Учреждение вовремя не переоформило лицензию.

Некоторые УО в своей работе сталкиваются с необходимостью переоформления лицензии на управление МКД. В сегодняшней статье мы расскажем, когда это требуется, как это сделать, а также о том, что не так страшен чёрт, как его малюют.

Причины переоформления лицензии

Случаи, в которых лицензия на управление МКД подлежит переоформлению, приведены в Федеральном законе от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». К ним относятся:

  • реорганизация юридического лица в форме преобразования,
  • изменение названия юридического лица (ФИО, реквизиты документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя);
  • изменение адреса местонахождения или места жительства;
  • изменение адреса мест осуществления деятельности,
  • перечень выполняемых работ или оказываемых услуг, которые составляют лицензируемый вид деятельности.

То есть если у УО изменился юридический адрес, то об этом надо уведомить ГЖИ и переоформить лицензию. В противном случае может последовать штраф для управляющих организаций за нарушение лицензионных требований по ст. 14.1.3 КоАП РФ, а он для юридических лиц может достигать 250 тыс. рублей!

В других случаях (если изменился фактический адрес, телефон, директор, устав и пр.) переоформлять лицензию не требуется.

Учреждение вовремя не переоформило лицензию.Как получить лицензию на управление МКД

Переоформление лицензии

Порядок переоформления лицензии на управление МКД установлен ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ. Для этого УО нужно обратиться в региональный орган ГЖН с соответствующим заявлением и документами. Их перечень приведён в п. 6 ПП РФ от 28.10.2014 N 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»):

  • копии учредительных документов юридического лица, заверенные нотариально (для юридических лиц);
  • копия квалификационного аттестата должностного лица соискателя лицензии;
  • копия приказа о назначении на должность должностного лица соискателя лицензии;
  • опись прилагаемых документов.

Копию описи с отметкой о дате приёма ГЖИ отдаёт лицензиату в день приёма или отправляет ему заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если заявление оформлено с нарушениями или прилагаемые документы представлены не в полном объёме, ГЖИ в течение 3 рабочих дней со дня приёма документов поручает лицензиату исправить нарушения. На это отводится 30 дней.

Перед подачей документов в ГЖИ придётся оплатить госпошлину в размере 5000 рублей.

Если заявление оформлено с нарушением требований, то в течение 3 рабочих дней из ГЖИ должны об этом сообщить. В таком случае даётся 30 дней на то, чтобы внести необходимые изменения в документы.

Переоформления лицензии занимает в общей сложности 45 дней: 30 дней на проверку лицензиата на соответствие лицензионным требованиям, 15 дней – на вынесение решения.

Нужно понимать, что при переоформлении лицензии в её выдаче УО могут отказать. Согласно п. 7. ст. 14 Федерального закона N 99-ФЗ, причиной для отказа может стать:

  • недостоверная или искаженная информация в представленных документах;
  • несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
  • ранее аннулированная лицензия на управление МКД.

Если же лицензия была потеряна или испорчена, ст. 17 N 99-ФЗ позволяет заказать её дубликат. Дубликат лицензии выдаётся в течение 3 рабочих дней, размер госпошлины – 750 рублей.

Учреждение вовремя не переоформило лицензию.Почему ваш дом не вносят в реестр лицензий субъекта РФ: основные ошибки

Аннулирование и прекращение действия лицензии

Есть три возможные причины, чтобы прекратить действие лицензии на управление МКД (ст. 20 N 99-ФЗ):

  • предоставление лицензиатом заявления о прекращении лицензирующего вида деятельности;
  • прекращение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • решение суда об аннулировании лицензии.

Основание аннулирования лицензии содержится в ч. 1 ст. 199 ЖК РФ. Порядок событий такой: лицензионная комиссия передаёт решение в орган ГЖН, который на основании этого решения составляет заявление в суд, а суд принимает решение об аннулировании лицензии.

Основание для исключения дома из реестра лицензий субъекта Российской Федерации регламентировано в ч. 2 ст. 199 ЖК РФ.

Таким основанием является назначение в течение календарного года 2 или более раз административного наказания за неисполнение либо ненадлежащее исполнение предписаний, а также исключение из реестра лицензий сведений о МКД, в которых общая площадь помещений составляет не менее 15% от общей площади помещений в управляемых МКД. Таким образом, ГЖИ может лишить УО лицензии и без санкции суда.

Предположим, лицензия УО аннулирована. Кто будет управлять её домами в то время, пока они не перешли под другое управление? Управлять ими будет та же УО. Даже с аннулированной лицензией и дисквалифицированным должностным лицом прежняя УО какое-то время обязана продолжать управлять МКД.

Учреждение вовремя не переоформило лицензию.Две управляющие организации лишились лицензии за недобросовестную работу

Новые правила лицензирования медицинской деятельности

Учреждение вовремя не переоформило лицензию.С 1 сентября 2021 года вступило силу новое постановление Правительства РФ от 1 июня 2021 года № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Ранее действовавшее постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 утратило силу.

Согласно новому постановлению теперь Минздравом России утверждается классификатор работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.

При этом классификатор не устанавливает обязательных требований, а применяется для оформления лицензий, то есть работы (услуги) в лицензии указываются в соотнесении с видами и условиями оказания медицинской помощи (амбулаторные, дневной стационар, стационар) по Классификатору.

В постановлении уточнены требования к соискателю на получение лицензии.

Теперь лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее — лицензия), являются наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или иных законных основаниях, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих санитарным правилам, соответствие которым устанавливается в санитарно-эпидемиологическом заключении.

Договоры аренды медизделий должны предусматривать как правомочие пользования, так и владения. Медизделия должны быть зарегистрированы в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

  • У соискателя должны быть в наличии трудовые договоры с работниками: указание на необходимость наличия сертификата специалиста дополнено альтернативным положением — фактом пройденной аккредитации специалиста.
  • Вводится новое требование к соискателю лицензии — размещение предусмотренных законодательством сведений о медицинской организации и работниках в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (ЕГИЗС) в установленных объемах.
  • Такое же требование предъявляется к лицензиату.
  • Новое постановление не требует от соискателя лицензии наличияу руководителя медорганизации и его заместителей профильного высшего образования и стажа работы по специальности, поэтому при получении лицензии отпадет необходимость представлять документы, подтверждающие у указанных лиц образования и стажа.
  • Наличие локального Положения о порядке организации и проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в целях получения лицензии теперь также не требуется.

В число лицензионных требований включено соблюдение не только порядков оказания медпомощи, но и всех остальных видов нормативных правовых актов, принятых в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Таким образом, исчерпывающим образом перечислены виды данных НПА, ведь медицинская деятельность не ограничена только оказанием медицинской помощи, а включает также проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и прочих мероприятий (исследований).  

Новеллой также является отмена обязанности предоставлять вместе с заявлением копии некоторых документов (копии документов о наличии медицинского оборудования и госрегистрации медизделий, документов, подтверждающих наличие у работников соответствующего образования и сертификата/аккредитации), если сведения (об организации и медицинских работниках) внесены в ЕГИСЗ. Этого не должен делать ни соискатель лицензии, ни лицензиат.

Существенно скорректирован и обновлен Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. Некоторые виды работ исключены полностью, а некоторые исключены путем дополнения Перечня новыми видами работ, которые по сути объединяют подлежащие исключению работы (услуги).

Например, такие виды работ, как бактериология, вирусология, лабораторная микология, паразитология больше не выделены в Перечне в качестве самостоятельных работ, подлежащих лицензированию. Однако в него включен новый вид работ (услуг) — «медицинская микробиология», который по сути объединяет (укрупняет) в один вид деятельности.

Читайте также:  Хотят уволить пока я в отпуске

Постановлением № 852, помимо Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержден Перечень тождественных работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.

Если исключенные из нового Перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, работы (услуги) упомянуты в Перечне тождественных работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (иными словами, они тождественны работам (услугам), которые есть в новом перечне), то переоформлять лицензию на осуществление медицинской деятельности в части исключения таких работ (услуг) не нужно (пункт 2 Постановления № 852).

А вот переоформить лицензию в срок до 1 сентября 2022 года потребуется, если в ней указаны операционное дело, энтомология, управление сестринской деятельностью, сексология, психотерапия, дезинфектология и др.

КОНСУЛЬТАЦИЮ  по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить  в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 313. (тел. 92-97-80), а также по телефону горячей линии: 8-800-200-10-62 (время работы: с 09:00 по 17:00 (MSK) в рабочие дни).

Версия для печати Версия для MS Word

С 01.09.21 новые правила лицензирования мед.деятельности

Уважаемые коллеги!

С 1 сентября 2021 года вступает в силу новое Положение о лицензировании медицинской деятельности. Документ утвердили Постановлением Правительства РФ № 852 от 1 июня 2021 года.

Постановление Правительства № 852 привело к сокращению количества пунктов Перечня медицинских работ и услуг. Теперь в нем на 26 позиций меньше — оставили всего 127. Некоторые специальности пришлось удалить только из-за того, что нет работников таких профессий с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в Номенклатуре № 700н.

Случаи переоформления лицензии на ведение медицинской деятельности

В пункте 2 Постановления № 852 сказано, что переоформить лицензию обязаны медицинские компании и индивидуальные предприниматели, которые занимаются теми видами деятельности, которые полностью исключены из Перечня. К ним относятся услуги и работы, затрагивающие:

  • гигиеническое воспитание;
  • неотложную медицинскую помощь;
  • психотерапию;
  • энтомологию;
  • дезинфектологию;
  • клиническую микологию;
  • сексологию;
  • операционное дело;
  • организацию сестринского дела;
  • управление сестринской деятельностью.

Необходимо внимательно изучить Постановление № 852 и приложенный к нему Перечень, а потом определите, как вам поступить. Если работы или услуги не исключили из Перечня, а только переименовали или объединили, от переоформления лицензии можно отказаться.

Порядок получения лицензии на медицинскую деятельность

Как и раньше, лицензию на медицинскую деятельность нужно оформлять в Росздравнадзоре, а регистрировать в уполномоченных региональных органах. Пока что не планируется вносить изменения в текущий порядок получения документов.

То есть руководители медицинских организаций не смогут обращаться в другие инстанции или в частные компании. Это позволит избежать фальсификации бумаг, а значит, пациенты смогут рассчитывать на получение качественных и безопасных услуг.

Алгоритм действий при переоформлении лицензии на медицинскую деятельность с 2021 года

Составьте список видов медицинской деятельности, которые ведет клиника. Затем подготовьте все помещения к санитарно-эпидемиологическому обследованию.
Заполните заявление на получение санитарно-эпидемиологического заключения, передайте его в Росздравнадзор. После этого ожидайте визита комиссии и решения. Если будут обнаружены недочеты, вам не выдадут документы, соответственно, клиника не получит лицензию. В случае положительного решения приступайте к следующим этапам.
Подайте пакет документов в лицензирующий орган, а именно:

  • бумаги, подтверждающие, что помещение в собственности или арендовано;
  • копии дипломов и сертификатов о повышении квалификации медработников;
  • список оборудования и медизделий, а также сертификаты;
  • санэпидзаключение, которое выдано Росздравнадзором.
Заполните заявление о выдаче лицензии на медицинскую деятельность. Уплатите гос. пошлину, размер которой доходит до 7500 рублей. Предварительно уточните тарифы на сайте Росздравнадзора или у инспекторов.
Дождитесь оформления лицензии и заберите ее. Опубликуйте документ на официальном сайте медицинской организации. Во-первых, она привлечет больше клиентов, во-вторых, сократит количество визитов проверяющих органов.

Учреждение вовремя не переоформило лицензию.Согласно новым требованиям все медицинские организации должны быть зарегистрированы в системе ЕГИСЗ и размещать там информацию как о самой медицинской организации, так и о ее сотрудниках. Отныне это лицензионное требование.

В нашем Институте Вы найдете более 350 циклов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, с выдачей документа гос.образца (Лицензия № 9777-л от 28.06.19г.).

Мы поможем Вам привести дипломы, сертификаты и удостоверения медицинских работников в соответствие надзорных органов, для того, чтобы беспрепятственно пройти процедуру лицензирования или перелицензирования.

*Если вы вовремя не переоформите лицензию на ведение медицинской деятельности, то уже с 1 сентября 2021 года работа клиники может быть приостановлена надзорными органами. Поэтому, пока есть время, спешите проверить имеющиеся документы, дипломы и сертификаты медработников, а также приводите свои помещения в порядок, согласно новым требованиям.

Лицензионные требования к организациям с несколькими адресами

Учреждение вовремя не переоформило лицензию.

Если медорганизация проводит деятельность по адресу, который не указан в лицензии, то это нарушает лицензионные требования (часть 1 ст. 19.20 КоАП РФ), а не требование к получению лицензии.

Данный материал рассчитан для слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации:

  • Организация здравоохранения и общественное здоровье
  • Юриспруденция

Главный врач был оштрафован за то, что сотрудники его организации выполняли свой функционал по адресу, который не указан в лицензии. Городской суд квалифицировал такое нарушение как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), то есть нарушены требования ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Лицензирование медицинской деятельности

Больница подала апелляцию в вышестоящую судебную инстанцию. Апелляционный суд переквалифицировал нарушение как осуществление деятельности с нарушением требований к лицензии, то есть уже по части 2 той же статьи 19.20 КоАП РФ.

Суд исходил из следующей позиции:

  • Медорганизация должна переоформить лицензию в случае, когда изменяются адреса мест, где осуществляются лицензируемые виды деятельности.
  • До переоформления лицензии, нельзя вести деятельность по новому (дополнительному) адресу. Такую деятельность можно осуществлять по указанному в действующей лицензии адресу.

В итоге, больница имела лицензию, но не переоформила ее. То есть нарушены требования части 2 статьи 19.20 КоАП РФ.

Чем отличаются часть 1 и часть 2 КоАП РФ для медорганизации?

За нарушение части 1 (деятельность без лицензии):

  • Должностное лицо — штраф от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от года до трех.
  • Для организации — штрафот 170 тыс. руб. до 250 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до трех месяцев.

За нарушение части 2 (нарушение требований лицензии):

  • Штраф для должностных лиц составляет от 15 тыс. руб. до 25 тыс. руб.
  • Для организаций штраф составляет от 100 тыс. руб. до 150 тыс. руб.

Таким образом, медорганизация и главный врач могут снизить тяжесть наказания.

Источник: Информационный бюллетень апелляционной, кассационной и надзорной практики по уголовным, гражданским и административным делам, делам об административных правонарушениях суда Ненецкого автономного округа за первый квартал 2018 года.

 

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Изменился порядок переоформления лицензий в случае, если деятельность осуществляется по иному адресу, чем тот, что указан в лицензии

27 Марта 2020

     С 28 марта 2020 года вступают в силу изменения порядка переоформления лицензий.      

     Речь идет о Федеральном законе от 27.12.2019 N 492-ФЗ, который внес ряд изменений в Закон о лицензировании.

     
     Изменения касаются вопросов переоформления лицензии в том случае, когда лицензируемый вид деятельности выполняется не по адресу, указанному в лицензии, а по другому адресу (адресам).      В новой редакции Закона о лицензировании указано, что Положением о лицензировании конкретного вида деятельности могут устанавливаться виды работ, услуг, выполнение которых не по адресу, указанному в лицензии, не требует переоформления лицензии. То есть юрлица (ИП) избавлены от хлопот по подготовке пакета документов для переоформления лицензии.      

     Но если Положением о лицензировании такие виды работ (услуг) не установлены, то тогда лицензия должна быть переоформлена, если деятельность осуществляется не по тому адресу, который указан в лицензии.

В заявлении о переоформлении лицензии должен быть указан другой адрес и сведения, подтверждающие соответствие лица лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу.

Пока лицензия не переоформлена, выполнять работы (услуги) по другому адресу запрещено (статья 18 Закона о лицензировании).

Читайте также:  Регистрация по месту жительства в жилье

     Таким образом, если организация приступает к осуществлению работ (услуг) не по тому адресу, который был указан в выданной лицензии, то следует определить — требуется ли подавать заявление о переоформлении лицензии на другой адрес или можно обойтись без переоформления.

     
     Для этого следует внимательно изучить Положение о лицензировании «своего» вида деятельности (утверждается Правительством РФ).

     
     В Положении должно быть указано, что интересующий организацию вид деятельности может осуществляться без переоформления лицензии по другому адресу, отличному от адреса в лицензии.

Если такой нормы в Положении не содержится, то организация обязана подать заявление о переоформлении лицензии с указанием нового адреса.      
     Вышеуказанные изменения важны для руководителей, должностных лиц, юристов тех организаций, которые осуществляют лицензируемые виды деятельности.      

     Напомним, что Кодексом об административных правонарушениях (статья 14.1) предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией. Максимальный размер штрафа для юрлица — 40 тысяч рублей.      

     

Нужно ли переоформлять лицензию с сентября 2021 года?

????С 01 сентября 2021 г. вступит в силу новое Постановление Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), благодаря которому изменяться требования к лицензиатам и соискателям лицензии, будет скорректирован перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.

Из хороший новостей: с сентября 2021 г. не требуется наличия у руководителей медицинских клиник и (или) его замов медицинского образования, сертификата «организация здравоохранения и общественное здоровье» или «социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы» и т.п.

Теперь повышение квалификации медицинских работников должно быть не реже 1 раза в 5 лет. Таким образом, в новом положении о лицензировании отсутствует требование о ежегодном повышении квалификации (так называемое непрерывное медицинское образование — НМО)

????Однако всех медицинские организация должны зарегистрировать в системе ЕГИСЗ и размещать там информацию как о самой медорганизации, так и о ее сотрудниках. Отныне это лицензионное требование.

Что же касается вопроса нужно ли переоформлять лицензию или нет, то всё зависит от вида работ (услуг), которые оказывает медорганизация, так как из перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, исключили некоторые виды.

Например, если медицинская организация оказывает услуги по косметологии, то переоформлять лицензию не нужно. Если услуга (работа) указана в перечне тождественных работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, то переоформлять лицензию тоже не нужно.

В остальных случаях необходимо подать соответствующее заявление на переоформление лицензии до 01 сентября 2022 года.

????Подписывайтесь на наши обновления, впереди много интересного!

Мособрнадзор :: Лицензирование образовательной деятельности :: Ответы на часто задаваемые вопросы

Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), наказывается по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), наказывается по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Объективная сторона изучаемых административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.20 и частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, предусматривает совершение активных действий, направленных на извлечение прибыли или не связанных с извлечением прибыли. Разграничение административных правонарушений осуществляется по признакам объективной стороны.

Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке  (юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (пункт 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ).

Учитывая это, отдельные случаи продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг лицом, не зарегистрированным в качестве юридического лица индивидуального предпринимателя, не образуют состав административного правонарушения при условии, если количество товара, его ассортимент, объемы выполненных работ, оказанных услуг и другие обстоятельства не свидетельствуют о том, что данная деятельность была направлена на систематическое получение прибыли. 

Доказательствами, подтверждающими факт занятия деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли, в частности, могут являться показания лиц, оплативших товары, работу, услуги, расписки в получении денежных средств, выписки из банковских счетов лица, привлекаемого к административной ответственности, акты передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), если из указанных документов следует, что денежные средства поступили за реализацию этими лицами товаров (выполнение работ, оказание услуг), размещение рекламных объявлений, выставление образцов товаров в местах продажи, закупку товаров и материалов, заключение договоров аренды помещений. Вместе с тем само по себе отсутствие прибыли не влияет на квалификацию правонарушений, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, поскольку извлечение прибыли является целью предпринимательской деятельности, а не ее обязательным результатом.

При решении вопроса о наличии в действиях лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.

1 КоАП РФ, необходимо исходить из того, что в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 49 ГК РФ право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии).

В тех случаях, когда административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением предусмотренных в нем условий помимо общих норм, содержащихся в частях 2 и 3 статьи 14.

1 КоАП РФ, установлена другими статьями КоАП РФ, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной КоАП РФ. Например, занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью лицом, не имеющим лицензию на данный вид деятельности, надлежит квалифицировать по части 1 статьи 6.

2 КоАП РФ; нарушение условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов — по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

В соответствии с пунктами 17-20 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность – это деятельность по реализации образовательных программ.

Образовательной деятельностью могут заниматься как образовательные организации (некоммерческие организации), так и организации, осуществляющие обучение, — это юридические лица, осуществляющие на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

Законодательством об образовании не предусмотрено, что осуществление образовательной деятельности организациями, осуществляющими обучение (в том числе коммерческими организациями) (примечание), не связано с извлечением прибыли.

При наличии признаков предпринимательской деятельности коммерческие юридические лица, осуществляющие образовательную деятельность при отсутствии лицензии, привлекаются к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

При отсутствии признаков предпринимательской деятельности коммерческие юридические лица, осуществляющие образовательную деятельность при отсутствии лицензии, привлекаются к административной ответственности по части 1 статьи 19.20 КоАП РФ.   

Вопрос-ответ

Согласно частям 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) в Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Читайте также:  Можно ли уменьшить алименты с 33 до 25 %?

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 44 Федерального закона № 273-ФЗ родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Частью 4 статьи 63 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы

  • получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
  • Аналогичную норму содержит пункт 2 статьи 63 Семейного кодекса Российской Федерации.
  • Таким образом, право родителей на выбор формы получения образования и формы обучения закреплено федеральным законодательством.
  • Вместе с тем, согласно статье 28 Федерального закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации, использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения.
  • Частью 11 статьи 13 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
  • Так, согласно пункту 11 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015, при реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
  • Кроме этого, в соответствии с пунктом 3 Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816, организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют образовательные программы или их части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.
  • По вопросу незаконного изменения условий договора в части получения формы образования информируем, что согласно части 2 статьи 53 Федерального закона № 273-ФЗ обязанность заключения договора об образовании установлена только в случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования или за счет средств физических и (или) юридических лиц.
  • Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлена обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду
  • обитания.
  • Обязанность образовательной организации по проведению санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий в целях охраны здоровья обучающихся установлена частью 1 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Также, согласно части 2 статьи 41 Федерального закона № 273-ФЗ организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, непосредственно в указанных организациях.
  • Кроме этого, следует обратить внимание, что согласно части 7 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация несет ответственность не только за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, но также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, которые также подвергаются риску заражения новой коронавирусной инфекцией.
  • По вопросам использования информационных технологий в образовательном процессе в условиях распространения новой коронавирусной инфекции в 2020/2021 учебном году Министерством просвещения Российской Федерации подготовлено письмо от 12 октября 2020 года № ГД-1736/03 «О рекомендациях по использованию информационных технологий» (далее – Рекомендации).
  • Согласно Рекомендациям образовательная организация обязана актуализировать локальные нормативные акты, регламентирующие образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения с учетом сложившегося опыта и Рекомендаций, разместить их в открытом доступе для родителей и обучающихся, осуществить подготовку ряда распорядительных документов, определяющих функции и действия административных, педагогических и технических работников при переходе в дистанционный режим: выдачу оборудования, составление расписания, составление заданий для самостоятельной работы, публикацию материалов на сайте, контроль учебной работы со стороны администрации, взаимодействие с родителями, курирование обучающихся педагогами, техническую

поддержку и т.д.

  1. В условиях распространения новой коронавирусной инфекции реализация общеобразовательных программ в период использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не должна увеличивать нагрузку на обучающихся, педагогов и родителей. Образовательной организации необходимо опираться на апробированные схемы и подходы, в первую очередь использовать образовательные
  2. онлайн-платформы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», специально созданные для взаимодействия педагогов и обучающихся.
  3. С 18 марта 2020 года в Иркутской области введен и действует режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  4. Указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее – Указ Губернатора) Иркутская область определена территорией, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации
  5. от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Пунктом 17 перечня реализуемых на территории Иркутской области санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, сил и средств, привлекаемых к проведению мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, иных органов и должностных лиц, ответственных за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации (приложение 4 к указу Губернатора) руководителям общеобразовательных организаций в ежедневном режиме предписано осуществлять мониторинг ситуации с заболеваемостью новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в общеобразовательной организации и информировать о ситуации муниципальные штабы по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), созданные соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области. С учетом складывающейся санитарно-эпидемиологической обстановки, рекомендаций муниципальных штабов по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области и его территориальных отделов, в целях обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся и работников общеобразовательных организаций оперативно принимать решения о применении дистанционных образовательных технологий, позволяющих обеспечить организацию образовательного процесса при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (далее — решение). Принятие решений руководителями общеобразовательных организаций осуществляется с учетом принципа персональной ответственности за необеспечение необходимых условий для охраны

  • жизни и здоровья обучающихся и работников образовательной организации при реализации образовательных программ.
  • Учитывая вышеизложенное, использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в условиях распространения новой коронавирусной инфекции не является введением новой формы получения образования, не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам, а служит необходимой мерой в условиях сложившейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки, направленной на минимизацию рисков осложнения эпидемиологической ситуации, охрану жизни и здоровья обучающихся и педагогических работников. 

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *