
  • 4. Участие в дополнительных внеклассных мероприятиях

Занятия в нашей школе проводят специалисты с большим опытом работы и международными сертификатами, подтверждающими как высокий уровень владения иностранным языком, так и профессиональный уровень педагога (Кембриджские сертификаты TKT). Это позволяет проводить обучение иностранным языкам на уровне европейских стандартов.
С целью повышения квалификации преподаватели регулярно посещают специализированные семинары, вебинары и курсы, участвуют в работе педагогических и лингвистических конференций с участием зарубежных партнеров.
В группах английского языка подготовка детей к международным экзаменам с получением сертификатов входит в обязательную программу обучения. Мы имеем официальные статусы: Аккредитованный центр тестирования Pearson Test of English General & Young Learners и Центр подготовки к экзаменам Cambridge English. Это позволяет нашим учащимся не только подготовиться, но и сдать экзамены на получение международных сертификатов непосредственно в Ассоциации языковых школ.
Все наши слушатели имеют возможность участвовать в дополнительных мероприятиях Академии бесплатно или по специальной цене. Это различные мастер-классы, клубы по интересам, праздники, интерактивные игры, творческие конкурсы, направленные на отработку и применение полученных знаний на практике.

Можно ли по стоимости курса определить, что школа работает качественно?

По стоимости курса можно составить первичное мнение о том, насколько качественно работает школа. Стоимость – важный параметр, от которого порой и зависит окончательный выбор, в какой школе изучать иностранный язык.

Для начала, изучив цены хотя бы пяти-шести школ по городу, вы сможете составить представление о средней стоимости курса обучения английскому языку. Экстремально высокие или низкие цены – это повод задуматься.

Низкая стоимость, возможно, говорит о том, что в данной школе низкая зарплата преподавателей, и, следовательно, в ней работают специалисты невысокого качества, ведь работа профессионала требует достойной оплаты. Завышенная стоимость говорит, скорее, о переплате за бренд.

Получая большую прибыль с каждого клиента, данная школа вряд ли будет прилагать усилия для того, чтобы оказать образовательную услугу на высоком уровне и вызвать у клиента желание вернуться в эту школу на следующий курс.

Есть ли в вашей организации скидки при заключении нескольких договоров?

Да. Есть система скидок при заключении нескольких договоров на обучение. Сертификаты «Успешный» и «Семейный» номиналом 2000 и 1000 рублей дают возможность бонусной оплаты услуг в течение учебного года. Кроме того, существует система скидок для детей-сирот и детей из многодетных семей. Подробнее о акциях и скидках.

Будут ли у меня дополнительные затраты при обучении на курсах помимо оплаты занятий?

Только на покупку учебников и оплату международного экзамена (сдается по желанию с учетом рекомендации преподавателя).

Оплатить курс обучения необходимо сразу целиком или можно оплачивать частями?

Обучение детей оплачивается помесячно. Курсы обучения для взрослых можно оплатить единовременно за весь курс или поэтапно.

Делаете ли вы перерасчет за пропущенные занятия?

Производится перерасчет по болезни, начиная со второго занятия, по заявлению родителей и справке из медицинского учреждения.

По каким программам (методикам) проводится обучение?

Мы используем коммуникативную методику, которая считается наиболее эффективной во всем мире и нацелена на реальное общение на иностранном языке.

Методика предполагает формирование всех языковых навыков: устной и письменной речи, чтения, аудирования, а также овладение грамматикой и лексикой иностранного языка.

Используемые новейшие учебно-методические комплексы ведущих европейских издательств включают электронные компоненты и интернет-ресурсы.

Насколько ваша программа обучения соответствует школьной? Поможет ли она ребенку улучшить оценки?

Программы обучения разработаны нашими методистами и подобраны специально для каждой группы с учетом возраста и уровня знаний слушателей.

Каждый следующий уровень обучения предусматривает повторение и закрепление уже изученного материала плюс изучение нового, более сложного.

Читайте также:  В иске просил рассмотреть дело в мое отсутствие, но требуют явиться в суд в обязательном порядке

Таким образом, слушатель планомерно продвигается в изучении английского языка и, проучившись несколько лет, сможет получить действительно очень высокий уровень знаний. Дети, обучающиеся на наших курсах, как правило, намного опережают своих одноклассников по уровню знаний.

Чем обучение в Ассоциации языковых школ отличается от школьного?

Отличительной особенностью обучения иностранным языкам в Ассоциации языковых школ является сочетание коммуникативной методики обучения с усвоением языковых навыков в формате требований международных экзаменов.

В процессе обучения дети одновременно готовятся к сдаче международных экзаменов Pearson Test of English или Cambridge English по выбору и государственной аттестации (ОГЭ, ЕГЭ) без дополнительной оплаты.

Мы используем коммуникативную методику, которая считается наиболее эффективной во всем мире и предполагает развитие всех языковых навыков: устной и письменной речи, чтения, аудирования, а также освоение грамматики и лексики иностранного языка.

Обучение проходит в современных комфортных аудиториях в небольших группах с высококвалифицированными преподавателями. Также мы предлагаем наших слушателям дополнительные возможности с целью повышения мотивации и совершенствования своего уровня знаний: творческие конкурсы, проекты, олимпиады, разговорный клуб, международные программы за рубежом и многое другое.

Какая роль отводится разговорной практике на занятиях? Ребенок знает грамматику, но имеет языковой барьер, помогают ли курсы устранить его?

Занятия обязательно помогут преодолеть языковой барьер. Мы используем практико-ориентированную методику, развивающую навыки общения в реальных жизненных ситуациях.

Это достигается путем специальных форм обучения: парная и групповая работа, ролевые игры и конкурсы, обсуждение актуальных жизненных ситуаций, видеосюжетов, историй, “брейн-ринги” и “мозговые штурмы”, разговорный клуб с носителем языка.

Какие преподаватели работают в организации? Есть ли у них специализированное образование и стажировка за рубежом?

Все специалисты имеют высшее профильное образование (педагогическое или филологическое) и многолетний опыт работы.

Многие владеют международными сертификатами, подтверждающими как высокий уровень владения иностранным языком, так и профессиональный уровень педагога (Кембриджские сертификаты TKT). Это позволяет проводить обучение иностранным языкам на уровне европейских стандартов.

С целью повышения квалификации преподаватели регулярно посещают специализированные семинары, вебинары и курсы, участвуют в работе педагогических и лингвистических конференций с участием зарубежных партнеров.

Можно ли у вас обучаться дистанционно?

Кроме очных занятий мы предлагаем формат дистанционного обучения с занятиями в минигруппах или индивидуально. Вы можете выбрать как синхронное обучение с проведением онлайн-занятий с преподавателем, так и вариант смешанного обучения на онлайн-платформе с поддержкой тьютора.

Какие выпускные документы выдаются по окончании учебного года, курса?

Всем учащимся выдается Сертификат о пройденном курсе с указанием количества часов и уровня обучения. Обучающиеся в группах английского языка могут ежегодно сдавать квалификационные экзамены Pearson Test of English или Cambridge English и получать сертификаты международного образца.

По каким учебным пособиям проводятся занятия, и какова Их стоимость?

В обучении иностранным языкам мы используем учебно-методические комплексы ведущих европейских издательств Pearson, Cambridge, Macmillan, Oxford и др. Все учебники имеют электронные компоненты и интернет-ресурсы. Стоимость комплекта в зависимости от учебной программы составляет 2000 — 3000 рублей.

Как организуются занятия для младших школьников? Не устают ли они целый час сидеть на занятиях? Какая роль отводится игровой методике?

Программа для учащихся 1-4 классов разработана с учетом психофизиологических особенностей развития ребенка этого возраста. На занятиях детям не приходится подолгу сидеть за партами и пассивно выслушивать объяснения учителя, они активно участвуют в учебном процессе.

Разучивание английских песенок, стихов, просмотр веселых мультиков и выполнение интересных заданий направлено не только на изучение иностранного языка, но и на всестороннее развитие ребенка.

Смена форм работы, физкультминутки и подвижные игры на английском способствуют тому, что дети не устают во время занятий и получают максимальное удовольствие от учебного процесса и общения с любимым преподавателем.

Задаются ли домашние задания? Может ли ребенок самостоятельно справиться с домашним заданием, если родитель не может ему помочь?

Домашнее задание является неотъемлемой частью учебного процесса и направлено на закрепление материала, пройденного на уроке, и выработку навыка самостоятельной работы. Помощь родителей при выполнении домашнего задания не требуется.

В каком режиме проводятся занятия?

  1. Занятия в детских группах проходят в дневное и вечернее время 2 раза в неделю по 2 академических часа или 1 раз в неделю по выходным.

    Длительность академического часа зависит от возраста обучающегося:
    — 25 минут для дошкольников 5-6 лет

  2. — 35 минут для детей 7-10 лет
  3. — 45 минут для учащихся старше 10 лет
  4. Группы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ занимаются 1 раз в неделю по 3 академических часа.

Учебный год  начинается в начале сентября и заканчивается в конце мая. В осенние и весенние каникулы занятия проводятся, во время зимних каникул – перерыв.

Занятия во взрослых группах проходят в дневное и вечернее время 2 раза в неделю по 3 академических часа или 1 раз в неделю по выходным. Длительность академического часа составляет 45 минут.

Сколько человек в детских группах?

Группы формируются с учетом возраста и уровня знаний обучающихся. В группах дошкольников – 4-6 детей, школьников 1-4 классов – 6-10 учеников, школьников 5-11 классов – 6-12 человек. Состав групп подготовки к ОГЭ и ЕГЭ – 4-10 обучающихся.

Что эффективнее: групповые или индивидуальные занятия иностранным языком?

Выбор формы и режима занятий зависит от личности обучающегося и поставленных задач. Обучение в группе важно для социальной адаптации ребенка в коллективе и более эффективно для отработки коммуникативных навыков, а индивидуальное обучение рекомендуется, если нужна интенсивная подготовка в очень сжатые сроки или нестандартное расписание занятий.

Как мне узнать об успеваемости моего ребенка? Проводятся ли у вас родительские собрания?

Мы уделяем большое внимание взаимодействию педагогов Ассоциации с родителями путем проведения родительских собраний, индивидуальных встреч, консультаций, открытых уроков, совместных тематических мероприятий, общения в социальных сетях и создания тематических интернет-сообществ.

Два раза в год мы проводим встречи преподавателей с родителями, на которых можно задать любые вопросы по успеваемости своего ребенка и поговорить о проблемах и перспективах.

В декабре у нас всегда открытые занятия, посвященные Рождеству и Новому году, а в апреле – традиционная декада открытых занятий во всех группах.

Все преподаватели ведут журнал учебной группы, в котором отражается текущая успеваемость и формы контроля, а у ребят для этого есть специально разработанные дневники Мои достижения и Портфолио. У каждого обучающего на сайте есть Дневник слушателя, в котором отражается наиболее актуальная информация по учебному процессу.

Можно ли сдать международный экзамен по английскому языку в ассоциации языковых школ?

Ассоциация языковых школ имеет статусы: Аккредитованный центр тестирования Pearson Test of English General & Young Learners и Центр подготовки к экзаменам Cambridge English. Это означает, что у нас можно как подготовиться к международным экзаменам по английскому языку, так и сдать их.

Если вы уже определились с выбором экзамена и датой сессии, мы вас зарегистрируем и пригласим на экзамен. При необходимости вы можете получить бесплатную консультацию методиста по выбору экзамена, пройти тренировочное тестирование (пробный экзамен) и узнать о рекомендациях по дальнейшей подготовке.

Учащиеся Ассоциации языковых школ проходят подготовку к международным экзаменам в рамках программы обучения и могут сдавать их ежегодно.

Зачем сдавать международные экзамены по английскому языку?

Ассоциация языковых школ работает по единым стандартам в рамках Общеевропейской шкалы оценки языковой компетенции (CEFR) и придерживается принципов независимой экспертной оценки знаний, что очень важно при изучении иностранного языка.

Только сдача международных квалификационных экзаменов позволяет получить подобную оценку и подтверждение уровня знаний в соответствии с CEFR.

Каждый британский сертификат является свидетельством достижений обучающего и мотивацией к достижению все более и более высоких результатов в изучении иностранного языка, а для  родителей – это подтверждение эффективности инвестиций, вложенных в дополнительное образование ребенка.

Выдаваемые международные сертификаты становятся все более востребованными как для дальнейшего образования, так и для будущей успешной карьеры. Все сертификаты являются бессрочными и не требуют повторного подтверждения уровня знаний.

Сдача экзамена является отличной тренировкой и проверкой своего характера. Принимая участие в ежегодных сессиях, ребята приобретают уверенность в своих знаниях и психологическую готовность к любого рода испытаниям.

Это также является дополнительной тренировкой для подготовки к школьным выпускным экзаменам, так как форматы экзаменов и типы экзаменационных заданий очень похожи.

Как правило, ребятам, обучающимся в наших группах английского языка и сдающим международные экзамены Pearson Test of English или Cambridge English, не требуется дополнительный курс подготовки к ОГЭ или ЕГЭ. Полученных знаний вполне достаточно.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *