Сделали некачественный принт на футболке и не уведомили меня о формате изображения для принта

В одном из недавних постов я рассказывал о том, как небольшие компании зарабатывают на видеомаппинге и насколько эффектно это смотрится, а также как-то рассматривал основные отличия цифровой печати от офсетной и флексопечати. В этот раз хочу подсказать еще одну идею для мини-бизнеса (который запросто может перерасти и в «макси») – печать на футболках.

Пост будет интересен, если:

  • вы – начинающий предприниматель, возможно дизайнер, и хотите заработать и сделать мир ярче и ищете решение, которое легко освоить и несложно обслуживать;
  • вы – рекламное агентство и крупное производство и хотите добавить в ассортимент услуг печать небольших тиражей футболок «на месте». Возможно, – прямо на выставках и мероприятиях, где компактный стенд с оборудованием для оперативной печати позволит значительно сэкономить;
  • вам просто интересно узнать, как цветной рисунок с экрана компьютера попадает на ткань, становясь принтом и какие для этого существуют методы.

Сделали некачественный принт на футболке и не уведомили меня о формате изображения для принта

Обо всем этом — в сегодняшнем посте.

Какие бывают технологии печати на ткани

Прежде чем говорить о технологии печати, в первую очередь следует определиться с типом материала, на который планируете переносить изображение.

Если интересует печать на хлопковых изделиях, то можно рассмотреть трафаретную печать, DTG-печать или термоаппликацию.

Если думаете создавать спортивную одежду («сувенирку» и элементы декора) из синтетических тканей, то ваш выбор – сублимационная печать.

Теперь подробнее обо всех методах.

Сделали некачественный принт на футболке и не уведомили меня о формате изображения для принта

Трафаретная печать или шелкография

Начнем с традиционного типа печати, при котором краска продавливается сквозь сетчатый трафарет. Давным-давно при зарождении этого метода в качестве сетки использовали шелк, натянутый на деревянную раму, поэтому трафаретную печать еще называют шелкографией.

Сделали некачественный принт на футболке и не уведомили меня о формате изображения для принта

Шелкография на футболках отличается высоким качеством: принты выдерживают многократную стирку без потери качества рисунка. Также это выгодное решение для печати больших и средних тиражей (от 50 штук).

К сожалению, при малых тиражах такой метод сильно проигрывает прямой печати по стоимости и скорости, поскольку для каждого цвета требует изготовления отдельных форм.

Зато можно добавлять определенные эффекты: например, печатать «глиттерами» (glitter print):

Сделали некачественный принт на футболке и не уведомили меня о формате изображения для принта

Процесс печати выглядит следующим образом:

  1. Первым делом необходимо изготовить трафаретную печатную форму. На раму натягивается сетка, закрепляется и обезжиривается;
  2. наносится фоточувствительный слой;
  3. форма сушится на стеллажах или в специализированных сушилках;
  4. затем изображение экспонируется — в условиях производства это происходит в экспозиционных устройствах с вакуумным прижимом;
  5. проявка: незасвеченные участки фотослоя растворяются в воде, засвеченные остаются на сетке;
  6. трафаретная печатная форма готова! От количества цветов на макете зависит и количество печатных форм.

Так печать выглядит на производстве:

Сделали некачественный принт на футболке и не уведомили меня о формате изображения для принта

Дальше – перенос изображения на ткань:

  1. Печать происходит на карусельных станках. В печатающих головках крепятся печатные формы, а на столы надеваются футболки. Краска продавливается через трафарет с помощью ракеля (полимерного или резинового устройства). При больших тиражах используются автоматические текстильные карусельные станки. Между столами устанавливается промежуточная сушилка;
  2. когда печать всех цветов и слоев завершена, футболку снимают со стола и пропускают через туннельную конвейерную сушилку. Если высокая производительность не требуется, для окончательной сушки можно использовать промежуточную сушилку (безусловное преимущество — это заметная экономия средств, минус: потеря производительности — в несколько раз).

Собрать простую мини-студию по производству футболок с одноцветными принтами можно даже дома. На видео ниже наглядно продемонстрирован процесс «гаражного» производства принта:

DTG-печать — прямая печать «без посредников»

DTG (Direct-To-Garment) или «прямая печать на ткань» — быстрый, доступный и качественный способ запечатывания ткани. Принтер печатает сразу по ткани, а ткань на выходе «дышит» даже через принт.

Такие изделия можно стирать при температуре 30°C (желателен режим бережной стирки) без потери яркости цвета не менее 30–40 раз (как показывает практика – значительно больше).

Футболки можно гладить: изображение не прилипает к утюгу.

Кроме того, разумеется, куда выгоднее печатать принты «по требованию», а не заказывать тиражи футболок с разными изображениями заранее, затем складировать и хранить их неопределенное время, да еще и в разных размерах.

Достаточно обзавестись набором «футболок-шаблонов» в разных размерах и базовых цветах.

Имея под рукой компактный DTG-принтер, нужный принт можно отпечатать в любой момент, равно как предложить клиенту услугу печати персонального принта на основе изображения, клиентом же предоставленного.

Сделали некачественный принт на футболке и не уведомили меня о формате изображения для принта

Вы спросите: «Вероятно, такой принтер работает не со всеми материалами»?

Действительно, есть ограничения: минимальное содержание хлопка в ткани должно быть не менее 50%. Для наилучшего качества – не более 10 процентов синтетики.

Процесс печати – проще некуда:

Белые футболки

  1. До печати футболка обрабатываются липким роликом от «катышек» (lint roller);
  2. изделие раскладывается на специальном столике так, чтобы не было складок;
  3. принтер печатает заложенное в программу изображение;
  4. отпечатанный рисунок закрепляется в термопрессе под воздействием температуры (при ~160°C).

Темные футболки

  1. До печати футболка обрабатываются липким роликом от «катышек» (lint roller);
  2. при помощи пульверизатора, краскопульта или специальной грунтовальной машины наносится специальная грунтовка – праймер;
  3. обязательно праймер нужно вкатать специальным жестким валиком, который идёт в комплекте с принтером в футболку так, чтобы поднявшийся от намокания ворс лёг вдоль движения печатающей головы принтера;
  4. праймер закрепляется под действием прижима и температуры в термопрессе, чтобы создать максимально ровную поверхность (именно здесь нужно максимально выгладить футболку);
  5. изделие раскладывается на специальном столике так, чтобы не было складок;
  6. принтер печатает заложенное в программу изображение;
  7. отпечатанный рисунок закрепляется в термопрессе под воздействием температуры (при ~170°C).

… Всё! Футболка сразу же готова к носке.

Для работы потребуются

  • 1. Принтер
  • Если говорить о принтерах Epson, то есть две модификации модели Epson SureColor SC-F2100: четырехцветный (CMYK) принтер для печати на светлых футболках и тканях, и пятицветный вариант CMYK+White – для печати еще и на темных: белый цвет заливается в качестве подложки, после чего выполняется цветная печать.
  • 2. Термопресс

Достаточно простого горизонтального аппарата с нагревающими плитами. Важно обращать внимание на диапазон температур, который требуется для закрепления принта.

Вариант, который используем мы – поворотный термпопресс с возможностью оставить минимальный зазор между футболкой и нагревательной плитой. Это обеспечивает нужный микроклимат над материалом, чтобы краска полностью закрепилась и держалась настолько долго, насколько позволяет данная технология печати.

3. ПК с необходимым ПО

В комплект поставки SureColor SC-F2100 входит бесплатное ПО Garment Creator (есть версия и для MacOS). Кстати, ПО также показывает расход чернил на печать того или иного изображения, что позволяет точно отслеживать расходы на печать.

Ниже два скриншота из программы с расчетом стоимости печати полноцветной картинки:

Сделали некачественный принт на футболке и не уведомили меня о формате изображения для принта Сделали некачественный принт на футболке и не уведомили меня о формате изображения для принта Сделали некачественный принт на футболке и не уведомили меня о формате изображения для принта Сделали некачественный принт на футболке и не уведомили меня о формате изображения для принта

4. Собственно, футболки

Качество хлопковой футболки непосредственно влияет на качество изображения. Параметры качественной футболки – хорошая плотность ткани и минимальная ворсистость. Ворсистый материал пропечатывается хуже.

Модель принтера Epson SureColor SC-F2000, о которой мы уже рассказывали и даже печатали футболку специально для читателей на Хабре, сменилась на Epson SureColor SC-F2100. Об отличиях и улучшениях хорошо рассказал наш коллега на прошлогодней выставке, где мы впервые эту модель и представили.

Уточню: мы рассмотрели только футболочные принтеры. Т.е. такие, которые предназначены для печати на футболках или полотнах ткани, габариты футболки не превышающими. В природе есть и большие промышленные машины для прямой печати по текстилю большего размера. Например, Monna Lisa от Epson. Но это уже совсем другая история…

Термоапликация

Самый простой и с детства знакомый большинству из нас способ. Рисунок печатается на бумаге или пленке и переносится утюгом или термопрессом на ткань.

Недостатки – при использовании некачественных расходных материалов, нанесенный рисунок не будет держаться на ткани, при растягивании ткани – рисунок может «потрескаться» (уверен, уж это точно знакомо всем!). Но такой бизнес можно устроить даже дома, закупив недорогое оборудование и выполняя заказы частных клиентов.

В отличие от метода сублимации, где самую важную роль играют специальные сублимационные чернила, при термоаппликации ключевой материал – это бумага с особым покрытием. Структура таких носителей включает плотную бумажную основу и тонкий эластичный слой, прикрепляющийся к ткани при нагревании. Именно на поверхность такого слоя и наносится изображение.

Кстати, этот метод также подходит, когда работы связаны либо с материалом, который не предназначен для печати (например, мешковина), либо с формой, когда мешает фурнитура или же форма предмета. Например, при печати на ветровке с молниями и заклепками, выступающими на поверхности.

Более серьезный вариант – печать с помощью пленок: аппликационных или печатных.

Аппликационные – здесь мы говорим о готовых к нанесению пленках – их надо только вырезать по контуру (в зеркальном отображении) и прижать термопрессом или просушить в специальной сушке. Из минусов – пленки уже готовые и желательно иметь ассортимент пленок по цветам. Зато из плюсов – опять же блестящий и переливающийся всеми цветами радуги глиттер!

Печатные пленки создаются на экосольвентном принтере – о печати на экосольвенте мы рассказывали в материале про автостайлинг. Но, оказывается, на них можно печатать и пленки для одежды…

Сублимация

Термосублимация (термотрансфер) или просто сублимация – технология, подразумевающая печать изображения на специальной сублимационной бумаге и дальнейший перенос рисунка непосредственно на материал в термопрессе и каландре (для рулонов). Сублимационная печать может быть очень яркой. Прямой DTG-печатью по натуральным тканям такие яркие цвета не получить.

Сублимация позволяет создавать очень качественные и стойкие принты: они выдерживает много стирок. Но есть один недостаток (хотя, смотря с какой стороны посмотреть) – она подходит только для синтетических материалов (содержание синтетики не менее 70%). Если перенести изображение на 100% хлопок, принт быстро смывается водой.

Зато сублимация позволяет переносить принт практически на что угодно, если говорить о сувенирной печати:

И даже вот так:

Все подушки, ширма, абажур торшер, картина, кружки – все запечатано методом сублимации. Кстати, поэтому часто сублимационные принтеры называют «сувенирными».

Если говорить об одежде, то сублимация активно используется для создания спортивной формы, которая изготавливается исключительно на синтетической основе. Купальники горнолыжные и вело-костюмы и многое другое.

Процесс печати происходит следующим образом:

  1. Принтер печатает зеркально отраженное изображение на специальной сублимационной бумаге (чаще всего печать идет сразу в рулон, т.е. отпечаток скручивается сразу в рулон);
  2. отпечатанный рулон загружается в каландр (систему из валов, через который пропускается бумага) вместе с рулоном белой ткани. Сублимационные принтеры печатают только по белой ткани, они полностью создают рисунок с нуля;
  3. при нагреве изображение переносится с бумаги на материю. Чернила, которые используются для такой печати, имеют особое свойство нагреваясь переходить из твердого состояния в газообразное, глубоко проникая в ткань. Такой принт не стирается, не выцветает и не выглядит, как наклейка.
  1. У Epson для сублимационной печати есть сразу три принтера — Epson SureColor SC-F6300 с шириной печати 44 дюйма, Epson SureColor SC-F7200 и Epson SureColor SC-F9300 по 64 дюйма.
  2. Например, британский дизайнер Richard Quinn создает в своей лаборатории с помощью Epson SureColor SC-F7200 вот такие шикарные платья:
Читайте также:  Срок вступления в силу постановления мирсуда и задержание ТС

Резюмируем

* Указано ориентировочное кол-во стирок, при котором изображение не потеряет яркости красок.

Вопросы?

DTG-печать –это наша профессиональная область. С учетом развития технологий и стремления все большего количества людей выглядеть уникально, прямая текстильная печать набирает обороты и считается очень перспективным направлением бизнеса. Опробовать Epson SureColor SC-F2100 в работе можно в нашем шоу-руме – приходите, все покажем.

Ну а если возникнут вопросы по другим типам печати – уточним у наших партнеров.

Благодарю за внимание.

Требования к макетам для заказа печати на футболках и банданах

Рабочие файлы макетов для печати принимаются в работу только в электронном виде:

  • на электронных носителях информации (CD-ROM, DVD-ROM, флешка)
  • по электронной почте (Arctur@com2com.ru)

Сделали некачественный принт на футболке и не уведомили меня о формате изображения для принта

При предоставлении макета по электронной почте соблюдайте следующие рекомендации:

  • для всех файлов размером более 1 Мб используйте программы-архиваторы для уменьшения их размера
  • в тех случаях, когда размер архивированных файлов превышает 5 Мб, размещайте макеты на файлообменных системах и присылайте ссылки на них

Формат рабочих файлов с макетами:

  • Для векторных изображений – Adobe Illustrator (*.ai, *.eps) или CorelDraw (*.cdr). Рекомендуемая версия для Adobe Illustrator – CS3 или более ранняя (максимальная версия – CC), для CorelDraw – X3 или более ранняя (максимальная версия – X7)
  • Для растровых изображений — Adobe Photoshop (*.psd, *.tif), рекомендуемая версия – CS3 или более ранняя (максимальная версия – CC)
  • Изображения, сочетающие в себе векторные и растровые элементы, рекомендуется предоставлять в формате Adobe Illustrator, в котором растровая часть изображения прилинкована в виде отдельного файла Adobe Photoshop
  • Макеты созданные во всех других программах и графических редакторах (Paint, InDesign, CorelXara, CorelPhoto, Quark, FreeHand, PageMaker, Word, Excel) – не принимаются!!!

Сделали некачественный принт на футболке и не уведомили меня о формате изображения для принта

Общие требования:

  • Макет предоставляется в натуральном размере (в масштабе 1:1), в размере который должен быть напечатан на готовом изделии
  • Нижний слой или объект, содержащий фоновую заливку, должен быть отдельным от изображения и окрашивается в цвет изделий, на которых будет выполняться печать
  • Минимальная толщина линий и объектов (далее по тексту будем рассматривать в качестве линий), которые могут быть напечатаны, составляет 0,4 миллиметра (не путать с пикселями и пунктами)
  • Все текстовые элементы должны быть преобразованы в формат макета: переведены «в кривые» для векторных форматов, или «растрированы» для растровых форматов

Требования к векторным изображениям:

  • При наличии объектов, содержащих контуры и/или обводки (outlines), необходимо включение опции их масштабирования вместе с изображением (scale with image), при изменении размеров макета (пример)
  • Плашечные («чистые», spot) цвета должны быть указаны в цветовой системе PANTONE Solid Coated и сохранены в палитре цветов (пример)
  • Объекты, созданные при использовании различных эффектов, и инструментов (включая библиотеку фоновых рисунков и «Lens» /линза/ в Corel Draw) должны быть извлечены из библиотек и преобразованы в отдельные векторные объекты
  • Для макетов, предоставляемых в Corel Draw, контурные группы должны быть разгруппированы

Требования к растровым изображениям:

  • Изображение для печати должно быть на отдельном от фона слое, прозрачном
  • Желательно предоставление послойного макета, с изображением в котором отдельные объекты размещены на различных слоях
  • Цветовая модель предоставляемого макета – RGB
  • Разрешение изображений для печати на футболках рекомендуется не менее 300 dpi (точек на дюйм), для изображений больших форматов печати (для бандан и полной запечатки футболок) – не менее 250 dpi

Важные дополнения

Сделали некачественный принт на футболке и не уведомили меня о формате изображения для принта

  • Для макетов бандан и платков из искусственного шелка необходимо по периметру добавлять поля 5 мм на возможную усадку ткани и обработку края
  • Сопровождайте макеты для печати изображениями небольшого размера («превью»), дающими представление о местах размещения и размерах изображения при печати
  • Описание заказа должно быть максимально полным, четким и конкретным – по каждому изображению: из какого файла, каким размером, какими цветами, в каком месте требуется напечатать

В случае отсутствия графического превью, максимально подробное текстовое описание является не желательным, а обязательным!!!, то есть не пожеланием, а требованием

Не забывайте о том, что если Вы — точно знаете, как должны выглядеть готовые изделия, мы – можем об этом лишь догадываться

Не жалейте времени на максимально полное и точное описание заказа – это экономит ваше же время, которое может понадобиться для уточнения и конкретизации всех деталей заказа и максимально гарантирует получение вами готовых изделий именно в том виде, в котором они вам необходимы

Правильный макет для печати — необходимое условие производства качественной продукции

Соблюдение данных требований является обязательным условием для предоставляемых макетов. Доработка макетов и приведение их в соответствие указанным требованиям нашими силами занимает наше дополнительное, сверхнормативное время и увеличивает не только время выполнение заказа, но и, как следствие, стоимость работ по вашему заказу

Условия возврата услуги (печать на футболке)

Мы — ваш онлайн-юрист ????????‍⚖️Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Мы являемся центром печати и не продаем готовой продукции. Все наши услуги это услуги под заказ.

Вопрос: При каких случаях мы должны вернуть деньги за выполненную нами работу? Наша работа всегда качественная.

Пример: У нас заказали футболку, размеры были оговорены — указаны ее замеры в см. Мы осуществили качественную печать, но заказчик — хочет вернуть деньги так как футболка не подошла.

По сути — мы выкинем эту футболку, так как нам ее уже не продать никому — так как там нанесена фотография заказчика.

Сделали некачественный принт на футболке и не уведомили меня о формате изображения для принта

Здравствуйте.

Вопрос: При каких случаях мы должны вернуть деньги за выполненную нами работу?

Уточните пожалуйста, футболка на которой производилась печать была предоставлена Вами или Потребителем?

Консультация юриста бесплатно

Здравствуйте, Вячеслав.

Пример: У нас заказали футболку, размеры были оговорены — указаны ее замеры в см. Мы осуществили качественную печать, но заказчик — хочет вернуть деньги так как футболка не подошла.

Вячеслав

Если она надлежащего качества и выполнена именно так как вы изначально обговаривали, то вы должны вернуть деньги, кроме фактически понесенных вами затрат, в которые как раз и будет входить сама футболка и стоимость печати.

Только в случае чего это нужно будет обосновать документально.

Закон «О защите прав потребителей»:

Статья 32.

Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.При каких случаях мы должны вернуть деньги за выполненную нами работу?Вячеслав

поясните пожалуйста, вы сами закупаете эти футболки или Вам их предоставляет потребитель?

Вопрос: При каких случаях мы должны вернуть деньги за выполненную нами работу? Наша работа всегда качественная.Вячеслав

Здравствуйте. Только если работа некачественная

Пример: У нас заказали футболку, размеры были оговорены — указаны ее замеры в см. Мы осуществили качественную печать, но заказчик — хочет вернуть деньги так как футболка не подошла.

Вячеслав

А Вы и футболку продаёте, или футболка клиента?

Здравствуйте Вячеслав!

В данном случае можно рассматривать вашу деятельность как дистанционную продажу. Тогда в соответствии со ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей», потребитель не вправе отказаться от индивидуально определенной вещи надлежащего качества.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара1.

Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона

Здравствуйте, Вячеслав!

Читайте также:  Судебный приказ вступивший в силу, применяемый при наличии погашенного долга

В соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 Закона «О защите прав потребителей» при дистанционной продаже потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Таким образом, покупатель не имеет право на возврат денег, если футболка с фотопечатью выполнена по индивидуальному заказу.

Форматы и размеры изображений для футболок – какие нужны, как подготовить и использовать — Принтаника

Сегодня небольшая заметка на тему форматов и размеров изображений для нанесения на футболки и другие текстильные изделия в Москве. Очень часто клиенты обращаются с вопросом, в каком формате и какого качества нужно предоставлять файл для нанесения?

Короткий ответ на этот вопрос:

В любом формате и любого качества. Наш сервис позволяет клиентам не ломать голову над тем, какие форматы и размеры изображений нужны для нанесения лого или фотографии на футболку.

Поскольку, мы располагаем штатом собственных дизайнеров, для нас не составит труда подготовить любое изображение к печати или отрисовать картинку “с нуля”. При условии если речь идет о цифровой печати, мы сможем напечатать на ткани абсолютно любое изображение (фото, логотип, надпись), которое вы пришлете.

Примеры готовых и недорогих футболок с принтом – в каталоге

В связи с этим, более правильным будет вопрос, какое изображение нужно прислать, чтобы качество нанесения было хорошим и не нужно было доплачивать за услуги дизайнера по обработке изображения.

Прежде всего нужно исходить из того какой нужен фактический размер рисунка на футболку, поло или другое изделие. Кроме того нужно исходить также из того, какой вид нанесения будет использоваться: цифровая печать, шелкография, или термотрансфер.

Форматы изображения для цифровой печати

Для цифровой печати формат изображения может быть любым: это может быть растровая или векторная графика. При условии что фактический размер печати будет не более размера A4, файл с изображением должен быть как минимум 700-800 пикселей. Теперь несколько пояснений для тех, кто не сталкивался с понятием растровой и векторной графики, а также имеет слабое представление о пикселях.

Растровая и векторная графика – это, грубо говоря, различные способы представления или кодировки изображения в памяти компьютера.

При использовании растровой графики изображение представлено в компьютере в виде информации о расположении и цвете пикселей, то есть точек, из которых состоит изображение. Растровая графика это, прежде всего, форматы BMP, JPEG, PNG, TIFF.

При использовании векторной графики кодировка изображения происходит в виде различных геометрических фигур, форматы: PDF, AI, CDR, CMX, EPS, SVG.

Оба вида графики имеют свои положительные и отрицательные стороны. Тем не менее для определения формата изображения для печати на футболке не требуется углубляться в детали. Поэтому ограничимся этой информации.

Размеры изображений для печати

Далее коротко расскажу о том, как узнать размер изображения, например, фотографии. В Windows нужно кликнуть на файл изображения в папке или на рабочем столе правой клавишей, далее выбрать из выпадающего меню раздел “свойства”. В разделе свойства выбрать подраздел или вкладку “подробно”.

В разделе свойства третий абзац сверху “изображение” содержит информацию о размере изображения (в пикселях и точках на дюйм). Например, 800 х 1300.

Соответственно, для качественной печати изображения формата A4 (21×30 см), нужно как минимум 800 пикселей по меньшей стороне.

Если формат изображения для печати превышает A4, например, A3 (30х42 см),тогда нужно ориентироваться на размер изображения как минимум 1100 пикселей по меньшей стороне.

Часто бывает так, что рисунка лучшего качества просто нет. В этом случае для того чтобы размер рисунка на футболке при печати был достаточно большим, хотя бы А4, требуется “отрисовка” картинки. Наши штатные дизайнеры готовы сделать это в кратчайшие сроки. При этом стоимость перерисовки будет достаточно невелика, в связи с тем, что наши дизайнеры работают удаленно.

Сделали некачественный принт на футболке и не уведомили меня о формате изображения для принта

Бывает и так, что требуется нанести фотографию достаточно большого размера на футболку, а качество фотографии достаточно низко.

Это достаточно частый случай, поскольку подавляющее большинство фотографий делается на мобильные телефоны, которые, как правило, не обеспечивают хорошего разрешения, особенно, когда фотографии сделаны при слабом освещении и с плохой фокусировкой. В этом случае можно предложить лишь уменьшить размер нанесения на футболку или выбрать другую фотографию.

Отрисовать фотографию заново занимает слишком много времени и стоит достаточно дорого, поэтому не имеет смысл. Хотя иногда небольшая ретушь и применение специальных фильтров может улучшить положение.

Форматы изображения для шелкографии

Для нанесения изображений на футболки посредством шелкографии, требуется векторный формат изображение или файл формата “.pdf” с поддержкой векторной графики. Это связано с необходимостью цветоделение для допечатной подготовки изображений.

Форматы изображения для термотрансфера

Для печати методом термотрансфера флекс-пленкой также требуются векторные изображения в формате “.cdr” (прим. файл приложения CorelDRAW).

Хочу также отметить возможность отрисовки изображений с нуля. То есть, вы присылаете описание того, что вам нужно, или просто фото рисунка, сделанного от руки. Наш дизайнер воплотит ваши идеи и предложит варианты визуализации. Это немного увеличит цену заказа, однако какая отличная возможность попробовать себя в творчестве!

В ближайшее время напишу небольшой текст о том, как можно находить интересные картинки для нанесения на текстиль в Интернете.

Сложно определиться? Трудности с подбором изображения для печати? Не знаете куда обратиться и что делать?
Закажите обратный звонок и опытный менеджер разложит всё по “полочкам”. Делаем быстро и качественно.

Цена майки: от 90 до 600 руб.

Цена печати: от 100 до 550 руб.

Доставка: Москва, Московская область, Россия (почтой)

Оплата: наличными в офисе, наложенным платежом, банковским переводом, подробности по телефону

Авторские права на принты на одежде

За последние два месяца ко мне обратились три клиента с одним и тем же вопросом: «мы планируем выпускать одежду с узнаваемыми принтами. Нарушает ли это чьи-либо права?».

И действительно, в последнее время производство футболок, толстовок и курток с нанесенными на них известными изображениями (принтами) стало очень популярно. Однако зачастую этими принтами оказываются изображения известных людей или персонажей или картины современных художников или кадры из кинокартин. Так можно ли использовать такие изображения при производстве одежды?

Согласно ст.1270 ГК РФ, автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в любой форме и любым не противоречащим закону способом. Другие лица (согласно ст.

1229 ГК РФ) не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя (такое согласие обычно выражается в заключении лицензионного договора). Размещение принта, содержащего чье-то произведение является одним из способов его использования, т.

к изготовление одного и более экземпляра произведения или его части в любой материальной форме является воспроизведением согласно ст.1270 ГК РФ.

Таким образом, если при производстве одежды используется (воспроизводится) охраняемый объект интеллектуальной собственности (например, товарный знак или картина), то производство такой продукции будет нарушать права правообладателя. За такие нарушения законодательством предусмотрена гражданско-правовая (ст.1301 и 1515 ГК РФ), административная (ст.7.12. и 14.10. КоАП РФ) и уголовная (ст.146 и ст.180 УК РФ) ответственность.

А как же обстоит дело с отдельно взятым персонажем или кадром из фильма? К сожалению производителей одежды – примерно так же. Согласно п.7. ст.

1259 ГК РФ, авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и  выражены в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме. Таким образом, персонажи тоже попадают под защиту и могут быть использованы только с разрешения правообладателя на основании лицензионного договора.

То же самое касается и кадров из фильмов. Хотя казалось бы, кадр не соответствует признакам охраняемого объекта авторских прав. И тут можно было бы сослаться на ст.1274 ГК РФ, говорящую нам о свободном использовании.

Однако не стоит забывать, что указанная статья строго определяет цели (информационные, научные, учебные, культурные), при которых можно использовать произведение без согласия правообладателя и без выплаты ему вознаграждения.

  

Некоторые предприниматели идут на «хитрость» и пытаются каким-либо образом изменить исходное изображение. Однако и тут нас ждут препятствия. Согласно ст.

1270 ГК РФ, переработка произведения также является одним из способов его использования. Переработка должна также осуществляться исключительно с разрешения правообладателя. Такая позиция нашла отражение в п.31.

Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5/29 от 26.03.2009г.

Таким образом, общая картина такова, что производители одежды, желающие размещать известные изображения на своей продукции, со всех сторон обложены нормами об охране авторских прав.

Тремя основными выходами из данной ситуации являются:

а) Заключение лицензионных договоров с правообладателями на использование изображений. В качестве лицензионного вознаграждения можно предусмотреть как определенный процент от продажи продукции, так и паушальный (разовый) платеж.

б) Использование изображений, перешедших в общественное достояние. Такие изображения есть и их достаточно много, а современное увлечение всем винтажным может сыграть только на руку в данном случае. По общему правилу ст.

1281 ГК РФ исключительное право на произведение действует (а соответственно и охраняется) в течение всей жизни автора и в течение 70 последующих лет после его смерти. Датой начала течения 70-ти летнего срока является 1 января года, следующего за годом смерти автора. Согласно  ч.2 ст.6 Федерального закона от 18.12.

2006 №231-ФЗ «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», сроки охраны прав, предусмотренные статьями 1281, 1318, 1327 и 1331 ГК РФ, применяются в случаях, когда пятидесятилетний срок действия авторского права или смежных прав не истек к 1 января 1993 года.

Авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993 года, прекращается по истечении 70 лет со дня правомерного обнародования произведения, а если оно не было обнародовано, — со дня создания произведения.

в) Заключение договоров с художниками, по которым будет осуществляться разработка принтов по заказу производителя.

Такие договоры являются договорами авторского заказа и в данном случае заказчик праве предусмотреть в договоре отчуждение ему исключительного права на произведение, созданное в его интересах.

Читайте также:  Правомерно ли работодатель выставил мою должность в качестве вакантной?

  В таком случае Ваша компания будет являться правообладателем принта и уже сама сможет предъявлять претензии и требования в случае, если он будет кем-то незаконно воспроизведен.

© Андрей Макаров 2016г. Эта статья является охраняемым объектом авторских прав! Воспроизведение текста статьи и/или его частей разрешается с обязательным указанием имени автора и активной гиперссылки на источник.

Принт. Защита и использование прав на него — Право на vc.ru

Что такое принт? Фактически, принт – это просто рисунок на ткани. Но рисунок чего? Это может быть изображение символов, графические элементы, слова и словосочетания, отдельные персонажи и фотографии.

Все то, что я перечислила – объекты авторского права. При нанесении их на ткань можно нарушить авторские права. Например, сейчас блогеры выпускают свои линии одежды, которые, по сути, продаются из-за принта. Копирование их идей может привести к запрету на производство одежды с таким принтом или к выплате компенсации за нарушение авторских прав.

Допустим, вы придумали фразу, которая стала ключевой частью для продвижения бренда. Так как она популярна, пришла идея создать одежду с принтом. Сделать это легко, учитывая сколько существует студий по печати принтов на ткань. Исходя из этого, любого другого человека не затруднит скопировать дизайн и продавать твои толстовки дешевле и получать прибыль

Поскольку дизайн как объект изобразительного творчества охраняет любой элемент, наша совокупность символов, сочетание цветов или шрифтовых комбинаций, даже если они не имеют какого-то лингвистического смысла, будут охраняться законом. Потому что авторское право охраняет форму произведения, а не его содержания.

Что это значит для вас, как для дизайнеров? Это значит, что мы защитили форму, и копировать ее нельзя даже с разворотом, зеркальным отображением, с заменой цветов, с нанесением палитры или шаблонов нельзя копировать ни само изображение, ни его элементы. Это защищено законом. И закон запрещает незаконное использование объектов авторского права при двух условиях:

1. вы — автор или правообладатель,

2. есть доказательства того, что вы автор или правообладатель

Для того чтобы защитить свои права на принты, используется регистрация авторского права (депонирование).

После того как ты защитил авторские права, можно использовать их для тиражирования своих принтов. Как говорили раннее, вы создали классный принт для одежды, и хотите запустить его в серию. Но при этом боитесь, что после того, как это сделать, появятся клоны на Wildberries, которые будут стоить копейки и при этом очень хорошо продаваться.

Самая большая утечка дизайна происходит в компаниях, которые наносят принт на ткань, то есть подрядчики, которые шьют изделия и те, кто налаживают дистрибуцию.

Часто бывает, что когда дистрибуторы понимают, что товар хорошо продается, они ловят себя на мысли, что было бы здорово сделать это и без правообладателя. Почему нет? Ведь по договору мы можем продавать.

А если еще в договоре есть пункт о том, что дистрибьютор вправе передавать товар на сублицензирование и изготавливать дополнительные партии товара, то его руки практически развязаны.

Он может изготавливать товар и не для вас, поэтому та толстовка с принтом может отшиваться в огромном количестве мест и продаваться через разные аккаунты в Instagram.

Причем на вопрос: «как так случилось?» ответ будет «ну, так случилось».

Именно поэтому нужно заранее подготовиться к таким вариантам. Как это сделать – подписать правильный договор.

Правильный договор – это лицензионный договор. В лицензионном договоре вы даете право на использование принта для создания одежды. Причем в договоре должно быть два условия:

1. Тот, кто создает или продает вашу одежду, не вправе использовать принт самостоятельно

2. вы можете взыскать компенсации, если выявили случай такого использования

Что можно сделать, если ваши права нарушили?

1. Запретить использование принта в составе изделия

2. Изъять партию товара для уничтожения

3. Взыскать компенсацию за каждый случай нарушения авторских прав

Каждый случай – каждая толстовка, на которую нанесен принт. Каждый принт – компенсация.

Таким образом, если вы дизайнер, создали классный принт, то теперь вы знаете, что нужно делать:

1.Проверить свой дизайн на наличие похожих проектов других людей

2.Защитить свой объект. Регистрируйте авторское право на принт в iReg, чтобы обезопасить себя от пиратства и получить возможность взыскать компенсацию

3. Заключать правильные договоры с подрядчиками

Обязательно следите за тем, чтобы в договорах были условия о недопустимости распространения проекта, создания производных элементов и распространения продукции без вашего ведома. А также проследите за тем, чтобы там была написана компенсация, которая выплачивается вам за каждый выявленный случай такого нарушения.

Как легально печатать картины на футболках?

Помогите разобраться с законом об авторском праве. Я предприниматель, занимаюсь производством сувенирной продукции. Компания выпускает футболки и толстовки с принтами произведений искусства. Вопросов несколько.

Если автор картины умер более 70 лет назад, могу ли я использовать его картину для принта на футболке? А как зависит от местонахождения картины, например, какая-то в Третьяковке, какая-то в частной коллекции, в зарубежной галерее или вообще утеряна?

Если автор умер более 70 лет назад, нужно ли мне вообще смотреть, где хранится картина, и думать, можно ли ее использовать для производства продукции на продажу?

Если взята не вся картина, а только ее часть — не более 70% картины?

Вот конкретный пример. Рисунок Александра Дейнеки «Футбол». Автор умер менее 70 лет назад. Оригинал находится в Ивановском художественном музее. Рисунок «Футбол» сделан в 1928 году для журнала «Даешь!». Кому принадлежат права на воспроизведение — родственникам художника? Галерее? Журналу «Даешь!»?

В интернете есть разная продукция с шедеврами мировой живописи. Я сомневаюсь, что производители получили разрешение на эти принты. Какова ответственность за нарушение авторских прав?

Хотелось бы работать честно и популяризовать русскую и мировую живопись.

Благодарю за ответ. Иван.

Для начала подробно остановимся на охране авторских прав в России.

Существуют исключительные авторские права — право на воспроизведение, копирование, переделку, публичный показ, трансляции в эфир и т. д. Эти права закон охраняет в течение определенного срока. Автор может передать их кому угодно еще. Для вас это значит, что договариваться об использовании произведения искусства не всегда нужно с его автором.

Еще есть неотчуждаемые права автора, которые никто, включая самого автора, не может никому передать. Например, нельзя продать право на имя автора. Никто не может заплатить наследникам Энди Уорхола, чтобы называть себя автором его картины.

Авторское право — сравнительно молодая отрасль права для России. Четвертую часть ГК РФ, которая регулирует эти вопросы, приняли только в 2006 году. В советское время авторские права упоминались в ГК РСФСР, но защитой их никто серьезно не занимался.

Сейчас охрану прав авторов времен СССР регулирует ч. 2 ст. 6 ФЗ «О введении в действие части четвертой ГК Российской Федерации». По этому закону, если между годом смерти автора и 1 января 1993 года прошло более 50 лет, то произведение считается общественным достоянием и закон его не защищает. А если меньше 50 лет, то права автора защищаются в течение 70 лет с момента его смерти.

Если автор или его наследники передали музею не только саму картину, но и исключительные права, то спрашивать разрешения на использование картины надо у музея.

Если же картина хранится в музее, а художник давно умер и картина стала общественным достоянием, то по российским законам исключительные права принадлежат музею. Правда, в других странах такие правила встречаются редко.

Гражданский кодекс устанавливает, что защита от использования произведения (копирования, распространения, публикации и т. д.) действует 70 лет после смерти автора или последнего из соавторов.

Через эти 70 лет произведение искусства в России становится общественным достоянием. Это значит, что кто угодно может использовать его безвозмездно и ничего не платить.

В России существует путаница с законами. Для закона произведение существует сразу в двух вариантах: как объект авторского права и как экспонат музейной коллекции.

Гражданский кодекс определяет срок защиты авторских прав в 70 лет с момента смерти автора.

Закон о Музейном фонде говорит, что выпускать какую-либо печатную, сувенирную и тому подобную продукцию с изображением музейных предметов можно только с разрешения дирекции музеев.

Получается противоречие. В музеях хранятся картины художников, умерших двести, триста, а то и тысячу лет назад — намного больше, чем 70. Получается, что раз они выставлены в музее, то по закону о Музейном фонде охраняются бессрочно. А по ч. 4 ГК РФ вроде бы уже должны были стать общественным достоянием.

Суды в России до сих пор не имеют однозначной позиции по этому вопросу.

Вот, например, результаты крупного судебного дела между Эрмитажем и бизнесменом, который без разрешения музея использовал картину Томаса Гейнсборо «Дама в голубом». Художник умер в 1788 году.

Предприниматель использовал изображение с картины даже не для продажи, а для дизайна сайта. После трех лет судебных споров Эрмитаж выиграл дело и запретил бизнесмену использовать изображение.

Александр Дейнека опубликовал рисунок «Футбол» в 1928 году, а умер в 1969 году. С 1 января 1970 года по 1 января 1993 года прошло только 23 года — то есть меньше 50 лет. Значит, исключительные права на рисунок защищены с 1970 по 2040 год.

Публикация в журнале 1928 года вряд ли будет иметь значение: во времена раннего СССР автор и журнал вряд ли заключали какой-либо договор на отчуждение прав, после которого срок защиты считался бы с момента публикации.

Так как вы хотите использовать его картину для продажи сувениров, лучше попробовать получить согласие музея. Судебное дело в отношении рисунков Александра Дейнеки уже было: Курская картинная галерея имени А. А. Дейнеки взыскала с предпринимателя убытки за использование картин без ее согласия.

Что касается использования фрагмента картины или ее измененного варианта, например стилизации или коллажа, то это сложный вопрос, на который нет точного ответа.

Все вышеописанное работает, только если художник или его наследники жили и живут в нашей стране, либо картина хранится в российском музее, либо автор картины гражданин России. В других странах свои законы. А еще есть и международные нормы.

Если вы захотите легально использовать картины иностранных художников, живших в 19—20 веке, то придется разбираться, как работает система авторских прав в каждой отдельной стране.

Общее правило — должно пройти минимум 25 лет с момента смерти автора. Это установлено целым рядом международных договоров, например Всемирной конвенцией об авторском праве и Бернской конвенцией об охране литературных и художественных произведений. Эти документы только дают рекомендации и устанавливают минимальные сроки охраны. Страны — участники соглашений вправе эти сроки повышать.

Если произведение уже стало общественным достоянием, то мировые музеи прямо это указывают. Иногда пишут прямо на сайтах: In public domain. Это значит, что на произведение не распространяется авторское право (copyright) и его можно спокойно воспроизводить, в том числе и печатать на футболках.

Вот, например, картина «В лодке» Эдуарда Мане. Она написана в 1874 году и хранится в нью-йоркском музее Метрополитен. Эта картина признана общественным достоянием. Ее можно свободно печатать на футболках, кружках и других местах

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *