Я физ лицо и мне выписали предписание, что мне делать?

В этой статье Вы узнаете теоретическую составляющую законности предписания за тонировку на 2021 год. Да, это значит, что на практике с предписаниями за тонировку всё будет обстоять немного иначе, и у сотрудников ГИБДД, как и у судей, «свой» закон.

Впрочем, как незнание закона не освобождает от ответственности, так и знание закона всё-таки поможет Вам отстоять свои права в случае, если Вам выписали предписание за тонированные стёкла, и, возможно, не оказаться арестованным административно.

Тем не менее, несмотря на незаконность предписания за тонировку, водителей тонированных авто не прекращают арестовывать и всё продолжают выписывать требования о прекращении такого нарушения, как тонировка автомобиля (которая вообще не является нарушением, но об этом ниже).

Во всяком случае, эта статья о предписании за тонировку, надеемся, существенно повысить нашу с Вами юридическую грамотность и позволит нам правильно требовать законных действий от сотрудников ГИБДД.

Что такое предписание за тонировку и чем оно страшнее штрафа?

Итак, что такое предписание за тонировку или (что фактически то же самое) «требование о прекращении правонарушения»? Сотрудникам полиции, согласно статье 13 Федерального закона «О полиции», дано право требовать прекращения АПН (административного правонарушения) от граждан. Это значит, что если инспектор увидит, что Вы кого-то избиваете на улице, он имеет полное право потребовать прекратить его или её избивать. Относится ли то же самое к тонировке? Нет. И вот почему!

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» запрещена тонировка передней «полусферы» со светопропускаемостью ниже 70%.

Это значит, что если прибор сотрудника ГИБДД покажет светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол ниже 70% (это значит, что окна пропускают менее 70% светового луча сквозь себя), то Вам положен штраф в размере 500 рублей, согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП.

Я физ лицо и мне выписали предписание, что мне делать?

Есть существенный момент — иногда инспекторы ДПС выписывают штраф по части 1 этой же статьи — штраф здесь ровно такой же. Особенно, когда у них с собой нет прибора для замера светопропускаемости, но очевидно, что стёкла машины тонированы чрезмерно. Это незаконно.

Дело здесь в том, что часть 3.1 предусматривает наказание именно за тонировку и предполагает обязательный замер. А вот часть 1 — за предметы и покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Казалось бы, эта первая часть статьи тут тоже применима, но не тут-то было! Дело в том, что часть 3.1 — более частная норма закона и предполагает наказание именно за тонировку. Поэтому 1 часть применять здесь нельзя.

Если говорить о практике, то достаточно снять на видео процесс выписывания постановления и отсутствие замера светопропускаемости, чтобы отменить постановление законным способом.

Но вернёмся к предписанию за тонировку и выясним, что с ним не так!

Почему предписание за тонировку незаконно?

Перейдём снова к теоретической части. Как уже говорилось выше, сотрудники полиции (коими являются инспекторы ГИБДД) вправе требовать прекращения правонарушения. Но есть одна проблема в данном законе. Тонировка как таковая не запрещена.

Не запрещено даже наглухо забить все окна фанерой с нулевой светопропускаемостью. Запрещено именно управление автомобилем с затонированными стёклами в передней части. Равно часть 3.1 статьи 12.

5 Кодекса предусматривает ответственность именно за управление.

Наверное, Вы уже видите здесь нелогичность выписывания предписания за тонировку.

Я физ лицо и мне выписали предписание, что мне делать?

Но пойдём дальше и опишем стандартную ситуацию привлечения за тонировку. Вы едете по дороге, Вас останавливает инспектор и выписывает штраф (как мы теперь знаем, только после замера светопропускаемости, конечно) за излишне тонированные стёкла. Всё по закону — инспектор видел, что Вы управляли автомобилем и выяснил, что нарушили положения Техрегламента. За это и штраф.

Но вот требование о прекращении правонарушения… Инспектор ДПС Вас уже остановил — движение прекращено, управление прекращено. Значит, и нарушение прекращено. Как можно требовать прекратить правонарушение, которое уже прекращено?! Никак!

Есть в этом нюансе закона и минус. Так как нарушение в виде управления тонированным авто прекращено, то как только Вы начнёте движение после выписывания штрафа, образуется новый состав нарушения — управление ведь возобновлено.

Это значит, что инспектор может отойти на 5 метров вперёд автомобиля и снова остановить Вас и выписать ещё один штраф. И так до бесконечности.

Вот такая вот дырка в законе! Никаких суток на устранение, движения до места устранения на сегодня, 2021 год, не существует (либо попробуйте доказать в х обратное).

Ещё один аргумент в пользу незаконности предписания заключается в том, что любые процессуальные административные процедуры и порядок выписывания письменных актов закреплены в правовых актах. Простыми словами, если инспектор что-то хочет выписать письменно, то для этого должна быть форма, инструкция или прописан порядок выписывания.

Для отстранения от управления прописан порядок протокола отстранения, для досмотра — протокол досмотра, для отправления на освидетельствование на опьянение — специальный акт. В случае с предписанием никакого такого акта или протокола не может быть составлено.

Более того, такого понятия, как предписание, не существует в КоАП, который регламентирует разного рода требования в области дорожного движения.

Почему за невыполнение предписания за тонировку могут арестовать?

Сами сотрудники ГИБДД любят называть между собой основание для выписывания предписания «лазейкой» в законе. Суть в том, что в КоАП есть статья 19.3, часть 1 которой предусматривает наказание за неповиновение законному требованию сотруднику полиции. Но какое это наказание!.. Штраф 500 рублей или… административный арест на срок до 15 суток.

Я физ лицо и мне выписали предписание, что мне делать?

Схема проста: Вас останавливает инспектор, выписывает штраф за тонировку и предписание, требующее устранить правонарушение (вспоминаем про незапрещённость тонировки и снова удивляемся абсурду, да?) в течение срока 5-20 дней.

Предписание за тонировку заносится также в базу данных ГИБДД.

Таким образом, в следующий раз при остановке даже другим инспектором и прошествии срока, указанного в предписании, инспектор направляет дело (а в ряде случаев везёт туда сразу и водителя) в суд, где судья назначает арест на пару суток.

Аресты за предписания на практике

И теперь самое обидное. Несмотря на незаконность и даже абсурдность предписания за тонировку, на практике судьи сажают на раз-два. Сажают все инстанции. Особенно участилась такая практика, по данным, актуальным на 02 Октября 2021 года, в Ивановской области, Татарстане, Саратовской, Свердловской (Екатеринбург), Калужской областях, Башкирии и других регионах.

Выписали предписание за тонировку — что делать?

Ответ здесь один: самое безопасное, что Вы можете сделать, чтобы не угодить «за решётку», растонироваться.

Обжаловать предписания не представляется возможным — нет такой нормы, позволяющей это сделать, потому что предписание это не наказание, это лишь псевдозаконное требование прекратить нарушение. И обжаловать тут нечего.

Я физ лицо и мне выписали предписание, что мне делать?

Обжаловать последующий административный арест за невыполнение предписания — также практически бесперспективная задача. Как уже говорилось выше, судьи однозначно относятся к таким предписаниям и жалобы не удовлетворяют.

А что, если растонироваться и заново затонироваться?

Логичным было бы предположить, что по сути требование в предписании может быть выполнено, если растонировать автомобиль, а потом заново затонировать. Ну а что, логика здесь проста — инспектор фактически потребовал растонировать автомобиль, и мы его растонировали. Вот и заказ-наряд из автосервиса есть об удалении плёнки. Просто потом затонировали обратно.

К сожалению, также, как логика самого предписания не имеет места быть, так как нельзя прекратить правонарушение, которое уже прекращено, так и такая процедура растонировки/тонировки не приведёт ни к чему положительному.

Выписали требование на мой автомобиль, но на другого водителя — будут ли проблемы?

Не должны быть. Но, опять же, в теории. Так как само предписание незаконно, то и выписать его могут как на водителя, так и «на машину» — точнее, на любого управляющего этим автомобилем.

Но на практике обычно предписания выписывают конкретному водителю, и в базу заносят именно водителя.

Но и посудите сами, если в требовании как таковом прослеживается хоть какая-то логика, то в случае с разными водителями применять санкции в виде ареста или аннулирования регистрации машины в случае невыполнения одним водителем требования, выписанного совсем на другого водителя, уж совсем нелогично.

Поэтому максимальный риск для Вас, если требование выписали другому водителю — это тот же штраф 500 рублей и новое требование уже в отношении Вас.

Что делать, если выписали предписание за тонировку: как обойти требование снять тонировку

Правилами дорожного движения тонировка стекол на автомобиле не запрещена. Но существуют нормы затемнения окон, которые нужно соблюдать.

В последнее время водителям стали выписывать предписания ГИБДД об устранении нарушений, связанных с тонировкой стекол. Это одна из мер борьбы с автомобилистами, которые не придерживаются правил тонирования.

Далее мы расскажем, что собой представляет данное предписание, в каких случаях его можно получить, а также, что делать, если выписали требование за тонировку.

Я физ лицо и мне выписали предписание, что мне делать?

Что такое требование за тонировку

Предписание о снятии тонировки – это документ, который выдается сотрудником ГИБДД в дополнение к штрафу за несоблюдение норм светопропускных способностей лобового и передних боковых стекол.

Оно не содержит предписаний о снятии тонировочной пленки, и по факту является требованием о прекращении противоправных действий, связанных с эксплуатацией автомобиля с окнами, светопропускание которых не соответствует установленным требованиям.

Читайте также:  Чью сторону обычно принимает вс после удовлетворительного решения суда?

Как выглядит предписание за тонировку можно посмотреть ниже. В нем обязательно должны содержаться сведения о водителе и об автомобиле, а также номер административного правонарушения, дата составления документа и Ф.И.О., должность и подпись сотрудника, выписавшего его.

Я физ лицо и мне выписали предписание, что мне делать?

Многие водители не уверены, законно ли выписывают требование за тонировку. В соответствии со статьей 13 Федерального закона «О полиции» сотрудник полиции (в том числе и ГИБДД) имеет право требовать от граждан прекратить нарушение.

В случае неповиновения в части 1 статьи 19.3 КоАП предусмотрено административное наказание.

Таким образом, если водителя повторно оштрафуют за тонировку при наличии предписания, ему грозит либо штраф, либо административный арест, либо обязательные работы.

Введена данная мера в связи с тем, что большое количество автомобилистов готовы платить штрафы за тонировку, но не хотят устранять само нарушение.

Обратите внимание, разницы между предписанием и требованием нет. Это один и тот же документ.

Кто может получить предписание

В каком случае выписывается предписание за тонировку указано в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В соответствии с данным документом нарушением является, если лобовое и передние боковые стекла имеют светопропускаемость менее 70%. Также на лобовом стекле допускается верхняя полоса любого цвета шириной не более 14 сантиметров.

При наличии боковых зеркал допускается тонирование заднего стекла.

При этом требование об устранении тонировки должно выписываться строго по правилам:

  1. Сотрудником ГИБДД должна быть произведена проверка специализированным прибором (тауметром) степени затененности окон.
  2. При осуществлении замера должны быть соответствующие погодные условия: температура воздуха в пределах 23-27 градусов, атмосферное давление – 97-105 кПа, влажность воздуха – 45-85%.
  3. У сотрудника должен быть оригинал сертификата на тауметр.
  4. Замеры осуществляются в трех разных местах стекла.
  5. При осуществлении замеров должны присутствовать понятые.

Если выписали предписание за тонировку в 2021 году без предварительного измерения, оно считается незаконным и его можно оспорить.

Сколько времени действует предписание за тонировку

Требование ГИБДД о снятии тонировки действует, как правило, 10 дней. Он указывается в тексте документа. При этом ездить с тонировкой после предписания, не устранив нарушение, не рекомендуем.

Даже если срок действия предписания за тонировку еще не прошел, сотрудник ГИБДД имеет право повторно оштрафовать водителя за нарушение правил затемнения стекол, что повлечет за собой административную ответственность.

Я физ лицо и мне выписали предписание, что мне делать?

Как проверить, есть ли требование за тонировку

Требование выписывается сотрудником ГИБДД в момент обнаружения нарушения. После этого узнать, выписали ли предписание за тонировку, можно в МРЭО ГИБДД. Других способов на данный момент не существует.

Избежать или обойти предписание за тонировку в 2021 году можно в случаях, когда документ был составлен не по правилам:

  • не были осуществлены замеры светопропускных способностей стекла;
  • процедура замера осуществлялась не по ГОСТу (например, не соответствовали погодные условия, либо стекло замерялось только в одной точке, а не в трех);
  • на документе нет печати или подписи сотрудника ГИБДД.

Можно не подписывать предписание за тонировку, но это никак не повлияет на исход дела, если все было сделано по правилам. Дело будет рассмотрено и, вероятнее всего, суд будет на стороне ГИБДД.

Обратите внимание, аннулировать предписание можно только в судебном порядке.

А если выписали штраф за тонировку без предписания

Сотрудник ГИБДД может выписать штраф без предписания об устранении тонировки в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП. Какой штраф положен при нарушении норм светопропускания, можно ознакомиться в нашей статье, посвященной данной теме.

При этом отсутствие требования за тонировку не означает, что в следующий раз водителю не выпишут штраф за тонировку с предписанием, если у него присутствуют нарушения. Также мы рекомендуем делать повторную тонировку после предписания в пределах установленных требований. В противном случае водитель будет привлечен к административной ответственности и может быть задержан на 15 суток.

Предписание за тонировку в 2021 году

Я физ лицо и мне выписали предписание, что мне делать?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о тонировке стекол автомобиля, а также о законности требования снять тонировочную пленку, которое на практике могут наложить сотрудники ГИБДД в 2021 году.

Напомню, что штрафы за тонировку были рассмотрены в отдельной статье. Размер штрафа за указанное нарушение минимальный (500 рублей), поэтому он не останавливает многих водителей.

Для борьбы с нарушителями сотрудники ГИБДД придумали хитрую схему, в результате которой водитель может получить административный арест. Рассмотрим ее подробнее.

Законно ли требование за тонировку в 2021 году?

Предписание о снятии тонировки — это дополнительный документ, который выдается водителю вместе с постановлением о наложении административного штрафа.

При этом в требовании указывается, что водитель должен снять тонировочную пленку в течение определенного срока (обычно 10 дней). В противном случае нарушитель будет привлечен к дополнительной административной ответственности. Причем наказание предусмотрено довольно серьезное — вплоть до ареста на срок до 15 суток.

Впервые о подобной схеме я услышал от читателей pddmaster.ru несколько лет назад. Причем было непонятно, на основании чего сотрудники ГИБДД требуют от водителя снять тонировку. В связи с этим возникали сомнения в законности их требований.

Однако на практике документ составлен хитрее, чем это казалось вначале.

Требование о прекращении административного правонарушения

При подготовке данной статьи я изучил несколько вариантов требований, которые выносятся сотрудниками ГИБДД. Предлагаю Вам ознакомиться с одним из примеров:

Я физ лицо и мне выписали предписание, что мне делать?

Давайте рассмотрим приведенный документ подробнее:

1.

Обратите внимание, ГИБДД в тексте предписания не требует снимать тонировочную пленку как таковую. Оно требует прекратить административное правонарушение.

При этом прекратить правонарушение водитель может несколькими способами:

  • Снять тонировочную пленку — самый очевидный вариант.
  • Перестать управлять автомобилем (не пользоваться транспортным средством).
  • Продать автомобиль и т.д.

2. Данное требование вполне законно. Статья 13 Федерального закона «О полиции»:

  • Статья 13. Права полиции
  • 1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
  • 1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

Так что все в рамках законодательства.

3. Ответственность за нарушение данного требования предусмотрена частью 1 статьи 19.3 КоАП:

1.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Таким образом, если водитель проигнорирует требование и продолжит управление автомобилем, стекла которого не соответствуют действующему регламенту, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД он кроме штрафа за тонировку в размере 500 рублей получит дополнительное наказание. Размер наказания будет выбран судьей.

При наличии смягчающих обстоятельств водитель получит штраф 2 000 — 4 000 рублей. В противном случае может быть наложен административный арест на срок до 15 суток или обязательные работы на 40 — 120 часов.

На практике находятся водители, которые готовы постоянно платить штрафы за тонировку, лишь бы не снимать заветную пленку с передних стекол. Именно на них и рассчитано требование о прекращении правонарушения. Отсидеть 15 суток за решеткой вряд ли кому-то захочется.

Что будет, если снять тонировку, а потом заново приклеить?

Зачастую водители пытаются найти «лазейки» в законодательстве. Поэтому возникает вопрос, можно ли снять тонировку, поездить без нее некоторое время, а затем вернуть ее обратно.

В данном случае это лишено смысла, так как ГИБДД требует не снять тонировку, а прекратить противоправные действия.

Сколько действует предписание за тонировку в 2021 году?

Срок действия требования о прекращении правонарушения указан в тексте самого документа. Обычно он составляет 10 дней. Если этот срок пройдет и водитель вновь будет пойман на том же автомобиле с тонировкой, то он понесет соответствующее наказание.

Обжалование предписания в суде

Как показывает практика, в случае повторного управления затонированным автомобилем суды встают на сторону сотрудников ГИБДД. Т.е. водители получают дополнительный штраф или арест. Так что не стоит рассчитывать, что решение удастся легко опротестовать.

С другой стороны, суды не накладывают наказание, если процессуальные документы составлены с нарушениями. Так что внимательно изучите имеющиеся документы. Если там есть какие-то ошибки (например, от водителя требуют устранить тонировку на месте правонарушения), то есть смысл обратиться в суд с жалобой.

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

В данном случае самым разумным решением будет снять пленку с передних стекол автомобиля и привести его в соответствие действующему техническому регламенту Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств». После этого можно не беспокоиться о дополнительных наказаниях.

Удачи на дорогах!

Как обжаловать предписания и постановления госинспекторов

ГЛАВНОЕ

  1. Не согласны с решением ГИТ? Обжалуйте его в административном или судебном порядке

  2. Не пропустите срок обжалования, иначе суд не рассмотрит вашу жалобу и вернет документы обратно

  3. Не пытайтесь оспорить предписание или постановление по формальным признакам

  4. Если инспекция провела проверку с нарушениями, суд признает незаконной и саму проверку, и выданное по ее результатам предписание

  5. В приложении к статье найдете пример жалобы в инспекцию

  • Если работодатель не согласен с итогами контрольных мероприятий, он может оспорить и саму проверку, и предписание или постановление.
  • Обжаловать действия и решения трудовых инспекторов можно:
  • Обратите внимание
Читайте также:  Права сирот на получение квартиры от государства

Не обращайтесь одновременно и в суд, и к соответствующему руководителю инспектора по подчиненности — в этом случае жалобу все равно будет рассматривать только суд (ч. 2 ст. 30.1 КоАП РФ).

1. В административном порядке — вышестоящему должностному лицу или в Роструд. Решения главного государственного инспектора труда России можно обжаловать только в суд. Возражения подают в письменной форме, можно и в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью. К заявлению можно приложить документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений.

2. В судебном порядке. Предписания и постановления обжалуют по-разному.

Порядок обжалования проверок и предписаний установлен ст. 361 ТК РФ, ч. 12 ст. 16 и п. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон № 294-ФЗ), а постановлений — ст. 361 ТК РФ и п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ.

В какой срок обжаловать

Сроки обжалования предписаний государственной инспекции труда приведены в таблице.

Документ, который обжалуют Срок обжалования в слудебном порядке в административном порядке
Предписание 10 дней с момента получения предписания (ч. 2 ст. 357 ТК РФ) 15 дней с момента получения предписания (ч. 12 ст. 16 Закона № 294-ФЗ)
Постановление 10 дней с момента получения постановления (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ РФ) 10 дней с момента получения копии постановления (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ)

Если жалобы и документы поданы после того, как истек процессуальный срок, и не заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, суд их не рассмотрит и вернет обратно (ч. 2 ст. 94 КоАП РФ).

  1. В какой суд обжаловать предписание и постановление
  2. Обратите внимание
  3. Если инспектор вынес постановление по результатам проверки филиала, подсудность определяют по месту государственной регистрации филиала.

Предписание оспаривают в судах общей юрисдикции (п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ). Заявление об оспаривании предписания подают в районный суд по местонахождению государственной инспекции труда.

Если суд установит, что контрольные мероприятия ГИТ провела с нарушениями, он признает незаконной не только проверку, но и выданное по ее результатам предписание. Если же проверку оспорить не получится, останется шанс обжаловать предписание.

Порядок обжалования постановлений предусмотрен Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Ошибка — подавать жалобу в суд по местонахождению трудовой инспекции.

Жалобу на постановление подают в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в районный суд по месту рассмотрения дела (п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ).

Жалобу на постановление ГИТ, вынесенное в отношении организации или ее генерального директора, подают в суд, к территориальной подсудности которого относится этот адрес.

Дополнительно к теме Представлять интересы организации в суде может адвокат или человек с высшим юридическим образованием. В суде он должен предъявить документ об образовании (ст. 55 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Как обжаловать предписание

В первую очередь в своем заявлении попросите суд приостановить срок исполнения предписания. Сам факт оспаривания предписания в суде не является основанием для приостановления срока его исполнения. Приостановить срок исполнения предписания до вступления решения в законную силу может только суд. Если суд удовлетворит вашу просьбу, он вынесет соответствующее определение.

Не пытайтесь обжаловать предписание по формальным признакам. Суд не признает незначительные нарушения во время проверки основанием для отмены предписания. Другое дело — грубые нарушения. Если инспектор допустил одно из нарушений, указанных в ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ, то суд отменит результаты проверки.

Если работник параллельно с жалобой в инспекцию обратился и в суд, укажите это в своем заявлении. Если инспектор выдал предписание (он мог не знать о факте обращения работника в суд), напишите это в заявлении.

Доказательством могут послужить копии полученного от работника искового заявления с отметкой канцелярии суда о принятии или решения суда.

Такое обращение — основание для вынесения судом решения о признании предписания (или его отдельных пунктов) незаконным.

Как обжаловать постановление

Обжаловать постановление по формальным признакам не получится. Ваша задача — привести суду доказательства того, что этот документ или вся проверка в целом незаконны.

По результатам рассмотрения возражений постановление об административном правонарушении суд может оставить без изменений, отправить на новое рассмотрение или отменить. Принятое решение доводят до организации в течение трех календарных дней с момента вынесения. Копию решения могут вручить лично представителю организации или направить по почте. Это указано в ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ.

Если нет оснований, чтобы оспорить постановление, можете включить в жалобу просьбу о снижении размера штрафа до минимального уровня, предусмотренного ст. 5.27 или 5.27.1 КоАП РФ.

На что можно сослаться в жалобе?
Дополнительно к теме 1. Административный орган грубо нарушил правила организации и проведения проверки. Перечень грубых нарушений проверки приведен в ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ. 2. Инспектор неправильно составил протокол. Протокол и содержащиеся в нем объяснения и сведения — это основные доказательства по делам об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 26.2, ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ). Если инспектор нарушил установленную процедуру его составления, протокол нельзя рассматривать в качестве доказательства (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ). 3. Инспектор нарушил срок давности. Сейчас этот срок составляет один год с момента совершения нарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). Поэтому если инспектор оштрафовал вас за прошлогоднее нарушение, то это говорит о незаконности наказания. Исключение — длящиеся нарушения, при которых сроки давности исчисляют с момента их выявления инспектором. 4. Инспектор по труду не известил всех участвующих в процессе лиц (в т. ч. и работника) о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по результатам проверки. Эта обязанность установлена п. 2 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. 5. К ответственности привлекли не то должностное лицо. Например, если директор не является должностным лицом в совершенном правонарушении, об этом также стоит указать в жалобе. Скорее всего, суд примет эти доводы и освободит директора от наказания по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. 6. Инспектор квалифицировал нарушение неправильно. Если суд установит этот факт, он признает постановление незаконным.

Как вернуть уплаченный штраф

На оспаривание штрафа может уйти много времени, за которое постановление вступит в силу. Если постановление о наложении штрафа суд признает незаконным, а штраф вы уже уплатили, деньги можно вернуть.

Для этого обратитесь с письменным заявлением в трудовую инспекцию. Она является администратором доходов бюджета и принимает решения о возврате уплаченных, но обжалованных штрафов (п. 2 ст. 160.1 БК РФ).

В заявлении попросите ГИТ принять решение о возврате денежных средств и представить поручения в орган Федерального казначейства. Без этих поручений вернуть деньги не получится. В самом заявлении не забудьте указать реквизиты счета для перечисления вам денег. Заявление составьте в свободной форме.

К заявлению приложите:

  • постановление о назначении штрафа;
  • платежное поручение, подтверждающее уплату штрафа, с отметкой банка о принятии;
  • решение суда, который признал постановление незаконным, с отметкой о вступлении в законную силу.

Сроки рассмотрения подобных заявлений законом не установлены. Поэтому подготовьте копии заявлений и попросите канцелярию ГИТ поставить на них отметки о принятии. Можно направить документы и заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении — у вас останется подтверждение, что инспекция получила документы. Отслеживать ход заявления вы можете по входящим номерам.

Приложение

Я физ лицо и мне выписали предписание, что мне делать?

Как в досудебном порядке оспорить предписания и действия контролирующих органов: новые требования с 1 июля 2021 года

         Я физ лицо и мне выписали предписание, что мне делать?    

             С 1 июля 2021 года действует новый Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248), которым был введен институт досудебного претензионного урегулирования. Разбираем, как в досудебном порядке оспорить предписания и действия контролирующих органов.

             Необходимость досудебного оспаривания

             Все последние годы процессуальное законодательство шло по пути введения максимально широкого претензионного порядка, который предшествует непосредственно подаче искового заявления.

С одной стороны, подобным регулированием государство хочет разгрузить суды (которые завалены делами), с другой стороны, предоставить возможность контролирующему органу без суда устранить нарушения, которые (при более внимательном рассмотрении) могут оказаться существенными и которые в дальнейшем сможет отменить суд.

             Нельзя сказать, что идея досудебного оспаривания является неординарной или не здравой. Однако специфика надзорных органов чаще всего исходит того, чтобы они считают себя правыми в любой ситуации.

И пока не будет получена определенная статистика отмены предписаний самим органом в рамках досудебного оспаривания, говорить о преимуществах нового порядка, пожалуй, преждевременно.

Есть все основания полагать, что, вводя такой подход на практике, создается лишь дополнительная бюрократическая процедура по отмене предписаний внутри органа, которая будет безрезультативной.

  •              Досудебному обжалованию подлежат:
  • — решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
  • — акты по итогам контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений;
Читайте также:  Что делать, если управляющая компания поставила лавочки, чтобы перекрыть жителям парковку?

— действия (бездействия) должностных лиц при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (п. 4 ст. 40 Закона № 248).

             Важно отметить, что обжалование постановлений по делу об административном правонарушении, как и прежде, осуществляется в порядке главы 30 КоАП РФ («Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях»).

             Одновременно досудебное обжалование можно не соблюдать, если в суд обращается гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности (п. 2 ст. 39 Закона № 248).

             С учетом такого регулирования полагаем, что основная масса обжалований будет касаться отмены предписаний. При этом контрольный (надзорный) орган (далее – орган) может помимо выдачи предписания установить административное правонарушение и привлечь виновное лицо к ответственности.

             Тогда для отмены предписания придется соблюдать досудебный порядок, а для отмены постановления о назначении административного наказания – подавать жалобу вышестоящему должностному лицу, либо сразу в суд, но уже без досудебного урегулирования (ст. 30.1 КоАП РФ).

  1.              Процедура досудебного оспаривания
  2.              Жалоба подается контролируемым лицом (управляющей компанией или ТСЖ):
  3. — руководителю (заместителя руководителя) территориального органа либо вышестоящему органу (если обжалуется решение территориального органа);
  4. — вышестоящему органу (если обжалуется действие (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа));

— руководителю органа (если территориального органа нет или решения приняты центральным аппаратом) (п. 2 ст. 40 Закона № 248).

             Закон выделяет два способа подачи жалобы:

  1. В электронном виде с использованием портала Госуслуг.
  2. В электронном виде с использованием регионального портала Госуслуг.

             При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 1 ст. 40 Закона № 248).

             В этих требованиях проскальзывает стремление государства отказаться от традиционного бумажного формата подачи жалоб,а также попытка автоматизировать данный процесс. С другой стороны, тотальный перевод жалоб в цифру способен создать проблемы многим ТСЖ, которым будет непросто освоиться с требованиями электронного вида.

             Сроки подачи жалобы:

— жалоба на решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав;

— жалоба на предписание органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания (п. 5 и 6 ст. 40 Закона № 248).

             Нужно учитывать, что в силу п. 1 ст. 165.

1 ГК РФ, сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Таким образом, с большой долей вероятности возвращение в орган неполученного предписания будет трактоваться как его доставка заинтересованному лицу.

             Закон № 248 допускает восстановление пропущенного срока на подачу жалобы, если на то были уважительные причины. Тогда к жалобе прилагается ходатайство. Если заинтересованное лицо отзовет поданную им жалобу, то ее повторное направление по тем же основаниям не допускается (п. 7 и 8 ст. 40 Закона № 248)

             Новый порядок предполагает возможность приостановления исполнения обжалуемого решения контрольного органа, т.е. некие досудебные обеспечительные меры. Чтобы их применить, необходимо подать отдельное ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа.

Оно рассматривается в 2 рабочих дня, в течение которых орган либо принимает решение о приостановлении исполнения (предписания), либо решение об отказе в этом. Информация о принятом решении направляется в течение одного рабочего дня с даты его принятия (п. 9 и 10 ст. 40 Закона № 248).

  •              Требования Закона № 248 к форме и содержанию жалобы
  •              Обязательные требования (реквизиты) жалобы включают:
  • 1) наименование органа, ФИО должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
  • 2) наименование организации-заявителя, сведения о месте ее нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и ФИО лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
  • 3) сведения об обжалуемых решении и (или) действии (бездействии) должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
  • 4) основания и доводы, по причине которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
  • 5) требования лица, подавшего жалобу;

6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, который можно проверить на сайте https://proverki.gov.ru/ (п. 1 ст. 41 Закона № 248).

             Дополнительным требованием к жалобе является отсутствие нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа либо членов их семей (п. 2 ст. 41 Закона № 248).

             Для рассмотрения жалобы орган использует «подсистему досудебного обжалования» в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В редких случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен еще на 20 рабочих дней (п. 1 и 2 ст. 43 Закона № 248).

             Орган вправе запросить у контролируемого лица дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. В этом случае течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса. Неполучение информации и документов, относящихся к предмету жалобы не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы (п. 3 ст. 43 Закона № 248).

  1.              По итогам рассмотрения жалобы орган принимает одно из следующих решений:
  2. 1) оставляет жалобу без удовлетворения;
  3. 2) отменяет решение полностью или частично;
  4. 3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) должностных лиц органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий (п. 6 ст. 43 Закона № 248).

             При этом само решение органа размещается в личном кабинете заявителя жалобы не позднее одного рабочего дня со дня его принятия (п. 7 ст. 43 Закона № 248).

             Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения возлагается на орган. Иными словами, в случае отказа по жалобе заявителя – должны быть представлены соответствующие мотивировки, со ссылкой на закон (п. 5 ст. 43 Закона № 248).

  •              Закон № 248 предполагает большой перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (поэтому крайне важно соблюсти все требования в полном объеме):
  • — истечение сроков подачи жалобы и отсутствие ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
  • — отказ в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
  • — заявление об отзыве жалобы, поступившее до принятия решения по жалобе;
  • — наличие решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
  • — ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
  • — жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
  • — ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, а в новой жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
  • — жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;

— законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа (п. 1 ст. 42 Закона № 248).

             Отказ в рассмотрении жалобы означает, что досудебный порядок обжалования является несоблюденным, а потому судебного обжалования решений быть не может.

             Безусловно, Закон № 248 создаст дополнительные сложности и потребуется определенный период на адаптацию к новым нормам. В то же время мы опасаемся формального характера рассмотрения жалоб, при котором их подача в орган станет лишь частью общего церемониала, необходимого по форме, но бесполезного по существу.

              Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук

https://pavelkuznetzov.ru/

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *