Что делать, если нарушают сроки рассмотрения заявления в ДГИ?

Каждое обращение граждан в государственные или муниципальные ведомства подлежит рассмотрению по существу, с предоставлением аргументированного ответа по всем вопросам.

Для контроля сроков разбирательства обращений и направления ответов, применяются нормы Федерального закона № 59-ФЗ. В этом материале разберем.

предусмотрены ли санкции за нарушение срока ответа на обращение граждан, и когда отказ в рассмотрении будет обоснованным.

Что делать, если нарушают сроки рассмотрения заявления в ДГИ?

Общие правила рассмотрения обращений

Нормы Закона № 59-ФЗ распространяются на обращение в ведомства, осуществляющие публичные функции.

Это означает, что частные компании и отдельные государственные ведомства, не обладающие публичными функциями, вправе применять внутренние инструкции и регламенты для рассмотрения заявлений, жалоб и иных обращений. К публичным ведомствам относятся государственные и муниципальные учреждения, прокуратура, иные уполномоченные инстанции.

Выделим ключевые правила, которые предусмотрены законодателем для работы с обращениями физических лиц:

  • каждое устное или письменное обращение подлежит регистрации, с указанием регистрационного номера и даты получения документа;
  • не подлежат рассмотрению анонимные обращения, а также заявления с вымышленными личными данными гражданина (соответственно, за просрочку ответа по таким заявлениям ответственности не наступает);
  • стандартная продолжительность проверки по заявлению и направления аргументированного ответа не может превышать 30 дней;
  • в исключительных случаях, допускается продление указанного срока еще на 30 дней, однако об этом заявитель должен быть уведомлен надлежащим образом.

Регламент государственных и муниципальных ведомств может предусматривать направление обращений в устной, письменной или электронной форме. Поэтому правило о максимальных сроках рассмотрения будут действовать в одинаковой мере для заявления, поданного лично в уполномоченный орган или по почте, направленного через портал госуслуг или через иной официальный онлайн-сервис.

Разберем, какие санкции грозят лицам, допустившим просрочку при подготовке ответа на заявление гражданина.

Меры ответственности

Чтобы гарантировать гражданам своевременное получение аргументированного ответа, законодатель ввел специальную норму в КоАП РФ. По ст. 5.59 КоАП РФ назначаются санкции по следующим правилам:

  • ответственность наступает не только за нарушение срока рассмотрения обращений, но и за иное несоблюдение порядка, в том числе направление отписок или необоснованного отказа в предоставлении информации;
  • наказание назначается должностным лицам ведомств и учреждений, наделенных публичными функциями;
  • за каждый факт нарушения штраф составит от 5 до 10 тыс. руб.

По указанной статье грозит наказание и за несвоевременный ответ на обращение, поданное объединением граждан, в том числе юридическими лицами.

Чтобы привлечь виновных лиц к ответственности, необходимо соблюдать следующий алгоритм действий:

  • регламентированный срок на предоставление ответа отсчитывается с даты регистрации устного, письменного или электронного обращения, поэтому при просрочке даже на 1 день можно подавать жалобу на неправомерные действия чиновника;
  • пожаловаться на нарушение срока можно вышестоящему должностному лицу, однако для привлечения к административной ответственности необходимо обращаться в прокуратуру;
  • должностные лица прокуратуры должны провести проверку по существу, т.е. запросить официальные данные о дате регистрации обращения гражданина и сроке ответа;
  • если для соблюдения срока была направлена формальная отписка, т.е. без ответа по существу поставленных вопросов, ответственность также будет наступать по ст. 5.59 КоАП РФ;
  • если нарушение срока подтвердилось в ходе проверки, составляется административный протокол;
  • протокол и доказательства совершения проступка направляются в суд для разбирательства дела по существу.

Рассматривать дела, связанные с нарушением порядка рассмотрения обращений, вправе только суд. При этом, даже наложение административного штрафа не устраняет обязанности дать ответ на поставленные вопросы.

Что делать, если нарушают сроки рассмотрения заявления в ДГИ?Читайте: Дисциплинарные взыскания, их виды и порядок применения

Принудительное исполнение санкции происходит через приставов, которые могут удержать сумму штрафа с заработка должностного лица.

Помимо административного наказания, виновным должностным лицам могут грозить и дисциплинарные меры воздействия. Так как надлежащая работа с обращениями граждан входит в должностные и функциональные обязанности чиновников, они могут получить замечание, выговор.

При повторных нарушениях указанного порядка может применяться наиболее строгая мера дисциплинарного воздействия – увольнение по требованию работодателя.

Также факты административных проступков могут стать препятствием для повышения по государственной или муниципальной службе.

Избежать наказания по ст. 5.59 КоАП РФ чиновник сможет только в следующих случаях:

  • если заблаговременно уведомил заявителя о продлении срока проверки еще на 30 дней (надлежащим уведомлением будет направление его по почте, либо через официальный онлайн-сервис);
  • если на учреждение, в котором работает должностное лицо, не возложены публичные функции;
  • если чиновник был не уполномочен на рассмотрение заявлений граждан по своим функциональным обязанностям (в этом случае наказание понесет руководитель, нарушивший порядок распределения обращений в своем учреждении).

В отдельных случаях заявления и обращения граждан могут оставаться без рассмотрения по существу (например, если запрашиваются сведения, охраняемые государственной или иной тайной).

Однако и в этих ситуациях заявителю должно быть направлено уведомление с указанием причин, почему на его обращение не последует аргументированный ответ.

Нарушение этого правила также повлечет администратвиные санкции по ст. 5.39 КоАП РФ.

Поделиться ссылкой:

В какие сроки организация обязана отвечать на обращения граждан

Общие сроки ответа на письменное обращение граждан установлены в ФЗ 59 от 02.05.2006. В ч. 4 ст. 1 указано, что этот закон обязателен для всех организаций, исполняющих публично значимые функции, и их должностных лиц.

В ч. 2 сказано, что если другими законами установлены другие периоды рассмотрения, они имеют преимущество, по сравнению с нормами ФЗ 59. Правила предоставления ответа могут быть конкретизированы в Административных регламентах.

Что говорит закон

Предельный срок рассмотрения обращений граждан в государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации — 30 дней с момента регистрации документа. Направление ответа за его пределами является нарушением. Есть особенности по рассмотрению устных и письменных заявлений, нюансы в расчетах.

Специальные нормы о периоде рассмотрения отдельных запросов есть в самом ФЗ 59. В ст. 12 указано, что высшему должностному лицу субъекта РФ дается всего 20 дней на принятие решения по письменному сообщению о фактах нарушения миграционных законов.

Многими нормативными документами периоды предоставления информации и сведений значительно сокращены.

Так, согласно правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением правительства РФ № 491 от 13.08.

2006, исполнитель жилищно-коммунальных услуг обязан предоставить собственнику жилого помещения перечень оказываемых услуг не позднее 5 рабочих дней с момента запроса.

Что делать, если нарушают сроки рассмотрения заявления в ДГИ?

На устные заявления

Ст. 13 ФЗ 59 регламентирует порядок личного приема заявителей, но в ней конкретно срок ответа на заявления граждан, сделанное в устной форме, не установлен. В ч. 3 указано, что непосредственно во время приема даются ответы на вопросы, которые не требуют дополнительной подготовки специалиста. В остальных случаях составляется письменный ответ в стандартном порядке.

На основании этого можно сделать вывод, что сроки ответов на запросы граждан в устной форме следующие:

  • на очевидные вопросы — в течение приема в устной форме;
  • на более сложные вопросы — 30 дней в письменном виде.

Если в ходе личного визита сформулировано письменное заявление, оно рассматривается в стандартном порядке.

На письменные запросы

Порядок предоставления ответа на письменное заявление в законе четко регламентирован и включает следующие этапы:

  1. Сначала производится регистрация заявления, на что дается не более 3 дней.
  2. Затем производится рассмотрение в течение месяца, 30 дней, в исключительных случаях этот период продлевается руководителем еще на месяц. Исполнитель в обязательном порядке направляет промежуточный ответ на обращение гражданина с указанием на продление процесса рассмотрения.
  3. Если в ходе подготовки ответа установлено, что вопросы в запросе не входят в компетенцию организации, она перенаправляет его в уполномоченный госорган с обязательным уведомлением заявителя.

Получается, что указанные в законе 30 дней на практике составляют 33 дня или 46 дней (30 дней рассмотрения плюс 6 дней на регистрацию в обеих организациях).

С учетом возможных пересылки и продления, а также регистрации ответ на вопрос, каков максимальный срок исполнения обращений граждан, — 73 дня (30 дней на рассмотрение плюс 30 с учетом продления, 7 дней на пересылку, плюс 6 дней на регистрацию). И все эти периоды не включают почтовую пересылку.

Когда можно не отвечать

В соответствии со ст. 11, срок ответа на обращения граждан в организацию не имеет значения в следующих случаях:

  • в тексте содержатся нецензурные слова, оскорбления и т. п.;
  • текст не поддается прочтению;
  • суть предложения или жалобы не поддается установлению;
  • пояснения по сути заявления есть в свободном доступе;
  • подробные пояснения невозможны без разглашения государственной тайны;
  • запрос не подписан, то есть он анонимный (по ст. 7 ФЗ 59, письменное заявление подписывается в обязательном порядке с указанием фамилии, имени и отчества).

Рассмотрение таких запросов не производится, о чем отдельно сообщается заявителю, если есть информация о заявителе и адресе и она читаема (кроме первого случая, такое заявление допускается игнорировать).

Ответственность за нарушения

По КоАП РФ нарушение сроков ответа на обращение граждан является наказуемым деянием. В соответствии со ст. 5.

59, в таком случае государственный орган, орган местного самоуправления, другие организации, выполняющие общественно значимые публичные функции, их должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа. Сумма материального взыскания составляет от 5000 до 10 000 рублей.

В законе дан конкретный ответ на вопрос, сколько рассматриваются обращения граждан, — 30 дней, но в процедуре есть нюансы, которые влияют на итоговый период рассмотрения.

Порядок рассмотрения обращений граждан

      Поступившие обращения граждан рассматриваются в течение 30дней со дня их регистрации.

      Если для рассмотрения обращения необходимо истребование дополнительных материалов или принятие других мер — сроки обращения могут быть продлены, но не более чем на 30 дней. В адрес заявителя направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения, с указанием причин.

  •       Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Управления, в срок до семи дней со дня их регистрации в Управлении подлежат переадресации в соответствующий орган или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение указанных вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации обращения.
  •       Ответ на обращение не дается, если в нем не указана фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
  •       Ответ на обращение направляется заявителю в письменном виде, по почтовому адресу, указанному в обращении.
  •       Ответ на обращение, поступившее в электронной форме по электронной почте или на официальный сайт Управления в сети Интернет,  направляется заявителю в письменном виде, по почтовому адресу, указанному в обращении, сканированная копия ответа в форме электронного документа направляется заявителю по адресу электронной почты
  •       Информация о персональных данных граждан, направивших  обращение, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о защите персональных данных. 
Читайте также:  Может ли Росреестр оставлять оригинал документов у себя?

Административный порядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти и его должностных лиц

  1.       В случае, если гражданин полагает, что его права и законные интересы нарушены, он вправе обжаловать решения, действия (бездействие) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, её территориальных органов  и должностных лиц, направив в Управление соответствующую жалобу.
  2.       При этом жалоба должна содержать просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц (с обоснованием излагаемых доводов).
  3.       Жалоба, поступившая в Управление подлежит обязательному рассмотрению.
  4.       В случае необходимости должностное лицо, рассматривающее жалобу, может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

      Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

Если в соответствии с указанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в жалобе вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном судебном порядке.

   2.Если гражданин полагает, что нарушены его права и законные интересы при предоставлении Управлением государственной услуги, он может обжаловать решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

“Новые Горизонты” — независимая экспертиза и юридические услуги

Лучше быть собственником, чем арендатором. С этим мнением согласны подавляющее количество бизнесменов, поэтому они при наличии преимущественного права на выкупа арендуемого помещения стараются его реализовать. Однако, нередко процедуре грозит срыв из-за того, что ДГИ отказывает в выкупе.

Мы не говорим о тех ситуациях, когда для отказа есть веские законные основания, например, отсутствие регистрации договора аренды, расторжение договора на момент подачи заявления, наличие у арендатора задолженности по арендным платежам, отсутствие статуса субъекта малого или среднего предпринимательства и др.

Если ДГИ отказал безосновательно, есть три инструмента для обжалования этого отказа. Компания «Новые Горизонты» много лет помогает своим клиентам «взаимодействовать» с Департаментом. При грамотной подготовке все три способа эффективны.

  • Способ №1 – понуждение к заключению сделки. Он применим в той ситуации, если ДГИ отказывается подписывать договор купли-продажи в редакции другой стороны. После рассмотрения заявление о выкупе Департамент обязан направить арендаторам проект договора. В 90% случаев предпринимателей не устраивает выкупная цена, по которой ему предлагают приобрести недвижимость. В этой ситуации закономерная стадия составления протокола разногласий и отправка ведомству своей «версии» оферты со справедливым значением выкупной стоимости. Согласно ГК РФ, если одна сторона уклоняется от подписания договора, то другая сторона вправе подать в суд.
  • Способ №2 – оспаривание выкупной стоимости нежилого помещения. В качестве выкупной цены объекта используется его рыночная стоимость как величина, наиболее объективно отражающая «ценность» помещения. Согласно ФЗ № 135 «Об оценочной деятельности в РФ», спор о размере рыночной стоимости можно разрешить в судебном порядке. ДГИ устанавливает стоимость выкупаемого помещения на основании проведённой им независимой оценки. Другая сторона (арендатор) должен иметь на руках альтернативный результат – отчёт об оценке, составленный не менее компетентным независимым оценщиком, соответствующим требованиям ФЗ № 135.
  • Способ №3 – оспаривание отказа Департамента в порядке обжалования его действий. Субъекты МСП могут обжаловать отказ ДГИ, его бездействие либо принятие решения, которое нарушает права арендатора как предпринимателя и участника экономической деятельности. В этой ситуации достаточно просто доказать факт нарушения прав истца, но он должен успеть подать заявление не позже, чем через 3 месяца после установления, что его права были нарушены.

В нашей компании работают опытные юристы и независимые оценщики, которые помогут оспорить противодействие Департамента любым из перечисленных способов. В число эффективных способов мы включили бы ещё один – признание права собственности на арендуемое помещение.

Механизм этого способа регулируется ГК РФ (в частности положениями статьи 551). Если одна сторона сделки уклоняется от государственности регистрации права собственности, то если другая сторона потребует, суд обязана вынести решение об этой регистрации.

Причём, после вынесения решения уклоняющейся стороне необходимо возместить ущерб, который был нанесён по причине задержки перехода права собственности.

Позвонив нам, Вы можете заказать оценку перспектив оспаривания отказа ДГИ конкретно в Вашей ситуации. Начните сотрудничество с нами с индивидуальной ситуации – Вам достаточно оставить данные для обратного звонка.

Срок рассмотрения заявления продлили или пришел отказ: пенсионный фонд отвечает

Отделение ПФР по Липецкой области продолжает работу по приему заявлений на два новых ежемесячных пособия для беременных женщин и  родителей, воспитывающих в одиночку детей в возрасте от 8 до 16 лет включительно, находящихся в трудном материальном положении. На сегодняшний день принято около 12 тысяч заявлений. Вопросы еще остаются, отвечаем на часто задаваемые.

Продлили срок рассмотрения заявления, с чем это связано?

Сроки рассмотрения заявления составляют 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении пособий. В отдельных случаях сроки принятия решения могут продлеваться еще на 20 рабочих дней.

Связано это с тем, что при обращении за назначением пособия гражданину необходимо подать лишь заявление через личный кабинет на портале Госуслуг или в клиентской службе ПФР по месту жительства.

Однако, при определении права на пособие оценивается ежемесячный доход на человека в семье, который не должен превышать прожиточный минимум на душу населения и соответствие собственности семьи к требованиям к движимому и недвижимому имуществу. Все эти сведения Пенсионный фонд самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия из соответствующих организаций.

В случае не поступления сведений, которые запрашиваются в других ведомствах по электронному документообороту, время принятия решения по заявлению может увеличиваться, но в общем итоге не должно превышать 30 рабочих дней.

Представить дополнительные сведения о доходах понадобится только в том случае, если в семье есть военные, спасатели, полицейские или служащие другого силового ведомства, если кто-то получает стипендии, гранты и другие выплаты научного или учебного заведения, а также тем, у кого доход получен на территории другого государства.

Подала заявление через портал госуслуг, но его вернули на доработку. Что делать?

Это происходит, когда допущена ошибка при заполнении заявления либо в сведениях указана недостоверная или неполная информация, есть недостающие документы. Пенсионный фонд в такой ситуации возвращает заявление на доработку с указанием информации, которая подлежит корректировке.

На исправление ошибок и предоставление необходимых документов заявителю отводится 5 рабочих дней. Срок принятия решения о назначении пособия будет на это время приостановлен и возобновится со дня поступления в территориальный орган Пенсионного фонда доработанного заявления.

Например, часто недостающей информацией являются сведения о  судебном решении по выплате алиментов либо указаны не все члены семьи.

 Если в течение этого времени заявление о назначении пособия не будет доработано и исправленный вариант не отправлен в ПФР – вынесут отказное решение. И человеку придётся подавать заявление заново.  

Пришло уведомление о назначении пособия, но деньги так и не перечислили?

Пособие выплачивается на следующий месяц, т.е. пособие за июль будет выплачено в августе.

Кроме того, к заполнению банковских реквизитов следует отнестись наиболее внимательно. Пенсионный фонд не может проверить достоверность таких данных, а потому узнать об ошибке становится возможным только после возврата направленных гражданину средств из кредитной организации. Пособия зачисляются только на банковские карты «Мир».

В заявлении необходимо указывать данные банковского счета заявителя: наименование кредитной организации или БИК кредитной организации, корреспондентский счет, номер счета заявителя. Выплата не может перечисляться на счет другого лица. Если заявление было подано с банковскими реквизитами другого лица, можно подать новое заявление со своими банковскими реквизитами.

Есть ли наиболее частые причины отказа в назначении пособия?

К сожалению, положительные решения по назначению пособий сегодня выносятся не по всем поданным заявлениям.  Самая распространенная причина отказа – размер ежемесячного дохода на члена семьи превышает региональный прожиточный минимум на душу населения, т. е.

он выше 9945 рублей либо в собственности у семьи есть имущество, превышающее необходимые требования. Также заявителю может быть отказано, если он не представил недостающие документы в течение 5 рабочих дней.

Эти основания отказа актуальны как для назначения пособий беременным женщинам, так и одиноким родителям.

В каких случаях могут отказать в назначении пособия беременной женщине?

Будущей маме может быть отказано в назначении пособия, если она встала на учет после 12 недели беременности. Решение о приостановлении выплаты, а в дальнейшем и отказ, может быть принят, когда женщина не посещает медицинскую организацию в период беременности.

Данные сведения ПФР получает в электронной форме из Фонда социального страхования.  При необходимости будущая мама может и сама представить в ПФР документ о посещении медорганизации.

Если женщина родила или прервала беременность, пособие в соответствии с принятыми Правительством РФ правилами также не положено.

Какие еще могут быть основания для отказа в назначении пособия одиноким родителям?

  • ребенку, на которого выплачивается пособие, исполнилось 17 лет;
  • если ребенка, на которого выплачивается пособие, передали под опеку либо отменено его усыновление;
  • если получатель пособия лишен родительских прав;
  • ребенок находится в организации на полном государственном обеспечении, за исключением детей инвалидов, учащихся по адаптированным образовательным программам;
  • в случае признания судом недееспособности получателя пособия;
  • в случае смерти ребенка, на которого выплачивается пособие;
  • в случае смерти получателя пособия;
  • в случае объявление получателя пособия в розыск;
  • в случае заключения под стражу получателя пособия;
  • в случае отмены судебного решения по выплате алиментов.

В какой срок оповестят об отказе в назначении пособия?

При подаче заявления через портал госуслуг в случае отказа заявителю в течение 1 рабочего дня отправят уведомление, в котором будет указана причина отказа.

Суд с ДГИ (Департаментом Городского Имущества) города Москвы

Обращаются также с вопросами об отказе признания граждан малоимущими, чтобы впоследствии встать на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Была и положительная практика при обращении к Департаменту об установлении факта постоянного проживания в городе Москве.

Читайте также:  Деньги забрал банкомат, а на карту они не поступили

Как известно, необходимо прожить постоянно в Москве не менее 10 лет, чтобы можно было претендовать на жилье от города. Мы помогали также положительно разрешить споры о признании права собственности на квартиры, в том числе, на так называемое служебное жилье, и наоборот.

В моей многолетней деятельности существует положительная судебная практика по делам о признании недействительным договора передачи квартиры в собственность (например, на ребенка не была оформлена доля при приватизации) и многие другие.

Не менее сложными являются судебные дела при вынесении постановлений о признании жилого помещения аварийным. В этом случае собственнику для отмены решений ДГИ потребуется проведение независимой экспертизы для оценки состояния жилого помещения.

На всех этапах ведения судебных разбирательств с государственными органами не должно быть допущено ни одной ошибки, иначе иск будет отклонен либо будет отказано в отмене решений Департамента имущества города Москвы (ДГИ).

Оспаривание арендной ставки ДГИ.

И в 2021 году оспаривание и снижение арендной ставки Департамента Городского Имущества вполне возможно.

Из-за мер Правительства Москвы по борьбе с коронавирусом и связанных с этими мерами определённых ограничений малый и средний бизнес Москвы оказался сейчас в затруднённом финансовом положении.

Поэтому оспаривание арендной ставки ДГИ в 2021 году как никогда является вполне актуальным делом. На основании определённых действующих и сейчас законодательных актов можно оспорить арендную ставку ДГИ Москвы на 2021 год.

Обращайтесь за консультацией.

Советы адвоката Кирилла Иванова что нужно сделать чтобы подать в суд на ДГИ Москвы:

  • Необходимо в обязательном порядке получить письменный ответ из ДГИ. Если вам отказали устно, то устный отказ вы не вправе обжаловать, а только лишь письменный. Поэтому вам также необходимо обратиться письменно, чтобы вам дали письменный отказ на вашу просьбу. Если же вам не предоставили ответ (бывает так, что ваше обращение оставлено совершенно без ответа), то при надлежащем направлении обращения, вы можете обращаться в суд. Надлежащее направление обращения – это тогда, когда вы его отвезли лично и вручили под роспись сотруднику Департамента, или же направили заказным письмом с уведомлением. После того как вы получили отказ ДГИ или же прошло 30 дней, но ответ так и не пришел, в нарушении статьи 12 Федерального закона “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” от 02.05.2006 N 59-ФЗ, то надо подать жалобу в суд.
  • Для того, чтобы ваше заявление было принято к производству, а это далеко не всегда бывает, ведь заявление могут оставить без движения или вообще отказать в его принятии, для этого необходимо тщательно установить все требования, которые предъявляются к форме и содержанию вашего заявления.

На стадии подготовки необходимо досконально установить особенно следующие моменты:

  1. подведомственность и подсудность;
  2. размер госпошлины;
  3. перечень прилагаемых документов;
  4. просительная часть заявления.
  • По спорам с ДГИ с подведомственностью обычно сложностей не вызывает. Если вы физическое лицо, то необходимо обращаться в суд на ДГИ общей юрисдикции, если же представляете организацию, то надо подать иск в основном в арбитражный суд.
  • Чтобы установить размер госпошлины, вам необходимо понять имущественный Ваш спор или неимущественный. Если иск не подлежит оценке (неимущественный спор), то госпошлина составляет 300 рублей, если вы не освобождены от ее уплаты. Если же спор имущественный, то размер госпошлины зависит от цены иска и рассчитывается по правилам установленным статьей 333.19. Налогового кодекса РФ.
  • Часто к заявлению в суд забывают приложить копии документов по числу участвующих лиц, чтобы суд мог их разослать всем сторонам. В обязательном порядке вы прикладываете копии всех документов по числу всех участвующих лиц в качестве ответчиков, третьих лиц, заинтересованных лиц и т.д. Квитанции об оплате госпошлины достаточно в одном экземпляре для суда и обязательно ее прикладываем в подлиннике, а также в одном экземпляре прикладываем копию доверенности на представителя.
  • В заявлении очень важно правильно сформулировать просительную часть заявления. Нужно понимать, что заявление в суд на ДГИ, это не художественное произведение. Каких только не встретишь стилистических приемов, которыми наполнены заявления в суд! Нередко заявления составляют как художественный текст – выразительный и эмоциональный. Это недопустимо. Лучше всего формулировать свои требования буквально цитируя закон. Не нужно заменять своим словами те юридические термины, которые сформулированы в законе. Свои требования вы основываете на законе, ваши права нарушены. Нарушен закон со стороны Департамента Городского Имущества(ДГИ). Поэтому важно формулировать свои требования согласно актуальному Законодательству.

Как отменить отказ Департамента Городского Имущества в улучшении жилищных условий

Вспомните теракт в сентябре 1999 года. Тогда некоторые из выживших людей приватизировали квартиры и по закону они имели право на получение нового жилья от государства.

Но власти Москвы отказывались предоставлять квартиры пострадавшим в собственность,  так как они, мол, уже использовали один раз право бесплатной приватизации и теперь им предоставили жилье только по социальному найму без права приватизации. Это означает, что теперь люди не могут продать, подарить, завещать свою квартиру.

Незаконные бездействия московских властей все же удалось тогда оспорить через суд и добиться, чтобы жильё было передано пострадавшим в собственность.

Департамент Городского Имущества города Москвы часто отказывает в получении законного улучшения жилищных условий. Чтобы отменить этот отказ необходимо юридически грамотно обосновать свои требования. Для неподготовленных граждан начинаются многочисленные забеги по кругу в попытках восстановить справедливость и получить положительное решение.

Что делать при отказе Департамента Городского Имущества

Как, видимо, и рассчитывают в ДГИ, большинство граждан боятся обращаться в суд и тратят время на походы и письма в инстанции, которые не могут помочь.

Вместо обращений к депутатам, прокурорам и Президенту необходимо действовать через суд с грамотно составленным иском о признании действий Департамента Городского Имущества неправомерными.

Большинство обращений, составленных грамотными юристами, удовлетворяются судом, и граждане получают полагающееся им по закону.

Рассмотрим несколько дел, которые считались безнадежными, но были с успехом выиграны в суде мною и моей командой юристов.

Дело №1

Истцы обратились в суд с иском к ДГИ о неправильном расчете имеющейся жилплощади. Вместо улучшения условий Департамент предложил им выплату субсидии в размере 936 867 рублей, что соответствует 14,6 кв.м. При расчете жилой площади ДГИ учел площадь квартиры, которая принадлежит супруге отца истца. При этом женщина проживает отдельно и не является членом семьи истца.

Исковые требования:

– Признать незаконным ответ ДГИ относительно расчета площади жилого помещения и потребности в предоставлении жилья

– Обязать Департамент перерассчитать потребности семьи без учета площади, которая не подлежит учету (квартиры супруги отца истца).

– Предоставить жилую площадь в дополнение к занимаемой в соответствии со всеми нормами, размером не менее 49,8 кв.м.

Суд признал незаконным учет жилой площади супруги отца истца, так как они находятся в разводе, а квартира не является совместной собственностью, приобретенной в браке. Соответственно никаких прав на нее ни у отца истца, ни у самого истца нет.

Суд обязал Департамент Городского Имущества провести перерасчет площади и выделить истцу жилую площадь или выплатить субсидию, соответствующую нормам.

Дело №2

ДГИ отказал в предоставлении жилой площади истцу, состоящему в очереди с 1992 года. Причина отказа: проживание в квартире супруги и ее детей, полученной по договору социального найма. Истец обратился в суд.

Исковые требования:

– Признать незаконным отказ Департамента Городского имущества.

– Обязать ДГИ предоставить жилое помещение по договору социального найма как очереднику, состоящему на учете с 1992 года.

Мы подняли учетные дела и доказали, что в соответствии с Постановлением Правительства Москвы «О порядке учета граждан в целях реализации городских жилищных программ» на каждую единицу учета формируется отдельное дело и разделение не производится. Соответственно учетное дело супруги с детьми и дело истца подлежат отдельному рассмотрению.

Согласно статье 55 ЖК РФ право состоять на учете сохраняется до момента получения жилого помещения или обнаружении причин снятия с учета, предусмотренных в статье 56 ЖК РФ. Однако ни одна норма законодательства не предусматривает вселение в жилое помещение, предоставленное другим лицам, как форму жилищного обеспечения очередника.

Незаконное решение Департамента было обжаловано и отменено решением судебной коллегии по гражданским делам из-за нарушения положений статьи 56 ЖК РФ. Истец восстановлен в своем праве на предоставление жилой площади в порядке очереди, так как с 1992 года до текущего времени не был снят с учета.

Дело №3

Истец подал иск с просьбой о признании незаконным отказ ДГИ в предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке по договору социального найма, мотивируя требования получения квартиры вне очереди имеющимся заболеванием.

В соответствии с частью 1 статьи 57 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и улучшении условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет.

Однако в суд были предоставлены пункты статьи, по которым законодательно предусмотрено предоставление жилого помещения во внеочередном порядке отдельным категориям граждан.

В частности пунктом 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ утвержден перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.

Положения данной нормы устанавливают льготный порядок реализации жилищных прав указанной категории граждан.

Семья истца в количестве шести человек была принята на учет по улучшению жилищных условий на общих основаниях. Когда у истца было выявлено заболевание, входящее в установленный перечень, он предоставил выписной эпикриз.

Диагноз истца входит в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, соответственно он имеет право на внеочередное предоставление жилой площади.

Этот эпикриз был представлен в суде.

Суд удовлетворил исковые требования к Департаменту о признании незаконным отказа в предоставлении жилья во внеочередном порядке по договору социального найма.

Решения Департамента Городского Имущества часто оказываются поспешными и неправомерными.

В моей многолетней практике было множество споров, большинство из которых оказываются выигрышными при правильном составлении иска и подготовке пакета документов.

Отменить решение ДГИ — реально, хоть и потребуется грамотный комплексный подход, знание множества нюансов, включая особенности работы должностных представителей.

Подать в суд на Департамент Городского Имущества – не простое юридическое дело. Важно знать много нюансов, в том числе и практики работы конкретных должностных лиц. Важно знать также подсудность по конкретному делу.

Читайте также:  Что делать при отказе школы в приеме детей?

За более 20 лет моей юридической практики я накопил колоссальный опыт по подаче исков в суд на различные решения Департамента Городского Имущества города Москвы (ДГИ) и успешно выигрываю эти споры.

Недавно стали составлять иски в суд с ДГИ по реновации. Суды с ДГИ по реновации имеют хороший шанс на успешное рассмотрение, так как законодательство Москвы сейчас внимательно относится к правам москвичей.

Цена консультации по составлению иска в суд на оспаривание любых решений Департамента Городского Имущества города Москвы (ДГИ) 2 000 рублей.

Обращайтесь ко мне, если Вы хотите действительно выиграть в суде против Департамента Городского Имущества города Москвы.

Суд с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы — Московские юристы

В судах общей юрисдикции в городе Москве часто можно увидеть, в числе прочих участников судебного процесса, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (далее – ДЖП г. Москвы).

Иногда ДЖП г. Москвы выступает в качестве истца, иногда в качестве ответчика. Очень часто судьи требуют от истцов при рассмотрении жилищных споров привлечения ДЖП г. Москвы в качестве третьего лица.

Давайте рассмотрим подробнее, в связи с чем ДЖП г. Москвы столь часто привлекается к участию в судебных процессах по жилищным спорам, в каких случаях участие этого учреждения является обязательным, а в каких его привлечения к участию в судебном процессе является чисто формальной процедурой.

1) Какие иски может подавать Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

Согласно пункту 1 Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (утвержденного постановлением Правительства Москвы от 22 февраля 2011 г.

N 44-ПП) Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в жилищной сфере, предоставлению государственных услуг гражданам в сфере реализации их права на жилище, а также по распоряжению и управлению государственным имуществом города Москвы в виде жилых помещений, входящих в имущественную казну города Москвы, в том числе по безвозмездной передаче жилых помещений (жилых домов) города Москвы в федеральную собственность, собственность других субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность и безвозмездной передаче жилых помещений (жилых домов), находящихся в федеральной собственности, собственности других субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, в собственность города Москвы.

Таким образом, ДЖП г. Москвы имеет право подавать в суд любые иски, направленные на восстановление нарушенного права муниципалитета на жилые помещения, принадлежащие на праве собственности городу Москве, в частности:

  • Иски о выселении из жилья, сносимого в рамках городских жилищных программ;
  • Иски о признании права собственности на жилые помещения, незаконно изъятые из собственности города Москвы (например, ранее приватизированные или выкупленные у города Москвы по поддельным документам квартиры);
  • Иски об истребовании жилых помещений из чужого незаконного владения (например, в случае самозахвата гражданами муниципального жилья, не предоставленного им на законных основаниях городом Москвой);
  • Иски о признании граждан утратившими право пользования жилыми помещениями, в связи с их выездом на другое место жительства (когда жилье формально сохранено за гражданами по договору социального найма, но фактически эти граждане уже давно переехали на другое место жительства);
  • Иски о переселении граждан в другое жилье по нормам, установленным для общежитий (по 6 кв.м. общей площади на человека), в связи с образовавшейся у них значительной задолженностью по оплате за жилье и коммунальные услуги;
  • Иски о выселении из служебного жилого фонда города Москвы, в связи с прекращением трудовых отношений между городом Москвой и жильцами квартиры;
  • Иные аналогичные по своей направленности иски, если иного способа защиты прав города Москвы на принадлежащее ему жилье, иначе, чем путем выселения ответчиков из муниципального жилья, просто не существует.

2) Какие иски можно подавать против Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

Поскольку ДЖП г. Москвы осуществляет не только функции по управлению муниципальным жильем, но также осуществляет функции по распоряжению муниципальным имуществом (совершению сделок с ним и предоставление жилья жителям города Москвы), то против ДЖП г. Москвы можно подавать следующие иски:

  • Иски о признании права собственности на жилые помещения в порядке приватизации (например, если ДЖП г. Москвы отказывает гражданам в оформлении их права собственности на занимаемое жилье в порядке приватизации);
  • Иски о признании права на выкуп или присоединение по договору социального найма освободившихся комнат в коммунальных квартирах (например, если одна или несколько комнат в коммунальной квартире освободились, а ДЖП г. Москвы по каким-то своим, внутренним соображениям, отказывает в присоединении этого освободившегося жилья нанимателям или собственникам соседних комнат в этой же коммунальной квартире);
  • Иски о признании жилого помещения аварийным, непригодным для проживания и обязании предоставить новое жилье (например, если дом фактически стал непригоден для проживания, имеется соответствующее экспертное заключение, но при этом ДЖП г. Москвы отказывается принимать соответствующее распоряжение о расселении дома и предоставлении его жильцам нового жилья взамен аварийного);
  • Иски о признании неправомерным отказа в постановке на жилищный учет и обязании ДЖП г. Москвы поставить истцов на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (очень часто встречающиеся в настоящий момент исковые заявления, в связи с поголовным отказом ДЖП г. Москвы принимать на жилищный учет новых очередников);
  • Иски о признании незаконным распоряжений ДЖП г. Москвы о снятии с жилищного учета и обязании восстановить истцов на жилищном учете (это наиболее часто встречающиеся сейчас иски против ДЖП г. Москвы, в связи с тем, что путем поголовного снятия жителей города Москвы с жилищного учета, ДЖП г. Москвы пытается создать видимость уже наступившего разрешения жилищных проблем москвичей);
  • Иски о признании права собственности на жилое помещение в порядке наследования (если граждане пропустили предусмотренный законом шестимесячный срок для оформления своих наследственных прав на квартиру, собственник которой умер, то ответчиком по такому иску выступает именно ДЖП г. Москвы, поскольку такая квартира считается выморочным имуществом, перешедшим в собственность города Москвы);
  • Иски о признании незаконным отказа в расслужебливании квартиры и обязании ДЖП г. Москвы заключить с истцами договор социального найма на служебное жилье (такие иски подаются в том случае, если граждане ранее были заселены в служебное жилое помещение, которое затем перешло в собственность города Москвы, и ДЖП г. Москвы отказывается заключать с такими гражданами договор социального найма на занимаемое ими жилье);
  • Иные иски, предметом которых является признание права граждан на жилье, принадлежащее на праве собственности городу Москве или об отказе ДЖП г. Москвы оформить какие-либо документы на муниципальное жилье.

3) Когда нужно привлекать Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы к участию в судебном процессе

Если предметом спора являются какие-либо права на жилое помещение, принадлежащее городу Москве, но при этом стороны спора не просят у суда обязать ДЖП г. Москвы совершить какое-то действие и не оспаривают действия/бездействие ДЖП г.

Москвы, то в таких спорах Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы нужно привлекать в качестве третьего лица, поскольку судебным решением по спорам, связанным с пользованием муниципальным жильем, могут быть затронуты права собственника муниципальной квартиры – города Москвы – интересы которого в судах по жилищным спорам представляет именно Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

Примером таких исков могут служить:

  • Иски о незаконной перепланировке в муниципальной отдельной квартире или муниципальной комнате к коммунальной квартире;
  • Иски о признании за жильцами квартиры права на раздельную оплату за жилье и коммунальные услуги;
  • Иски о выселении кого-либо из жильцов квартиры, в связи с невозможностью совместного проживания с ним в одном жилом помещении;
  • Иски о взыскании с кого-либо из жильцов квартиры, его задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги;
  • Иные иски, участие в которых ДЖП г. Москвы является формальным, и связано исключительно с тем обстоятельством, что стороны спора (истец и ответчик) судятся друг с другом по поводу жилья, собственником которого является город Москва.

4) Что делать, если на вас подал в суд Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

Как уже было указано выше, ДЖП г. Москвы может являться истцом по весьма большому кругу вопросов, связанных с правом на жилье. При этом нужно учитывать то обстоятельство, что суды, преимущественно, принимают в таких спорах сторону ДЖП г. Москвы.

Поэтому, если на вас подал в суд иск ДЖП г. Москвы, то лучше самостоятельно не судиться и не пытаться доказать судье свою правоту, ссылаясь в суде, например, на Конституцию Российской Федерации.

Оптимальным вариантом будет обратиться за консультацией и правовой помощью к юристу или адвокату, специализирующимся на вопросах недвижимости.

Вполне возможно, что ДЖП г. Москвы подал на вас безосновательный иск (например, если ДЖП г.

Москвы считает, что речь идет о муниципальном жилье, тогда как у вас имеются на руках, подтверждающие факт приобретения вами этого жилья на праве собственности и т.д.).

Тогда можно будет закончить судебный спор, добившись принятия определения о прекращении производства по делу, что позволит судье пойти по наиболее простому пути и сохранить вам ваши права на спорное жилое помещение.

Вообще, существует множество путей для защиты нарушенных жилищных прав в зависимости от конкретных обстоятельств судебного дела с участием Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

ВНИМАНИЕ! С 13 ноября 2014 года все функции Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы были переданы Департаменту городского имущества г. Москвы (ДГИ).

Читайте еще по этой теме:

  • Сняли с очереди на квартиру. Что делать?
  • Егоров Константин Михайлович, юрист
  • Телефон: 8 (495) 740-55-17
  • Источник: Московские юристы

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *